среда, 8 февраля 2017 г.

Портрет дворянина XVI века

Circle of Steven van der Meulen. PORTRAIT OF A GENTLEMAN, HALF LENGTH, WEARING BLACK AND HOLDING A PACK OF CARDS - Художник из окружения Стивена ван дер Мейлена (1632-1690). Портрет дворянина в чёрном с колодой игральных карт

вторник, 7 февраля 2017 г.

Карло Маджини (1720-1806) - «Кухонный натюрморт»

Carlo Magini (1720-1806). A KITCHEN STILL LIFE WITH HUNG MEAT - Карло Маджини (1720-1806). Кухонный натюрморт с висящим мясом 

понедельник, 6 февраля 2017 г.

Шотландский художник Питер Хоусон (1958 г.р.)


PETER HOWSON (1958). SELF-PORTRAIT - Питер Хоусон (1958 г.р.). Автопортрет
PETER HOWSON (1958). Untitled - Питер Хоусон (1958 г.р.). Без названия

PETER HOWSON (1958). A NIGHT THAT NEVER ENDS. Питер Хоусон (1958 г.р.).  Ночь, которая никогда не кончается


воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Андреа Мантенья - «Триптих Уффици»

Андреа Мантенья. Триптих Уффици. Исполнен около 1460года. Дерево, темпера. Центральная панель: 77 х 75 см. Боковые створки: 86 х 42,5 см В коллекции с 1632 г.
Из альманаха «Великие музеи мира» №11 «Галерея Уффици. Флоренция»:
Триптих, в центре которого представлено Поклонение волхвов, а на боковых створках Вознесение и Обрезание, вероятно, был первой работой, заказанной художнику герцогом Людовико Гонзага. Герцог Мантуанский приглашал ко двору многих художников, в числе которых были мастера Пизанелло, Донателло и Леон Баттиста Альберти. Начиная с 1459 года, при Мантуанском дворе находился и Андреа Мантенья. Это было началом полезного сотрудничества, которое вылилось впоследствии в написание фресок знаменитой Палаты супругов во дворце Герцога. Окружение мантуанского двора XV века особенно ценило вкус к античности художника, выделяя его среди северных мастеров, как наиболее способного к передаче классического искусства современным языком. На правой створке, изображающей Обрезание, художник описывает закрытое, но роскошное помещение в классическом стиле, украшенное разноцветным мрамором и скульптурными рельефами в тимпанах. Остальные два эпизода, напротив, помещены в открытое пространство. Поклонение волхвов выполнено сияющими цветами, в соответствии с традициями падуанской и венецианской школ. Участники сцены выделяются на фоне строгого, скалистого пейзажа как сказочные персонажи. Впоследствии художник поместил Мадонну с Младенцем в облако светящихся ангелочков на фоне глубокой пещеры, выбитой в скале, напоминающей пещеру куманской сибиллы. Центральная створка написана на вогнутой доске, вероятно для того, чтобы быть помещенной в нишу алтаря в капелле дворца герцогов Мантуанских.
Елена Джаннески
«Вознесение»

«Поклонение волхвов»

«Обрезание»

суббота, 4 февраля 2017 г.

Давид Тенирс Младший - «Искушение святого Антония»

David Teniers II (Antwerp 1610-1690 Brussels). The Temptation of Saint Anthony - Давид Тенирс II (Антверпен 1610-1690 Брюссель). Искушение святого Антония 
См. также:

 Давид Тенирс Младший

пятница, 3 февраля 2017 г.

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Вытягивание брёвна к саням»

Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). PULLING THE CHAINED LOG TO THE SLEDGE. 1941 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). «Вытягивание брёвна к саням». Исполнено в 1941 году

См. также:

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Выезд на зимнюю дорогу»

четверг, 2 февраля 2017 г.

Луис Мелендес - «Натюрморт»

Луис Мелендес (1716-1780) Натюрморт. (Натюрморт с коробкой желе, рогаликом, охлаждающейся бутылкой в бочонке и стеклянный стакан на серебряном подносе). Исполнен в 1770 г.  Холст, масло, 49 х 37 см. Музей Прадо, Мадрид (из Королевского дворца в Аранхуэсе)
Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Музей Прадо. Мадрид»:
Рожденный в 1716 году в Неаполе в испанской семье, Мелендес стал одним из ведущих представителей искусства натюрморта и достиг абсолютных вершин этого живописного жанра в XVIII веке. Он сформировался как наследник неаполитанской традиции Рекко, испанских бодегонов и ясных и четких моделей Санчеса Котана, Сурбарана и Веласкеса. Мелендес перенял их строгий моральный тон и почти мистический вкус к повседневным вещам, взвешенным и калиброванным в очень сбалансированных композициях. Он научился выписывать композиционные соотношения между предметами, создавать поразительные эффекты в полумраке кухонных столов, играть с отблесками на посуде и на фактуре керамики, мяса и фруктов. В Прадо имеется большое количество натюрмортов художника, заказанных ему для украшения одного из залов Королевского дворца в Аранхуэсе, и изображающих плоды испанской земли. В эпоху Просвещения (а, следовательно, и современных света и оптики) удивительная техническая виртуозность Мелендеса позволяет нам прикоснуться к реальности, текстуре, полноте и чуть ли не вкусу осязаемой поверхности каждого элемента. От ароматной и жесткой корки хлеба до дырявой и неровной пробки и металлических скоб, скрепляющих деревянные круги, тронутых еле заметными мазками белил.
Даниэла Тарабра

среда, 1 февраля 2017 г.

Эротические модели Льва Чистовского

Lev Chistovsky, 1902-1969 RECLINING NUDE - Лев Чистовский (1902-1969). Лежащая  обнажённая
Лев Чистовский, прежде всего, известен как мастер изображения обнажённых женщин. Его акварели подчёркивают чувственную красоту  своих моделей. Его работы, помимо галерей,  могут украсить любой вэбсайт эротической тематики типа http://www.babushky.ru, а также стены спальных комнат.
Lev Chistovskii [Tchistovsky] (1902-1969) In the boudoir - Лев Чистовский (1902-1969). В будуаре

Lev Tchistovsky (1902-1969). Reclining nude in black lace negligee - Лев Чистовский (1902-1969). Лежащая обнаженная в черном кружевном пеньюаре  

Lev Tchistovsky (1902-1969). Reclining nude - Лев Чистовский (1902-1969). Лежащая обнажённая