четверг, 4 февраля 2010 г.

А.И. Трапицын (1884-1936) - «Сумерки»

Азарий Иванович Трапицын (1884-1936) - живописец-пейзажист. Около 20 его работ хранятся в Ульяновском областном художественном музее ("Жигули с Сокольих гор", 1927, и другие)
Художник А.И. Трапицын  (1884-1936),   Русская школа. «Сумерки». 1931г. Фанера, масло, темпера. 61х73. Ульяновский областной художественный музей

Н.Е. Тимков (род. 1912) - «Летний сад весной»

Тимков Николай Ефимович (12.08.1912 - 1995). Заслуженный художник РСФСР (1987).
Учился в Ростовском художественном училище (1927–1930). В 1939 г. окончил ЛИЖСА по мастерской И. Бродского. Член ЛССХ с 1943 г. Мастер пейзажной живописи, один из ведущих художников ленин-градской школы.
Участник выставок с 1929 г. Персональные выставки Н.Е. Тимкова проходили в Ленинграде/Санкт-Петербурге (1947, 1976, 1993), Москве (1982), Ростове-на-Дону (1957), Сан-Франциско (1998, 2000, 2001), Аспене (1999), Нью-Йорке (1999, 2001), Скотсдейле (2000), Палм-Бич(2000), Вэйле (2001), Вашингтоне (2001).
Неоднократно экспонировался на Всесоюзных художественных выставках.
Произведения художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в музеях и частных собра-ниях в России и за рубежом.
Художник Н.Е. Тимков (род. 1912), Русская школа. «Летний сад весной».

среда, 3 февраля 2010 г.

Эдуард Янович Эйнманн (23.01.1913 - 1982) - «Вид на Ясыню»

График. Член Союза художников СССР. Народный художник Эстонской ССР, член-корреспондент Академии художеств СССР, доцент.
Художник Эдуард Янович Эйнманн  (23.01.1913 - 1982),   Эстонская живопись. «Вид на Ясыню».

Е.И. Чарушин (10.11.1901 - 1965) - «Рысь»

Художник Евгений Иванович Чарушин  (10.11.1901 - 1965),   Русская школа. «Рысь». Цветная автолитография.

Владимир Фёдорович Токарев (род. 1918 г.)

Токарев Владимир Федорович (10.02.1918 - 1988). Родился в г. Ростове на Дону. Народный Художник РСФСР. Специальное художественное образование получил в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина Академии художеств СССР, который окончил в 1953 году.Дипломная работа в ВАХ (мастерская Ю.М. Непринцева, 1948-1954) - "Вода идет", оценка - отлично. Обучение проходило на живописном факультете, присвоена квалификация художника живописи. Участник художественных выставок с 1948 года.
Персональная выставка художника состоялась в Ленинграде в 1980 году, затем она обошла многие города России. В 1996 г. в г.Вышний Волочок прошла посмертная персональная выставка художника. Произведения Владимира Токарева находятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Калининградского художественного музея, Киевского музея русского искусства, Музея изящных искусств в Санкт-Петербурге, Псковского художественного музея, Владивостокского музея современного искусства, Художественного музея в Ростове-на-Дону.
Художник В.Ф. Токарев  (род. 1918 г.),   Русская школа. «Весенние цветы». 1964 г.
 
Художник В.Ф. Токарев  (род. 1918 г.),   Русская школа. «Казачка». 1959 г. Художественная выставка "Советская Россия". 1960 г.

Б.Ф. Звиногродский (род. 1896 г.) - «Сож. Большая вода»

Художник  Борис Федорович Звиногродский  (Звенигородский) (род. 1896 г.),   Русская школа. «Сож. Большая вода». 1953 г.

вторник, 2 февраля 2010 г.

Н.П. Ульянов (1875-1949) - «А.П. Чехов»

В истории отечественного искусства фигура Н. П. Ульянова - как бы в тени. Он не примыкал к художественным группировкам и держался в стороне от новаторских путей в живописи. Его дар - дар не открывателя, но продолжателя и хранителя; этой роли он и соответствовал с неизменным достоинством. Первым его учителем в МУЖВЗ (1889-1900) был Н. Н. Ге, предсказавший ученику будущее исторического живописца (оно сбылось в 1930-40-х гг. "Пушкинской серией" и полотном "Лористон в ставке Кутузова"). Но более сильным оказалось влияние В. А. Серова: Ульянов стал его другом и помощником (в преподавании в Свободной мастерской при училище и в студии Е. Н. Званцевой, 1900-07), воспринял манеру рисования и композиционную "формульность" портретов (А. С. Глаголевой, 1911; В. И. Иванова, 1920, - вплоть до портрета "К. С. Станиславский за работой", 1947). Однако цветовая насыщенность живописи Ульянова 1910-20-х гг. и ее ритмическая острота уже далеки от серовских заветов. Художник обнаруживает метафоричность мышления - его интересуют спрессованные символы современной цивилизации, ее быстротечности и фантомности ("Парижская витрина", 1909-11; "Кафе", 1917;"Карусели" и "Качели", 1909-20-е гг.). Пристрастие к резким ракурсам, к пространственной интриге - например, к мотиву зеркального повтора форм ("Автопортрет с парикмахером", 1919; "А. С. Пушкин с женой на придворном балу", 1937) - связано с важной для него темой различения реальности и видимости, действительного и мнимого. Внимание к этой проблематике сближает Ульянова с живописцами символистского круга. Присущее Ульянову соединение символистской знаковости образов с естественным реализмом оказалось сродни программе МХАТа, отсюда длительное сотрудничество художника с К. С. Станиславским - от "Драмы жизни" К. Гамсуна (1907) до пьес М. А. Булгакова "Дни Турбиных" (1925-26) и "Мольер" (1933-36). В советское время именно театр и работа над образом А. С. Пушкина (живопись и графические циклы, 1935-49) помогли художнику сохранить мастерство и культурную органику.
Художник Николай Павлович Ульянов  (1875-1949),   Русская школа. «А.П. Чехов».

О.В. Толстой (род. 1927 г) - «Зреют хлеба».

Художник Олег Владимирович Толстой (род. 1927 г),   Русская школа. «Зреют хлеба».