суббота, 31 октября 2009 г.

Фра Беато Анжелико (1387-1455) - «Явление Христа Марии Магдалине»



Художник Фра Беато Анжелико (1387-1455). Итальянская школа. «Явление Христа Марии Магдалине». Фреска монастыря Сан Марко во Флоренции
Творчество фра Беато Анжелико следует характеризовать как своеобразный переход от средневекового художественного мышления к ренессансному. Фра Беато Анжелико был наделен подлинно лирическим дарованием и замечательным живописным талантом. Он вступил в орден доминиканцев двадцати лет отроду, жил и работал в монастырях Кортоны, Фьезоле и Флоренции. Он, начав заниматься живописью с подражания позднеготической книжной миниатюре, на всю жизнь сохранил привязанность к нежным высветленным тонам и утонченной линейной манере.
Фра Беато Анжелико прошел сложную творческую эволюцию, не оставшись равнодушным к новым веяниям в искусстве. Сам характер его религиозности имеет совершенно иную по отношению к средневековью сущность, так как лишен аскетизма. Его искусство полно наивной прелести и трогательной радости.
Последние годы жизни художник провел в монастыре Сан Марко во Флоренции, где расписал фресками его дворы, залы, коридоры и кельи. В них находит проявление новая грань его дарования — умение почувствовать монументальную значительность образа, возникшую у художника, несомненно, под влиянием Мазаччо. Одна из лучших фресок «Явление Христа Марии Магдалине» пронизана тонким лирическим настроением. Нежной мелодии певучих линий, легких жестов и движений вторит благозвучная гармония холодных красок, создающих впечатление весеннего прозрачного воздуха. Розовый цвет одежды Магдалины и золото ее волос вносят чуть приметный оттенок мирской взволнованности в этот идеальный мир весны, добра и красоты. Анжелико первый из итальянских художников с таким восторгом пишет природу. В отличие от ранних работ он уже тонко выдерживает пространственные отношения и передает объем фигур.

Якопо Амигони (1675-1752) - «Юпитер и Каллисто»

Итальянский живописец, Один из представителей итальянского рококо. Родился в Венеции. Работал на родине, в Баварии (росписи во дворцах Шлейсгейме, Нимфенбурге), Лондоне, Париже и Мадриде. В своем творчестве стремился к созданию эффектных композиций, отличающихся изяществом и тонкой красочностью. Ряд картин Амигони хранится в Эрмитаже (лучшая из них — портрет Петра I со Славой).

Художник Якопо Амигони (1675-1752), Итальянская школа. «Юпитер и Каллисто» Холст, масло. 62х76. Государственный Эрмитаж

Антонио Переда (ок. 1608 - 1678) - «Натюрморт с часами»

Художник Антонио Переда (ок. 1608 - 1678), Испанская школа. «Натюрморт с часами».   Холст, масло. 1652 г. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Ансельм Фейербах (1829-1880)- «Автопортрет»


Художник Ансельм Фейербах (1829-1880), Немецкая школа. «Автопортрет». Холст, масло. 92х73. Государственный Эрмитаж

Баччо Бандинелли (1493-1560) - «Этюд группы обнажённых»


Художник Баччо Бандинелли (1493-1560), Итальянская школа. «Этюд группы обнажённых»

пятница, 30 октября 2009 г.

Джованни Батиста Питтони (1687-1767) - «Диана и Эндимион»


Художник Джованни Батиста Питтони (1687-1767), Итальянская школа. «Диана и Эндимион» Холст, масло. 134х109. Государственный Эрмитаж

Джованни Паннини (1695-1768) - «Римские развалины»


Художник Джованни Паннини (1695-1768), Итальянская школа. «Римские развалины» Холст, масло. 81х125. Государственный Эрмитаж

Пьетро Паоло Бонци (ок. 1576-1636) - «Женщина с овощами»


Художник Пьетро Паоло Бонци (ок. 1576-1636), Итальянская школа. «Женщина с овощами» Холст, масло. 100х136. Государственный Эрмитаж