пятница, 16 августа 2013 г.

Н.П. Глущенко (1901-1977) - два натюрморта

Художник Н.П. Глущенко (1901-1977). «Натюрморт. Пивонии»

Художник Н.П. Глущенко (1901-1977). «Полевые цветы»

См. также:


Николай Петрович Глущенко (1901-1977) - «Киевская осень»




четверг, 15 августа 2013 г.

А.М. Васнецов (1856-1933) - «После дождя»

Художник А.М. Васнецов (1856-1933). «После дождя». Киевский государственный музей русского искусства

См. также:

 Аполлинарий Михайлович Васнецов

среда, 14 августа 2013 г.

Ф.Ф. Манайло (род. 1910 г.) - «Гуцульские полонины»

Художник Ф.Ф. Манайло (род. 1910 г.). «Гуцульские полонины».

Манайло, Фёдор Фёдорович (19.10.1910 - 1978) -живописец. 
Член Союза художников СССР. Родился в с. Ивановцы Закарпатской области. Народный художник УССР с 1977. В 1934 году окончил Высшую художественно-промышленную школу в Праге. Преподавал в Ужгородском училище прикладного искусства и Ужгородском художественном училище. 
Самобытный мастер со своим оригинальным художественным стилем. Применял достижения новейших течений в европейском искусстве – от экспрессионизма до сюрреализма. Жил и работал в Ужгороде.

вторник, 13 августа 2013 г.

С.А. Григорьев (род. 1910 г.) - «Юные натуралисты»

Художник С.А. Григорьев (род. 1910 г.). «Юные натуралисты». Исполнено в 1948 году. Киевский государственный музей украинского искусства

Григорьев, Сергей Алексеевич (5.07.1910 - 1988), - советский живописец, народный художник УССР (1951), действительный член АХ СССР (1958). Член КПСС с 1941. 
Окончил Запорожскую профшколу (1926), учился в ВХУТЕМАСе (Москва, 1926-1927). Учился в Киевском художественном институте (1928—32) у Ф.Кричевского; преподавал там же (1934—60; с 1948 профессор). 
Тщательно написанные, с меткими жизненными подробностями картины Григорьева, посвященные проблемам советской морали и воспитания молодёжи, а также миру детей, оказали заметное влияние на развитие советского бытового жанра. 
Картины: «На собрании» (1947, Харьковский художественный музей); «Приём в комсомол» (Музей украинского изобразительного искусства УССР, Киев) и «Вратарь» (Третьяковская галерея) — обе 1949 (Государственная премия СССР, 1950); «Обсуждение двойки» (1950; Государственная премия СССР, 1951) и «Вернулся» (1954) — обе в Третьяковской галерее. 
Награжден 3 орденами, а также медалями. 

См. также:






понедельник, 12 августа 2013 г.

С.А. Чуйков - «Утро»

С.А. Чуйков - «Утро».

Чуйков, Семён Афанасьевич (30.10.1902, Бишкек – 1980, Москва)- живописец. Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственных премий СССР, Государственной премии Киргизской ССР имени Токтогула, премии имени Дж. Неру (Индия).
Родился 30 октября 1903 года в Пишпеке (ныне Бишкек). Учился в Ташкентской художественной школе (1920-1921). Окончил ВХУТЕИН-ВХУТЕМАС (1921-1929), мастерскую Р.Р. Фалька. Основоположник кыргызской национальной живописной школы, создатель Союза художников Кыргызстана, основатель КНМИИ им. Г. Айтиева. Участник выставок с 1927 года. Член Союза художников с 1933 года.
Умер 18 мая 1980 года в Москве.
Творчество и общественная деятельность С. Чуйкова сыграли решающую роль в становлении и развитии кыргызской национальной школы живописи, в ориентации художников Кыргызстана на прогрессивные традиции русского и западноевропейского реалистического искусства.
Главная тема творчества художника – жизнь, природа, люди Кыргызстана. Им созданы значительные исторические и жанровые композиции, портреты, пейзажи - «Киргизское восстание против царизма в 1916 году» (1936), «Охотник с беркутом» (1938), «Портрет Калыка Акиева» (1939), «Токтогул среди народа» (1939-1941), «Осенний джайлоо» (1945), «Дочь Советской Киргизии» (1948), «Прикосновение к вечности» (1974).
Произведения Чуйкова хранятся в 34 музеях СССР, в том числе ГТГ, ГРМ, КНМИИ им. Г. Айтиева, в Дрезденской галерее, в художественных национальных галереях Будапешта, Софии, в частных собраниях.

См. также:

Семён Афанасьевич Чуйков


воскресенье, 11 августа 2013 г.

Эвальд Окас (1915 г.р.) - «Хиросима»

Эвальд Окас (1915 г.р.). «Хиросима». Исполнено в 1965 году. Тартуский государственный художественный музей 
Okas, Evald. Hirosima. Tartu Riiklik Kunstimuuseum.
 Evald Okas. Hirosima.  Art Museum. Tartu

Открытка из набора «Современная живопись Эстонии», издательство «Аврора». Лениград. 1971.

 Окас, Эвальд Карлович  (28.11.1915 - 30.04.2011)  - художник, график. Член Союза художников СССР. Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, профессор. 
Родился в Таллине в 1915 году, окончил таллинское Высшее художественное училище. В годы Великой Отечественной войны в составе Советской армии был членом коллектива эстонских художников в Ярославле. После войны вернулся на родину, преподавал в Художественном институте Эстонской ССР и около 70 лет занимался творчеством. 
Автор тематических композиций, индустриальных пейзажей и портретов, работал также в области монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства. Иллюстрировал эстонский народный эпоса и произведений эстонской художественной литературы. Для его творчества характерны: острота типизации, драматизм повествования, динамика композиционных и фактурных приёмов. Основные произведения: «Война в Махтре» (1958, Исторический музей Эстонской ССР, Таллин), «Горящий „Тигр“» (1973, Художественный музей Эстонская ССР, Таллин), серия «Сланцевая промышленность Эстонской ССР» (акватинта, 1959), «В. И. Ленин» (сухая игла, акватинта, 1964 и 1969).
Профессор, действительный член АХ СССР (1962). Народный художник СССР (1963). Герой Социалистического труда (1985). Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного знамени, многими медалями. 
В 2003 году в эстонском городе Хаапсалу открыт музей творчества Окаса.

См. также:  Эвальд Окас

суббота, 10 августа 2013 г.

Николай Смиряев - «Натюрморт с арбузом».

Н. Смиряев «Натюрморт с арбузом». 
К сожалению, никаких других данных о художнике найти не удалось.   В "Новом полном биографическом словаре русских художников" Э.Г. Коновалова (изд.2008 г.) такой художник не указан. 

пятница, 9 августа 2013 г.

Античные камеи из собрания Эрмитажа (окончание)

Птолемей II и Арсиноя (Камея Гонзага) 
Александрия. III в. до н. э. 
Сардоникс. 15,7 X 11,8 см 
Государственный Эрмитаж 
Камея Гонзага (названная по имени ее владельцев в эпоху Возрождения) — одна из самых ранних полихромных гемм, созданных в мастерских эллинистической Александрии. Неизвестный придворный мастер изобразил владык Египта как греческих богов. Стремясь к идеализации образов, он придал Птолемею II сходство с Александром Македонским. 

Ptolemy II and Arsinоё
(the Gonzaga Cameo) 
Alexandria. 3rd century В. C. 
Sardonyx. 15.7X11.8 cm 
The Hermitage 
The Gonzaga Cameo, bearing the name of its Renaissance owners, is one of the oldest polychrome gems from the workshops of Hellenistic Alexandria An unknown court master represented the rulers of Egypt as Greek gods. In his effort to idealize nis models he gave Ptolemy II the semblance of Alexander the Great.

Афродита и орёл 
Александрия (?). I в. до н. э. 
Оникс. 2.7x1,8 см 
Государственный Эрмитаж 
Афродита и гигантский орел — символ теократии Птолемеев — под резцом александрийского мастера превращаются в поэму о Человеке, его красоте и любви, побеждающих даже самую таинственную и необузданную силу. 

Aphrodite with an Eagle 
Alexandria (?). 1st centurv B. C. 
Onyx. 2.7X1.8 cm 
The Hermitage 
The subject of Aphrodite and the gigantic eagle, intended to symbolize the union of heavenly and earthly power in the theocracy of the Ptolemies, is presented by the master as a triumph of human beauty and love over a mysterious elemental force.

Жертвоприношение Приапу 
Италия. I в. до н. э. 
Сардоникс. 2,7X1,7 см 
Государственный Эрмитаж 
Многофигурные композиции камей напоминают кружево. На расстоянии они ласкают глаз затейливым ритмом силуэтов, а вблизи поражают множеством мельчайших деталей, ювелирной тщательностью резьбы. 

Sacrifice to Priapos Italy. 
1st century В. C. 
Sardonyx. 2.7X1.7 cm 
The Hermitage 
Many-figured compositions on cameos resemble the finest lace: when viewed from a distance, they please the eye by the rhythmical pattern of the silhouettes, and when examined at close range, they make one marvel at the extraordinary wealth of detail and the precision and delicacy of carving.

Аллегория победы Октавиана при Акциуме 
Рим. Конеп I в. до н. э. 
Сардоникс. 2,5X2,4 см 
Государственный Эрмитаж 
Римские камеи нередко имеют официальный, прокламативный характер. В камее, посвященной победе при Акциуме, изображение Октавиана окружено символами, которые должны были прославить императора. 

Allegory of Octavian's Victory at Actiurn 
Rome. Late 1st century В. C. 
Sardonyx. 2.5X2.4 cm 
The Hermitage 
Works with a purely political message are frequent among the cameos by Roman masters. This cameo is a portrait of Octavian, the future Emperor' Augustus. It celebrates his victory at Actium.

Друз Младший 
Рим. Начало I в. 
Сардоникс. 2,2 X 1,6 см 
Государственный Эрмитаж 
В камее мастера Эпитюнхана, найденной в некрополе древнего Пантикапея, подчеркнут злобный, жестокий характер сына императора Тиберия. Острая графичность резьбы усиливает экспрессивность образа. 

Drusus the Younger 
Rome. Early 1st century 
Sardonyx. 2.2 X 1.6 cm 
The Hermitage 
The portrait cameo by Epitynchanos, found in the necropolis of ancient Pantikapaeum, perfectly renders the cruel and sinister disposition of Tiberius' son. The purely graphic manner of carving adds much to the expressive force of the portrait.

Аллегория могущества Любви 
Амфориск 
Италия. Начало I в.
 Сардоникс. высота 5,5 см 
Государственный. Эрмитаж 
Небольшие сосуды для благовоний часто резались целиком из цветного камня и украшались рельефными многофигурными композициями. Аполлон, Афродита, Гименей, изображенные на сосуде, олицетворяют могущество любви. 

Allegory of the Might of Love 
Amphoriskos 
Italy. Early 1st century 
Sardonyx. Height 5.5 cm 
The Hermitage 
Small vessels tor perfumes were often cut out of a single piece of stone and adorned with many-figured compositions executed in relief. Apollo, Aphrodite and Hymen shown on this vessel symbolize the power of Love.

Виктория с четверкой коней 
Рим. 
Конец I в. до н. э. 
Оникс. 1,9X2,6 см 
Государственный Эрмитаж 
Редкая подписная камея дает представление о творчестве мастера Руфа. Образ ликующей Победы заимствован резчиком из картины эллинистического живописца Никомаха. 

Victory Leading a Team of Horses 
Rome. Late 1st century В. C. 
Onyx. 1.9X2.6 cm 
The Hermitage 
This cameo signed by Rufus is executed after a picture by the Hellenistic painter Nikomachos, and shows Victory triumphant, urging her horses up into the sky.
Аполлон и Артемида 
Италия. 1 в. до н. э. 
Оникс. 2,4X2,2 см 
Государственный Эрмитаж 
Музыкальность линий, прихотливый ритм и тончайшая моделировка отличают работы мастера Сострата. Видимо, ему принадлежит изящная камея Эрмитажа, хотя на ней и нет подписи резчика. 

Apollo and Artemis 
Italy. 
1st century В. C. 
Onyx. 2.4X2.2 cm 
The Hermitage Though this elegant Hermitage cameo is unsigned, there is every reason to ascribe it to Sostratos whose work is distinguished by a peculiar musical quality of line, subtle modelling and sophisticated rhythm.

Aurora Art Publishers. Leningrad. Издательство „Аврора". Printed in the USSR. № 756. 


См. также:

Античные камеи из собрания Эрмитажа