|
Антонио Аллегри, прозванный Корреджо. Рождество Иисуса со святой Елизаветой и святым Иоанном. Написано в 1512-1513 гг. Дерево, масло 79 х 100 см. Пинакотека Брера. Милан. |
Из журнала "Великие музеи мира" №29 "Пинакотека Брера. Милан":
С самого начала наполеоновской пинакотеки работы, относящиеся к различным школам Эмильи эпохи Возрождения, формируют в Брере значительную группу авторитетных произведений. Она включает в себя две изысканные ранние работы Корреджо, великого художника из Пармы, нашедшего личный альтернативный путь для развития искусства XVI века, гениально предваряя решения, которые будут разработаны в эпоху барокко. «Рождество» (или «Поклонение Младенцу») принадлежит к раннему периоду творчества художника, жившего тогда в Мантуе. В ряде деталей, например, в образе святой Елизаветы, ясно видны следы начального обучения в школе Мантеньи, которые вскоре уже продуманно сочетаются с влиянием Леонардо, широко распространенным в Ломбардии. Тем не менее, отдавая должное мастерам своей юности, Корреджо демонстрирует самобытность стиля, тонко выбирая приглушенный закатный свет и композицию персонажей, трактуемую в духе повседневной реальности, как, например, крепко спящий святой Иосиф, или пастухи за деревенской изгородью, ведомые ангелом.
Стефано Дзуффи
|
Антонио Аллегри, прозванный Корреджо. The Agony in the Garden - Моление о чаше. Лондонская национальная галерея. |
|
Антонио Аллегри, прозванный Корреджо. The Magdalen - Мария Магдалина. Лондонская национальная галерея. |
|
Антонио Аллегри, прозванный Корреджо. Venus with Mercury and Cupid - Венера, Меркурий и Купидон. Лондонская национальная галерея. |
|
Антонио Аллегри, прозванный Корреджо. The Madonna of the Basket. Лондонская национальная галерея. |