вторник, 20 октября 2009 г.

ЯКОБ ИОРДАНС (1593—1678)


Художник ЯКОБ ИОРДАНС (1593—1678), Нидерландская школа, Фламандская школа. «Бобовый король». 1630-е гг. Холст, масло. 160*213 Государственный Эрмитаж


Художник ЯКОБ ИОРДАНС (1593—1678), Нидерландская школа, Фламандская школа. «Автопортрет Иорданса с родителями, братьями и сёстрами». Фрагмент. Ок. 1615 г.  Холст, масло. 178*138. Государственный Эрмитаж
Долгое время считался изображением Иорданса в кругу своей семьи или семьи своего учителя и зятя Адама ван  Ноорта

Художник ЯКОБ ИОРДАНС (1593—1678), Нидерландская школа, Фламандская школа. «Три детские головки». Ок. 1618 г. Холст, масло. 43*56,5. Государственный Эрмитаж

Абрахам Говартс (1589—1629) - «Пейзаж с фигурами»


Художник Абрахам Говартс (1589—1629). Фламандская школа. «Пейзаж с фигурами». Начало 17 века. Доска, масло. 49*65,5. Государственный Эрмитаж.

Франциско Рибальта (между 1551 и 1555 - 1628) - «Портрет Лопе де Вега»


Художник Франциско Рибальта (между 1551 и 1555 - 1628), Испанская школа. «Портрет Лопе де Вега».   Холст, масло. 65,5*50. Государственный Эрмитаж

понедельник, 19 октября 2009 г.

Эдуард Вюйар (1868-1940)


Художник Эдуард Вюйар (1868-1940). Французская школа. «В комнатах». Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Художник Эдуард Вюйар (1868-1940). Французская школа. «Дети». 1909. Бумага, наклеенная на холст, темпера. 84х78. Государственный Эрмитаж.

Художник Эдуард Вюйар (1868-1940). Французская школа. «В комнате». 1893.  Государственный Эрмитаж.

Адриан ван Ютрехт (1599—1652) - «Натюрморт с виноградом»


Художник Адриан ван Ютрехт (1599—1652). Фламандская школа. «Натюрморт с виноградом». Государственный Эрмитаж.

Художник Карл Шпицвег (1808-1885) - "Сольное выступление".

Художник Карл Шпицвег (1808-1885), Немецкая школа. "Влюблённые" ("Сольное выступление"). Холст, масло.

И в литературе, и в изобразительном искусстве середины XIX века усиливается интерес к образу " маленького человека", обывателя. С добродушной иронией изобразил Шпицвег влюблённую пару, наслаждающуюся уединением среди зелени. Оба уже немолоды, но тем возвышеннее их любовь, тем заботливее они друг к другу. И пока он, бедный чиновник или учитель, лысеющий, в очках на опухшем красном носу, самозабвенно исполняет какие-то лирические трели на флейте, она плетёт венок из листьев, чтобы украсить его праздничный цилиндр. Подобно своему современнику, французскому художнику Домье, Шпицвег пользуется средствами гротеска - сатирического заострения образа, чтобы показать мещанское самодовольство этих персонажей. Но смех его скорее добродушен - в нём нетрудно заметить жалость и и своеобразную теплоту.

воскресенье, 18 октября 2009 г.

Пьер Боннар (1867-1947): «Утро в Париже», «Вечер в Париже»


Художник Пьер Боннар (1867-1947), Французская школа, «Вечер в Париже».  Холст, масло. 76х121 см. Государственный Эрмитаж

Художник Пьер Боннар (1867-1947), Французская школа, «Утро в Париже».  Холст, масло. 76,5х122 см. Государственный Эрмитаж

Оноре Домье (1808-1979)


Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа «Камиль Демулен произносит речь в Пале-Рояле в июле 1789 года». Акварель. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа.«Прачка». Лувр. Париж

Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа. «Потрясённая наследством». Литография из серии  «Осада». 1871 г. Из подборки открыток "Парижская коммуна в произведениях искусства".
В этой литографии с большой силой выражена скорбь,охвативная всех передовых людей при известии о падении Коммуны и расправе с её борцами.