среда, 27 ноября 2013 г.

Джордж Бернард О'Нил (1828-1917) - «Квакер и мытарь».

George Bernard O'Neill (1828-1917). The Quaker and the Tax-Gatherer. 1861. Oil on canvas. 74.3 x 115 cm - Джордж Бернард О'Нил (1828-1917). Квакер и мытарь. 1861. Холст, масло. 74,3 х 115 см

вторник, 26 ноября 2013 г.

Леди Батлер (1846-1933) - "Французская кавалерия оставляет город Бретон после объявления войны"

Elizabeth Southerden Thompson, Lady Butler (1846-1933). French cavalry leaving a Breton city on the declaration of war. 1888. Oil on canvas. 112.2 x 165.9 cm - 
Элизабет Сутерден Томпсон, Леди Батлер (1846-1933). Французская кавалерия оставляет город Бретон после объявления войны. Исполнено в 1888 году. Холст, масло. 112,2 х 165,9 см

понедельник, 25 ноября 2013 г.

В. Путейко. «А.М. Горький и М.М. Коцюбинский на острове Капри»

Художник В. Путейко. «А.М. Горький и М.М. Коцюбинский на острове Капри».

Путейко Владимир Григорьевич (09.05.1925г.р.).  Живописец. Педагог. Член Союза художников СССР. Преподавал в Одесском художественном училище им. М.Б. Грекова.

воскресенье, 24 ноября 2013 г.

П.Д. Мартынович (1856-1933) - «У волостного писаря»

Художник П.Д. Мартынович (1856-1933). «У волостного писаря». Киевский государственный музей украинского искусства

Мартынович, Порфирий Денисович(07.03(24.02).1856 - 15.12.1933), живописец.
"Порфирий Мартынович по происхождению полтавчанин ..." - Писал А. Сластен , в своей брошюре об этом деятеле, которая была издана 1919 тиражом газеты "Родное слово" в Полтаве (на украинском языке перевела Е. Рудинская). И далее заметил: "Жизнь его, в общем принимая, необыкновенно интересное в смысле тии странной постоянства, с которой угнетала его и поныне угнетает рок". Жизнеописание П. Д. Мартыновича в кратких чертах таков.
Родился будущий художник и фольклорист в городке Константинограде Полтавской губернии (теперь Красноград, относится к Харьковской области) в семье чиновника, секретаря уездного суда, который впоследствии преобразован в полицейское управление, где он и служил до смерти. Еще в детстве сильное впечатление на Порфирия произвели пение прохожих кобзарей и лирников, предания и рассказы о разных событиях. После учебы в местном пансионе отец отдал его в Харьковской классической гимназии, где, увлекаясь рисованием, юноша стал готовиться к поступлению в Академию художеств. 1873 году он уехал в Петербург, и мечта его осуществилась. Одними из первых рисунков, которые он выполнил в Академии, были иллюстрации к поэме Ивана Котляревского "Энеида". Правда, долго им пришлось лежать неподвижно, пока в 1903 году в Полтаве не были они показаны на выставке [см. Художественная выставка 1903 - Т.Б. ] при открытии памятника Котляревскому . На тех рисунках Мартынович изобразил античных героев в виде знакомых ему полтавских казаков и крестьян.
П. Мартинович успешно учился в Академии, переходя из класса в класс, и 1877 года получил большую серебряную медаль. Но в это время умер его отец, и Порфирий, терпя нужду, вынужден был отлучаться из Академии на заработки. "К тому же, - как писал его соученик Афанасий Сластен, - он не мог терпеть никаких ограничений, которые препятствовали ему полностью отдаться любимой работе". В 70-х годах П. Мартинович очень увлекся собиранием фольклора, особенно кобзарского. Летом 1876 вдвоем с Сластеном они побывали на Лохвиччини, в селах Чернухи, Бондари, Белоцерковке, Вороньки, где рисовали и записывали думы и песни. В Лохвице на ярмарке Мартынович обрисовал кобзарей Крюковского и Магадина, записал их репертуар. Следующим летом видим его на Золотонощини, в городке Веремеевке, где он открыл богатые "залежи" старого казацкого и Млечного фольклора. К Веремеевки он наведывался в течение нескольких лет, и это стало вершиной его фольклорно-этнографической деятельности. Здесь он записал сказки о правде, предание о том, как запорожцы ездили в Петербург к царице и т.д. Сюда к нему в 1878 году приезжали А. Сластен и Елена Пчилка. В результате этой работы в 1885 году в журнале "Киевская старина" появилась публикация Мартыновича "Из народных преданий о Гетманщине, Запорожья и Черноморье".
Бедствия, которое переживал Мартынович после смерти отца, повлияло на его психику. С 1885 он уже за кисть не брался, но не перестал записывать фольклор. Вместе с Василием Горленко он составил список древних монументальных сооружений Полтавщины (преимущественно церквей), и 1888 года эта исключительно ценная работа была опубликована. Много интересных записей П. Мартыновича вошло в его сборники, выданной в 1906 году в Киеве под названием "Украинский записки Порфирия Мартыновича". Здесь, в частности, был рассказ крестницы Котляревского Кристины Морозовской о встречах с Т. Шевченко, Н. Гоголем и др. Эти записи есть и на сегодня ценным историко-культурным источником. Умер П. Д. Мартынович в Краснограде. Его архив хранится в Институте фольклора и этнографии им. М. Рыльского (1400 ед.)

суббота, 23 ноября 2013 г.

Итальянский мастер Марради (работал в 1480-1500).

Master of Marradi (Italian, active 1480-1500) .  The Annunciation. Oil, tempera and gold on panel , 26.7 x 18.7 cm - Мастер Марради (итальянский, работал в 1480-1500). Благовещение. Масло, темпера и золото на доске, 26,7 х 18,7 см -

Master of Marradi (Italian, active 1480-1500) .  The Visitation. Oil, tempera and gold on panel , 26.7 x 18.7 cm - Мастер Марради (итальянский, работал в 1480-1500).Посещение Марией Елизаветы. Масло, темпера и золото на доске, 26,7 х 18,7 см

Master of Marradi (Italian, active 1480-1500) . The Agony in the Garden. Oil, tempera and gold on panel , 26.7 x 18.7 cm - Мастер Марради (итальянский, работал в 1480-1500).Моление о чаше. Масло, темпера и золото на доске, 26,7 х 18,7 см

Master of Marradi (Italian, active 1480-1500) . The Circumcision. Oil, tempera and gold on panel , 26.7 x 18.7 cm - Мастер Марради (итальянский, работал в 1480-1500).Обрезание. Масло, темпера и золото на доске, 26,7 х 18,7 см

пятница, 22 ноября 2013 г.

Бенджамин Уолтер Спирс (1875-1893)

Benjamin Walter Spiers (1875-1893). A Connoisseur's Collection Still life with a cello, violin, oranges, a lemon and a pineapple on table covered with a Persian carpet. 1884. Pencil , watercolour and bodycolour. 23.5 x 33 cm - Бенджамин Уолтер Спирс (1875-1893). Коллекция знатока.  Натюрморт с виолончелью, скрипкой, апельсинами, лимоном и ананасом на столе, покрытом персидским ковром. 1884. Карандаш, акварель и цветные карандаши. 23.5 х 33 см

Benjamin Walter Spiers (1875-1893). An interior, a still life. Pencil and watercolour with gum arabic and bodycolour, on paper. 33.3 x 46.3 cm - Бенджамин Уолтер Спирс (1875-1893).Интерьер, натюрморт. Карандаш, акварель и цветные карандаши на бумаге. 33,3 х 46,3 см

четверг, 21 ноября 2013 г.

Леонид Евсеевич Мучник (1896-1966). "Подвоз провианта на броненосец «Потёмкин»"

Художник Л.Е. Мучник (1896 г.р.). "Подвоз провианта на броненосец «Потёмкин»". Киевский государственный музей украинского искусства


См. также:




Л.Е. Мучник - "Восстание на броненосце «Потёмкин». Похороны Г.М. Вакулинчука. 1905 год."


среда, 20 ноября 2013 г.

В.И. Поляков, И.В. Радоман. Х.И. Шац - «Песнь мира»

Художники В.И. Поляков, И.В. Радоман. Х.И. Шац - «Песнь мира». (Выступление Поля Робсона в Пикскилле США).

О художниках:
Поляков Валентин Иванович (1915 - 1977)
Лауреат Государственной премии (1952). Учился в Одесском художественном училище (1932-1938) у П.Г. Волокидина и Т.Б. Фрейермана. В 1938 г. поступил в МГХИ им. В.А. Сурикова, учился у А.А. Осмеркина и П.Д. Покаржевского. Ветеран ВОВ. С середины 1960-х гг. работал в области монументальной живописи (фреска). Постоянный участник московских, республиканских и всесоюзных выставок. Персональные выставки В.Полякова проходили в 1960, 1966, 1980 гг. (посмертно) в Москве. Работы художника находятся в ГТГ (Москва), ГРМ (СПб), крупных региональных и областных собраниях России и СНГ, в частных коллекциях в России и за рубежом.

Радоман Игорь Владимирович (1921, Русино, БССР – 1992, Москва).
Живописец. Член Союза художников СССР.
Заслуженный деятель искусств РСФСР. Живописец, монументалист, виртуоз реалистического портрета. В 1948 блестяще окончил художественный институт им. В.И. Сурикова. Учился у И. Грабаря, П. Покаржевского, В. Фаворской - на живописном факультете, затем у А. Дейнеки - на факультете монументальной живописи. 1947-1952 по приглашению А. Дейнеки преподавал в МИПИДИ. С 1945 – участник выставок.
Известен монументальными росписями Харьковского ж/д. вокзала, станции московского метро «Киевская», Музея авиации и космонавтики, ГИТИСа и др., многофигурными панно для Советских павильонов на Международных выставках в Пекине и Лейпциге.
Выполнял государственные заказы на историко-революционные картины, портреты государственных деятелей, военачальников. Создал галерею образов творческой интеллигенции. Мастер портрета - писал «в холст», без предварительных набросков. Работал также в жанре пейзажа и натюрморта. Персональные выставки состоялись в Москве в 1968, 1978, 1980 и в 2004 - в ГМИ Востока. Работы хранятся во многих музеях России и ближнего зарубежья, в том числе в ГТГ, ГИМ, ГМИ Узбекистана, ЦМ ВОВ.

Шац Хаит Иссерович (25.02.1915 г.р.) . Живописец. Член Союза художников СССР.