понедельник, 2 октября 2017 г.

Ирландский художник Стэнхоуп Александр Форбс - «Угол улицы»

Stanhope Alexander Forbes, R.A. (1857-1947). Street corner, Cahors. 1925 - Стэнхоуп Александр Форбс (1857-1947), член Королевской Академии художеств. Уличный угол, Кагор. 1925 

воскресенье, 1 октября 2017 г.

Рафаэль - «Мадонна со щегленком»

Рафаэль. Мадонна со щегленком. Исполнено около 1506 г. Галерея Уффици, Флоренция. Дерево, масло. 107 х 77 см В коллекции с 1666 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №11 «Галерея Уффици, Флоренция»:
Эта очаровательная Мадонна является одним из самых знаменитых произведений флорентийского периода Рафаэля. Тема Мадонны с Младенцем часто встречается в творчестве Рафаэля, достаточно вспомнить «Мадонну в зелени», хранящуюся сегодня в Музее истории искусств в Вене, или «Прекрасную садовницу» из Лувра, «Мадонну Терранова» или «Мадонну Солли» из берлинских музеев. В пирамидальной структуре композиции и в растворяющемся в дымке пейзаже ощущается влияние живописи Леонардо. Прозрачный слой лака смягчает контуры фигур и необычайно изящно увеличивает их объем. Именно это совершенство, нежная и спокойная гармония прославили в веках данную картину. Кристальная отвлеченность рафаэлевской фантазии очищает сюжет картины, выдавая, в то же время, самые тайные эмоции. Города, виднеющиеся на заднем плане, составляют часть пространства, которое вовлекает в себя группу фигур и оборачивается вокруг них, передавая зрителю спокойное и благостное зрелище оживленной семейной сцены на поляне. Подготовительные наброски, выполненные художником для этой картины, находятся в Музее Эшмолин в Оксфорде.
Елена Джонески
Щегленок по-итальянски звучит «карделлино» от латинского слова cardus (репейник, чертополох), потому что эта птица предпочитает кормиться именно семенами подобных растений. Кустарник, чьи колючки напоминают шипы венка, надетого на Христа перед Распятием, позволяет интерпретировать название птички как символ Страстей. В этой сцене Иисус нежно гладит птичку, однако глаза его печальны в предчувствии будущих Страстей во имя спасения человека.
Рука Марии осторожно и ласково поддерживает ребенка. В этом жесте проявляются человеческие чувства, создавая ощущение простоты и семейного уюта. Атмосфера безмятежности является характерной особенностью живописи Рафаэля. Так же приветлив и жест Мадонны, сопровождаемый ее нежным взглядом. Она отвлекается от чтения, движимая глубоким материнским чувством по отношению к двум детям.
Одинокие деревья, высящиеся на фоне спокойного неба, прозрачные, как водяные знаки, станут предметом постоянных имитаций со стороны художников того времени, пока не превратятся в характерный элемент живописи XVI века. Кроны этих деревьев, изображенных на открытом пространстве, подчеркивая случайность природных явлений, придают композиции легкость, переданную, как всегда, в спокойной, щедрой и приветливой манере произведений урбинского мастера.

суббота, 30 сентября 2017 г.

Тот самый герцог Бэкингем

Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Портрет Джорджа Вильерса, 1-го герцога Бэкингемского
Портрет "того самого" герцога Бэкингема, который пытался закрутить роман с французской королевой, и, возможно, таки успел наставить рога Людовику XIII. Позднее он пытался поддержать осаждённую Ла Лошель, но ничего у него не вышло, а потом его убил религиозный фанатик Фельтон. 
Портрет великого фламандского живописца был обнаружен буквально "на днях" в Глазго, где считался работой неизвестного художника. Авторство Рубенса было подтверждено искусствоведами из Голландии.. 

пятница, 29 сентября 2017 г.

Николай Авенирович Шабунин - «В ожидании царя»

Nikolai Avenirovich Shabunin (1866-1907). IN EXPECTATION OF THE TSAR,  ST PETERSBURG. 1899. Оil on canvas. 100.5 by 201.5cm - Николай Авенирович Шабунин (1866-1907). В ожидании царя, Санкт-Петербург. Исполнено в 1899 году. Холст, масло. 100,5 к 201,5 см
Шабунин, Николай Аверинович (1866-1907). - живописец. Вольнослушатель Академии Художеств с 1886 г. по 1896 г. Получил в 1894 г. две малые поощрительные медали. 2 ноября 1899 г. - звание художника за картину "В ожидании".
В Государственном Русском музее хранится картина "Сходка в Академии художеств в присутствии А. И. Куинджи", предположительно принадлежащая кисти Николая Шабунина. 

четверг, 28 сентября 2017 г.

И.А. Айвазовский - «Солнечное затмение в Феодосии»

Ivan Konstantinovich Aivazovsky (1817-1900). SOLAR ECLIPSE IN FEODOSIA. 1876 - Иван Константинович Айвазовский (1817-1900). Солнечное затмение в Феодосии. Исполнено в 1876 году  

среда, 27 сентября 2017 г.

Вера Рохлина - «Кофейная терраса»

Vera Rockline (1896-1934). LA TERRASSE DE CAFÉ Вера Рохлина (1896-1934). Кофейная терраса
В "Новом полном биографическом словаре русских художников" Э.Г. Коновалова (Москва "Эксмо", 2008 г.) информации об этой художнице нет. Зато она имеется в Википедии:
 Вера Николаевна Рохлина (урождённая Шлезингер, фр. Vera Rockline; 1896 — 4 апреля 1934, Париж) — русская художница Парижской школы. 
Родилась в Москве. Училась в студии живописи и рисунка Ильи Машкова, позже в Киеве у Александры Экстер. Писала обнаженную натуру, портреты, пейзажи, натюрморты с цветами. В 1918—1919 под фамилией Шлезингер участвовала в выставках московских художников, в том числе в выставке Московского товарищества художников (МТХ), выставке картин Профессионального союза художников-живописцев, в Государственной выставке картин «От импрессионизма до беспредметности», в выставке художников и скульпторов-евреев.В 1919—1920 жила в Тифлисе. В начале 1920-х уехала во Францию и поселилась в Париже, на Монпарнасе. В 1922 году экспонировала свои работы в «Осеннем салоне», «Салоне Независимых» и «Салоне Тюильри». В 1925 году в галерее Шарля Вильдрака и в 1934 году в галерее «Баррейро» прошли персональные выставки художницы. Была знакома с Зинаидой Серебряковой, тоже жившей в Париже, написала её портрет. Вера Рохлина покончила с собой в возрасте 38 лет. Некролог в журнале «Русская мысль» написал Александр Бенуа.

вторник, 26 сентября 2017 г.

Иван Павлович Похитонов - «Снег, Брессу»

Ivan Pavlovich Pokhitonov (1850-1923). SNOW, BRESSOUX. Оil on panel. 15 by 21cm, Executed circa 1894-1900 - Иван Павлович Похитонов (1850-1923). Снег, Брессу. Масло на панели. 15 на 21 см, Выполнено около 1894-1900 годов

понедельник, 25 сентября 2017 г.

Алексей Петрович Боголюбов - «Вид Венеции с собором Целительницы Богоматери»

Alexei Petrovich Bogoliubov (1824-1896). VIEW OF VENICE WITH SANTA MARIA DELLA SALUTE IN THE BACKGROUND. oil on canvas. 72 by 120.5cm - Алексей Петрович Боголюбов (1824-1896). Вид Венеции с собором Целительницы Богоматери (Санта-Мария-делла-Салюте) на заднем плане.