пятница, 3 марта 2017 г.

Лю Го Сун - «Весенние горы»

Liu Kuo-Sung (Liu Guosong). (B. 1932). SPRING MOUNTAIN 1974. - Лю Го Сун (Лю Гуосонг) (1932 г.р.). Весенние горы. Исполнено в 1974 году

четверг, 2 марта 2017 г.

Пол Кэдмус (1904 - 1999) - «Весна: весенняя уборка»

Paul Cadmus (1904 - 1999). SPRING: SPRING CLEANING Executed in 1980. - Пол Кэдмус (1904 - 1999). Весна: Весенняя уборка. Исполнено в 1980 году

среда, 1 марта 2017 г.

Андреа Ваккаро (1604-1670) - «Магдалена со святым в окружении ангелов»

Andrea Vaccaro (Naples 1604-1670). The Magdalene surrounded by angels, with a saint - Андреа Ваккаро (1604-1670). Магдалина со святым в окружении ангелов
Проповедник на картине неаполитанского художника занимает не менее почётное положение, чем св. Магдалина. Возможно этим художник хотел подчеркнуть, насколько велика роль человека. способного заставить поверить в то, чего никто не видел. Сейчас лучшими проповедниками являются работники масс-медиа, а особенно - деятели индустрии кино. Но сняли они сериал не о себе, а традиционном проповеднике, которого наделили  силой - Генезисом, сделавшей из него самого могущественного человека на земле. Проповедник в кампании со своей "бывшей" и вампиром-алкоголиком по задумке Создателя сериала отправляется в путешествие, чтобы найти Бога. В первом сезоне сериала ему не удалось справится со своей задачей и сериал продлили  на второй. Проповедник 2 сезон смотреть онлайн можно будет в 2017-м году в русском переводе по мере выхода серий.  

Эдвард Стотт (1859-1918) - «Весенняя идиллия»

Edward Stott (1859-1918). A SPRING IDYLL - Эдвард Стотт (1859-1918). Весенняя идиллия 

вторник, 28 февраля 2017 г.

Кубинский художник Томас Санчес - «Медитация под знаком воды»

Tomás Sánchez (b. 1948). Meditación bajo un signo de aguas - Томас Санчес (р. 1948). Медитация под знаком воды
Южноамериканские джунгли на картинах кубинского художника Томаса Санчеса для жителей Европы кажутся чем-то нереальным. Однако это именно то, во что превратится Земля при отсутствии человека. Такую ситуацию обыгрывают в телесериале «Сотня», действие которого происходит после ядерной войны уничтожившей на планете всё живое. Остатки человечества смогли спастись на подобной ковчегу космической станции, но учитывая проблемы с регенерацией воздуха руководство принимает отчаянный шаг и направляет на землю в своеобразную разведку сотню малолетних преступников с целью проверить насколько планета отошла от радиации. С радиацией оказывается всё в порядке, но на земле молодые люди сталкиваются с не менее опасными вещами. На протяжении нескольких лет любители сериала посмотрели три сезона сериала и сейчас вышел уже четвёртый. Так что любители имеют возможность смотреть сериал Сотня онлайн, в русской озвучке вышла уже 4-я серия 4-го сезона.  

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Красный возок»

Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). THE RED CARIOLE. 1943 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Красный возок. Исполнено в 1943 году.
См. также:


Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Перевозка леса санями»

понедельник, 27 февраля 2017 г.

Алькмаарский Мастер - «Семь деяний Милосердия»

Алькмаарский Мастер. Семь деяний Милосердия. Исполнено в 1504 г.оду Дерево, масло. Первая и последняя створка: 101 х 55,5 см, центральные створки: 101 х 54 см. Государственный музей Амстердама (приобретено в 1918 г.)

Из альманаха «Великие музеи мира» №8 «Государственный музей. Амстердам»:
Чудесная серия картин составляет драгоценную инкунабулу подлинной голландской живописи. Семь досок в одной раме представляют семь деяний Милосердия: «Накормить голодных», «Напоить жаждущих», «Одеть нагих», «Похоронить умерших», «Приютить странников», «Навестить больных», «Освободить узников». Под каждой композицией, на раме, можно прочитать два стиха, написанных по-голландски, относящихся к представленному сюжету и небесному вознаграждению. Шесть деяний Милосердия упоминаются в проповеди Иисуса (Евангелие от Матфея, 25, 31-46), в то время, как седьмое, «похоронить умерших» взяты из книги Товита (1, 21). В день Страшного Суда Христос будет судить людей на основании тех добрых дел, которые они совершили. Полиптих, созданный, вероятно, для больницы, находился в церкви Святого Лоренцо в Алькмаа-ре, поэтому и носит имя неизвестного художника, написавшего с искренней непосредственностью и чистотой сцены человеческого милосердия, в каждой из которой можно узнать фигуру Христа. Строение тела некоторых персонажей нереально, некоторые позы невероятны, как например, богача, который поит жаждущего. Крупный рельеф характерен для архитектурных деталей городских строений, которые тщательно прорисованы на стенах и деревянных ставнях.
Даниэла Тарабра

 «Накормить голодных»
«Напоить жаждущих»
«Одеть нагих»
«Похоронить умерших»
 «Приютить странников»
«Навестить больных»
«Освободить узников»

воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Рафаэль - «Портрет папы Юлия II»

Рафаэль. Портрет Юлия II. Исполнено в 1511-1512 гг. Доска, масло 108 х 81 см В коллекции Лондонской галереи с 1824 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №20 «Национальная галерея. Лондон»:
Этим портретом восхищались Вазари и другие художники XVI века, видевшие его, когда он был выставлен для публики в римской церкви Санта Мария дель Пополо. С этого произведения были сделаны многочисленные копии (в том числе, одна - Тицианом). Рафаэлю удалось добиться непоказного совершенства композиции и формы, которое он соединяет с необычайной способностью к подражанию и имитации реальности жизни и вещей. Именно так делал и Тициан в то же самое время. Датировать произведение можно между июнем 1511 и мартом 1512 года, когда папа отрастил бороду в знак скорби из-за неблагоприятных для него политических событий. Абсолютная верность Рафаэля истине отчетливо видна, например, в жесте, которым левая рука сжимает подлокотник кресла, или в отблесках света, оживляющих украшения в форме желудя на спинке (желудь - это намек на дом делла Ровере, к которому принадлежал понтифик). Но еще более реалистична задумка Рафаэля изобразить папу не анфас и не в профиль, стараясь при этом, чтобы его взгляд не уперся в наблюдателя. Художник помещает себя в шаге сбоку от папы, как если бы он присутствовал в той же комнате. Именно такое чувство постоянного присутствия Рафаэль вызывает у нас и сегодня.
Даниэла Тарабра
Детали:
Портрет настолько мощен в изображении лица, насколько тщателен в передаче некоторых деталей, таких, как спинка кресла, помещенная в слегка развернутом ракурсе на фоне занавеса, на котором вытканы два скрещенных ключа - символ папского престола.

Внимание концентрируется на деталях, определяющих ранг персонажа: правая рука с пальцами в перстнях сжимает церемониальный платок. Изображение сделано с верхнего ракурса, с близкого расстояния, что уничтожает физическую и психологическую дистанцию между портретируемым и зрителем.

Лицо Юлия II, энергичное и властное, является одним из самых выразительных образов портретистики эпохи Возрождения. Пожилой и усталый папа изображен в задумчивой позе. Белая борода, обрамляющая лицо, ярко выделяется на фоне красных одежд, создавая очень впечатляющий цветовой разрыв.
От себя хочу обратить внимание на то, что это портрет того самого кардинала делла Ровере, который в сериале "Борджиа" плёл интриги против папы Александра (Борджиа), пытался того отравить, призвал в Италию французские войска, в общем, был крутым засранцем. Причём эти выдумки  киношников подтверждает и Википедия.