четверг, 28 сентября 2017 г.
среда, 27 сентября 2017 г.
Вера Рохлина - «Кофейная терраса»
Vera Rockline (1896-1934). LA TERRASSE DE CAFÉ Вера Рохлина (1896-1934). Кофейная терраса |
Вера Николаевна Рохлина (урождённая Шлезингер, фр. Vera Rockline; 1896 — 4 апреля 1934, Париж) — русская художница Парижской школы.
Родилась в Москве. Училась в студии живописи и рисунка Ильи Машкова, позже в Киеве у Александры Экстер. Писала обнаженную натуру, портреты, пейзажи, натюрморты с цветами. В 1918—1919 под фамилией Шлезингер участвовала в выставках московских художников, в том числе в выставке Московского товарищества художников (МТХ), выставке картин Профессионального союза художников-живописцев, в Государственной выставке картин «От импрессионизма до беспредметности», в выставке художников и скульпторов-евреев.В 1919—1920 жила в Тифлисе. В начале 1920-х уехала во Францию и поселилась в Париже, на Монпарнасе. В 1922 году экспонировала свои работы в «Осеннем салоне», «Салоне Независимых» и «Салоне Тюильри». В 1925 году в галерее Шарля Вильдрака и в 1934 году в галерее «Баррейро» прошли персональные выставки художницы. Была знакома с Зинаидой Серебряковой, тоже жившей в Париже, написала её портрет.
Вера Рохлина покончила с собой в возрасте 38 лет. Некролог в журнале «Русская мысль» написал Александр Бенуа.
Ярлыки:
русская школа,
французская школа
вторник, 26 сентября 2017 г.
понедельник, 25 сентября 2017 г.
воскресенье, 24 сентября 2017 г.
Рафаэль - «Прекрасная садовница»
Рафаэль. Прекрасная садовница. Исполнено в 1507 г. Дерево, масло. 122 х 80 см Лувр, Париж (Из коллекции Франциска I) |
Из альманаха «Великие музеи мира» №2 «Лувр. Париж»:
Название «La Belle Jardiniere» («Прекрасная садовница») эта Мадонна с младенцем получила из-за цветущей красоты женского образа и от сельских полей, которые ее окружают. Одна из самых известных Мадонн Рафаэля, она была написана в его первый флорентийский период (1504-1508 гг.), когда молодой урбинец уходит от манеры своего учителя Перуджино, чтобы обратиться к приемам классицизма под влиянием изучения Леонардо, Микеланджело, и Фра Бартоломео. В частности, здесь чувствуется влияние Леонардо, который тогда также был во Флоренции. Легкое сфумато цветовой текстуры и пирамидальная структура заимствованы с картона Леонардо, представленного на страницах 68-69. Четкий рисунок, с помощью которого переданы гармоничные формы, сближающиеся и расходящиеся в соответствии с окончательной разверткой, застывшей в неподвижных и кристально чистых пропорциях, противоречит текучести и вечной изменчивости, присущей работам Леонардо. В этой работе гораздо больше тревожащей сложности, и вместе с тем тихого очарования и безмятежности, характерных для искусства Рафаэля.
Алессандра Флеголент
Ярлыки:
Итальянская школа,
Лувр,
Рафаэль
суббота, 23 сентября 2017 г.
пятница, 22 сентября 2017 г.
четверг, 21 сентября 2017 г.
Николай Николаевич Каразин (1842-1908) - «Экипаж»
Nikolai Nikolaevich Karazin (1842 – 1908). THE COACH. 1901 - Николай Николаевич Каразин (1842-1908). Экипаж. Исполнено в 1901 году |
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова (Москва, "Эксмо, 2008):
Каразин, Николай Николаевич (1842-1908) - писатель, живописец, рисовальщик. Выйдя в отставку в чине штабс-капитана в 1865 г. поступил в Академии художеств вольнослушателем, где занимался у Б.П. Виллевальде, но в 1867 г. покинул её. Участвуя в Бухарском и других походах, запечатлел увиденное в рисунках и акварелях. Был одним из учредителей Петербургского общества акварелистов. Автор нескольких живописных батальных картин. Иллюстрировал свои литературные произведения, а также произведения А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, Н.В. Гоголя и других писателей. В 1907 году был избран действительным членом Академии художеств. Его работы имеются в Государственном Русском музее, Ставропольском краевом музее изобразительного искусства
Ярлыки:
русская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)