четверг, 28 сентября 2017 г.

И.А. Айвазовский - «Солнечное затмение в Феодосии»

Ivan Konstantinovich Aivazovsky (1817-1900). SOLAR ECLIPSE IN FEODOSIA. 1876 - Иван Константинович Айвазовский (1817-1900). Солнечное затмение в Феодосии. Исполнено в 1876 году  

среда, 27 сентября 2017 г.

Вера Рохлина - «Кофейная терраса»

Vera Rockline (1896-1934). LA TERRASSE DE CAFÉ Вера Рохлина (1896-1934). Кофейная терраса
В "Новом полном биографическом словаре русских художников" Э.Г. Коновалова (Москва "Эксмо", 2008 г.) информации об этой художнице нет. Зато она имеется в Википедии:
 Вера Николаевна Рохлина (урождённая Шлезингер, фр. Vera Rockline; 1896 — 4 апреля 1934, Париж) — русская художница Парижской школы. 
Родилась в Москве. Училась в студии живописи и рисунка Ильи Машкова, позже в Киеве у Александры Экстер. Писала обнаженную натуру, портреты, пейзажи, натюрморты с цветами. В 1918—1919 под фамилией Шлезингер участвовала в выставках московских художников, в том числе в выставке Московского товарищества художников (МТХ), выставке картин Профессионального союза художников-живописцев, в Государственной выставке картин «От импрессионизма до беспредметности», в выставке художников и скульпторов-евреев.В 1919—1920 жила в Тифлисе. В начале 1920-х уехала во Францию и поселилась в Париже, на Монпарнасе. В 1922 году экспонировала свои работы в «Осеннем салоне», «Салоне Независимых» и «Салоне Тюильри». В 1925 году в галерее Шарля Вильдрака и в 1934 году в галерее «Баррейро» прошли персональные выставки художницы. Была знакома с Зинаидой Серебряковой, тоже жившей в Париже, написала её портрет. Вера Рохлина покончила с собой в возрасте 38 лет. Некролог в журнале «Русская мысль» написал Александр Бенуа.

вторник, 26 сентября 2017 г.

Иван Павлович Похитонов - «Снег, Брессу»

Ivan Pavlovich Pokhitonov (1850-1923). SNOW, BRESSOUX. Оil on panel. 15 by 21cm, Executed circa 1894-1900 - Иван Павлович Похитонов (1850-1923). Снег, Брессу. Масло на панели. 15 на 21 см, Выполнено около 1894-1900 годов

понедельник, 25 сентября 2017 г.

Алексей Петрович Боголюбов - «Вид Венеции с собором Целительницы Богоматери»

Alexei Petrovich Bogoliubov (1824-1896). VIEW OF VENICE WITH SANTA MARIA DELLA SALUTE IN THE BACKGROUND. oil on canvas. 72 by 120.5cm - Алексей Петрович Боголюбов (1824-1896). Вид Венеции с собором Целительницы Богоматери (Санта-Мария-делла-Салюте) на заднем плане.

воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Рафаэль - «Прекрасная садовница»

Рафаэль. Прекрасная садовница. Исполнено в 1507 г. Дерево, масло. 122 х 80 см Лувр, Париж (Из коллекции Франциска I)

Из альманаха «Великие музеи мира» №2 «Лувр. Париж»:
Название «La Belle Jardiniere» («Прекрасная садовница») эта Мадонна с младенцем получила из-за цветущей красоты женского образа и от сельских полей, которые ее окружают. Одна из самых известных Мадонн Рафаэля, она была написана в его первый флорентийский период (1504-1508 гг.), когда молодой урбинец уходит от манеры своего учителя Перуджино, чтобы обратиться к приемам классицизма под влиянием изучения Леонардо, Микеланджело, и Фра Бартоломео. В частности, здесь чувствуется влияние Леонардо, который тогда также был во Флоренции. Легкое сфумато цветовой текстуры и пирамидальная структура заимствованы с картона Леонардо, представленного на страницах 68-69. Четкий рисунок, с помощью которого переданы гармоничные формы, сближающиеся и расходящиеся в соответствии с окончательной разверткой, застывшей в неподвижных и кристально чистых пропорциях, противоречит текучести и вечной изменчивости, присущей работам Леонардо. В этой работе гораздо больше тревожащей сложности, и вместе с тем тихого очарования и безмятежности, характерных для искусства Рафаэля. 
Алессандра Флеголент
Изучая структуру произведений Леонардо и Микеланджело, Рафаэль ищет компромисс между открытой композицией первого и закрытой композицией второго. В то же время, он достигает синтеза противоположных концепций обоих. Мастер не исследует природу, чтобы разгадать ее глубокие первопричины, как Леонардо, и не стремится осознать ее конечные цели, как Микеланджело. Задачу искусства он видит в том, чтобы ясно показать красоту, присущую творению, потому что для него не существует разлома между реальным и сверхъестественным, и красота не находится по ту или по эту сторону уподобления совершенной природной форме.

Прозрачная голубизна далекого пейзажа идет от Леонардо, пластическая сила и монументальная твердость фигур -от Микеланджело. Теплая естественность и гармония выражения, наоборот, - достижение самого Рафаэля и его наибольший вклад в развитие стиля зрелого Возрождения.

На краю мантии Богородицы, возле ее ноги, помещена подпись Рафаэля. Дата написания картины находится возле локтя Марии. Почти все произведения этого флорентийского периода - это портреты или образы Мадонны. Благодаря им выработались типы изображения, успешно передававшиеся из поколения в поколение, по крайней мере, до XIX века.

суббота, 23 сентября 2017 г.

Сергей Юрьевич Судейкин - «Чаепитие»

Sergei Yurievich Sudeikin (1882-1946). TEA DRINKERS 1946 - Сергей Юрьевич Судейкин (1882-1946). Чаепитие. Исполнено в 1946 году

пятница, 22 сентября 2017 г.

Голландский художник 17-го века Ян Вермелен - «Натюрморт»

Jan Vermeulen (active Haarlem 1638-1674). Books, a globe and musical instruments on a draped table - Ян Вермелен (активный в Харлеме в 1638-1674). Натюрморт: книги, глобус и музыкальные инструменты на драпированном столе 

четверг, 21 сентября 2017 г.

Николай Николаевич Каразин (1842-1908) - «Экипаж»

Nikolai Nikolaevich Karazin (1842 – 1908). THE COACH. 1901 - Николай Николаевич Каразин (1842-1908). Экипаж. Исполнено в 1901 году

Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова (Москва, "Эксмо, 2008):
Каразин, Николай Николаевич (1842-1908) - писатель, живописец, рисовальщик. Выйдя в отставку в чине штабс-капитана в 1865 г. поступил в Академии художеств вольнослушателем, где занимался у Б.П. Виллевальде, но в 1867 г. покинул её. Участвуя в Бухарском и других походах, запечатлел увиденное в рисунках и акварелях. Был одним из учредителей Петербургского общества акварелистов. Автор нескольких живописных батальных картин. Иллюстрировал свои литературные произведения, а также произведения А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, Н.В. Гоголя и других писателей. В 1907 году был избран действительным членом Академии художеств. Его работы имеются в Государственном Русском музее, Ставропольском краевом музее изобразительного искусства