пятница, 19 апреля 2013 г.

Д.Д. Довбошинский (род. в 1934 г.) - "Интернационалисты на баррикадах республиканской Испании"

Д.Д. Довбошинский (род. в 1934 г.). Интернационалисты на баррикадах республиканской Испании. Исполнено в 1979 году. Холст, масло
Довбошинский Даниил Даниилович (27.07.1924 г.) - Живописец. Член Союза художников СССР. Доцент. (27.07.1924 г.р., с.Колки, Волынский край.). В 1947-53 гг. обучался во Львовском институте прикладного и декоративного искусства, в котором в 1953-1984 годах преподавал. Учителя: Р.Сельский, Й.Бокшай. Участник Великой Отечественной Войны. Работает в области станковой живописи и монументально-декоративного искусства. Основные работы: “Портрет Героя Социалистического Труда В.Байды” (1958), “Работники-химики” (1965), мозаичное панно “Слава Советским воинам” для Львовского музея ПрикВо (1965), “Невеста” (1967), “Портрет С.Тудора” (1967). Доцент (1963). Член СХУ. Заслуженный художник Украины. Принимает участие в выставках: республиканских с 1958 г., зарубежных с 1967 г.

Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво". 1985 г., Киев

четверг, 18 апреля 2013 г.

Н.Д. Андрущенко (род. в 1935 г.) - "Портрет заслуженного строителя УССР С. Панина"

Н.Д. Андрущенко (род. в 1935 г.). Портрет заслуженного строителя УССР С. Панина. Исполнен в 1980 г. Холст, масло.

Андрущенко Николай Дмитриевич (19.12.1935) - художник-прикладник. Член Союза художников СССР. 
 Родился в Руднике Октябрьском, Днепропетровская область. В 1956 закончил Днепропетровское ХУ (мастерская Н. Погрибняка и А. Куко). В 1958 – 1964 учился во Львовском институте прикладного и декоративного искусства у Р. Сельского, В. Манастырского и Д. Довбушинского. С 1958 живёт и работает во Львове. Участник международных, всесоюзных, республиканских и областных выставок с 1965. С 1991 преподаёт на кафедре монументальной живописи Львовской национальной академии искусств, с 2000 – профессор. Заслуженный художник Украины с 1992, народный художник Украины с 2000. Работает в областях графики, станковой и монументальной живописи. Работы хранятся в Хмельницком ХМ и других украинских музеях. 


 Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", 1985 г., Киев 

среда, 17 апреля 2013 г.

В.И. Патык (род в 1929 г.) - "Свадебный натюрморт"

В.И. Патык (род в 1929 г.). Свадебный натюрморт. Исполнено в 1969 г. Холст, масло .
Патык Владимир Иосифович (9.10.1929) - художник. Живописец. Закончил Львовский институт прикладного и декоративного искусства, где учился у Р. Сельского, И. Бокшая и Р. Сильвестрова (1953). Член НСХУ (1954). Заслуженный художник Украины (1996). Лауреат Национальной премии им. Т. Шевченко (1999). Живет и работает во Львове. Основной принцип его искусства - не делать кальки из природы, а раскрывать то, что есть в ней могучего и здорового. Живопись с интенсивным колоритом, экспрессивной манерой передает реальную действительность с позиции современной европейской живописи, что непосредственно выражает чувство.

Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", 1985 г., Киев

вторник, 16 апреля 2013 г.

З.П. Флинта (род в 1935 г.) - "Портрет композитора С.Ф. Людкевича"

З.П. Флинта (род в 1935 г.). Портрет композитора С.Ф. Людкевича. Исполнен в 1982 году. Холст, масло.
Зиновий Перович Флинта - художник-прикладник, член союза художников СССР, преподавал во Львовском институте декоративно-прикладного искусства.

Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", Киев, 1985 год. 

понедельник, 15 апреля 2013 г.

Датский пейзажист Педер Морк Менстед (1859-1941)

Peder Mork Monsted (Danish, 1859-1941) .  River Landscape .  1903.Oil on canvas. 53.3 x 84.4 cm - Педер Морк Менстед (датский, 1859-1941). Речной пейзаж. Исполнено в 1903 году. Холст, масло. 53,3 х 84,4 см

Peder Mork Monsted (Danish, 1859-1941) .  Snowy Landscape. 1904.  Oil on canvas. 50.8 x 76.8 cm - Педер Морк Менстед (датский, 1859-1941). Снежный пейзаж. Исполнено в 1904 году. Холст, масло. 50,8 х 76,8 см

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Алексей Алексеевич Харламов (1842-1922).

Alexej Alexejewitsch Harlamoff (Russian, 1842-1922). Summertime . Oil on canvas. 105.5 x 73.5 cm - Алексей Алексеевич Харламов (русский, 1842-1922). Лето. Холст, масло. 105,5 х 73,5 см

Alexej Alexejewitsch Harlamoff (Russian, 1842-1922). Moody Girl . Painted circa 1900. Oil on canvas. 116.8 x 88.9 cm - Алексей Алексеевич Харламов (русский, 1842-1922 . Балованная  девочка.. Написано около 1900. Холст, масло. 116,8 х 88,9 см

Alexej Alexejewitsch Harlamoff (Russian, 1842-1922). Portrait de jeune fille . Oil on canvas. 72,5 x 57,2 cm - Алексей Алексеевич Харламов (русский, 1842-1922 . Портрет молодой девушки. Холст, масло. 72,5 х 57,2 см

Alexej Alexejewitsch Harlamoff (Russian, 1842-1922). Portrait of a Georgian Princess. Oil on canvas. 55.9 x 45.7 cm. - Алексей Алексеевич Харламов (русский, 1842-1922 ). Портрет грузинской княжны. Холст, масло. 55,9 х 45,7 см

суббота, 13 апреля 2013 г.

Польский художник Александр Котсис (1836-1877)

Александр Котсис (1836-1877). Дети перед хижиной в горах. Исполнено в 1872 году. Холст, масло. 38х48 см. Национальный музей, Варшава

Александр Котсис (1836-1877). Крестьянская пара - весна.. Исполнено в 1864 году. Холст, масло. 64х78 см. Национальный музей, Варшава

Александр Котсис (1836-1877). Последнее добро. Исполнено в 1870 году. Холст, масло. 65,5х78,5 см. Национальный музей, Варшава
Открытки из набора "Картины польских художников. Выпуск 1", издательство "Изобразительное искусство", Москва, 1976 г.

пятница, 12 апреля 2013 г.

Два натюрморта Кристофоро Мунари (1667-1720).

Кристофоро Мунари (1667-1720).  Натюрморт с вазой, фарфором, апельсинами и лимонами.  Исполнено в 1700 - 1720 гг. Холст, масло. 63 х 51 см. Национальная галерея. Парма   

Кристофоро Мунари (1667-1720). Натюрморт с мандолиной, кубком и стеклянной чашкой, фарфором, яблоками.  Исполнено в 1700 - 1720 гг. Холст, масло. 63 х 51 см .  Национальная галерея. Парма 
Из журнала "Великие музеи мира" №28 "Национальная галерея. Парма"
Фрукты, предметы быта и музыкальные инструменты лежат, брошенные в беспорядке, на земле. На самом деле, умелая рука организует изысканную композицию на двух полотнах реджийского художника Кристофоро Мунари: пирамидальная структура поражает невероятной уравновешенностью. Одинаковый размер обеих картин, использование одних и тех же лексических и стилистических элементов позволяет предположить, что это пандан, выполненный между первым и вторым десятилетиями XVIII века, возможно, непосредственно по заказу Санвитале, частью коллекции которого они на самом деле были. Мунари, познакомившийся в Риме с самыми изысканными натюрмортами XVIII-ro века, кисти, в основном, иностранных художников, таких, как Кристиан Беренц, выбирает предметы по их ценности и по их светоносным свойствам, материалу и цвету. Резкий свет падает сверху, создавая косую линию тени, рассекая вспомогательный план и выявляя все свойства материала, заставляя сиять грубую кожуру цитрусовых, белую поверхность дель-фтского фарфора, ярко-оранжевую поверхность тосканского кувшина и хрупкий прозрачный хрусталь. Этот свет придает вещам реалистический вид, выделяя их на темном теневом фоне, в размышлении о бренности времени, обращаясь к типичной теме «Суеты сует».