среда, 27 мая 2009 г.

Игорь Александрович Вулох (род. 1938 г.) - «Старая деревня»

Художник И.А. Вулох (род. 1938 г.), Русская школа. «Старая деревня».

Михаил Филиппович Володин (род. 1912 г.) - «Концерт на стройке»

Художник М.Ф. Володин (род. 1912 г.), Русская школа. «Концерт на стройке». 1951-1957 гг. Музей изобразительных искусств Татарской АССР.

Симон Багратович Вирсаладзе (1902-1947) - Эскиз декорации к балету А.М. Баланчивадзе «Сердце гор»

Художник С.Б. Вирсаладзе (1902-1947), Грузия. Эскиз декорации к балету А.М. Баланчивадзе «Сердце гор». Театр оперы и балета им. С.М. Кирова. Ленинград. 1938 г. Бумага, гуашь. 60х80 см. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина

Пётр Владимирович Вильямс (1902-1947) - Эскиз декорации к опере М.П. Мусорского «Борис Годунов»

Художник П.В. Вильямс (1902-1947), Русская школа. Эскиз декорации к опере М.П. Мусорского «Борис Годунов». 1948 г. Холст, масло. 53,5х89 см. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина

Р.С. Затуловская (род. 1924 г.) - «Натюрморт с дыней»

Художник Р.С. Затуловская (род. 1924 г.), Русская школа. «Натюрморт с дыней». 1959 г. Художественная выставка "Советская Россия".

ЯН ВАН ЭЙК (около 1390—1441)

Художник Ян ван Эйк (ок. 1390 г. - 1441), Нидерландская школа. "Мадонна со святыми и каноником ван дер Пале". Деталь. Брюгге. Городской музей
«Советский художник» Москва. 1907 9 652. Ц. 3 к.
Все персонажи картины объединены между собой благодаря сосредоточенному молчаливому духовному общению, что выражено во взглядах, жестах, душевном состоянии. Они представляют собой разные возрастные ступени человеческой жизни и соответственно этому характеризуются художником. Наивность и искренность детства воплощены в образе Христа, тогда как рыцарственной доблестью юности отмечен образ св. Георгия. Лица трактованы в свойственной ван Эйку типизирующей манере, за исключением замечательного по силе выразительности портрета каноника ван дер Пале. Старый священник молится перед троном, тяжело опустившись на колени, и держит в руках молитвенник. Ослепительно-белый стихарь выделяет его в картине и невольно приковывает к себе внимание, делая его главным героем. И действительно, его образ — наиболее сильная часть произведения. Его глаза направлены к Мадонне, но вместе с тем взгляд как бы обращен внутрь, свидетельствуя о сложном внутреннем мире, об огромном духовном опыте. Большой широкий морщинистый лоб, строго сжатые губы, взлет бровей, слегка сдвинутых на переносье, придают особую содержательность взгляду, говоря о высоком интеллекте и суровой воле, присущей этому человеку. Одновременно ван Эйк подчеркивает до мельчайших подробностей признаки старости и крайней физической дряхлости, следуя своему стремлению быть правдивым. От этого образ старика становится жизненно достоверным, не теряя за сугубо индивидуальной физической характеристикой большой человеческой значительности и, более того, своей духовной приобщенности к совершенству мира.

КЕНБАЕВ Молдахмет Сыздыкович (1925-93) (продолжение)

Художник М.С. Кенбаев (род. 1925), Казахстан. «Песня чабана».
Художник М.С. Кенбаев (род. 1925), Казахстан. «Отряд Джангельдина».

вторник, 26 мая 2009 г.

В.К. Непостаев - «Музыкальные занятия»

Художник В.К. Непостаев, Русская школа. «Музыкальные занятия».