четверг, 22 апреля 2010 г.

Никола-Бернар Леписье (1735—1784). «Точильщик»

Художник Никола-Бернар Леписье  (1735—1784). «Точильщик». Холст, масло. 68х56 см.  Государственный Эрмитаж. Французская школа

ГЕРАРД ТЕРБОРХ (1617—1681). «Скрипач»

Художник ГЕРАРД ТЕРБОРХ (1617—1681). «Скрипач». Дерево, масло. 29х24 см. Государственный Эрмитаж. Голландская школа
См. также:

ГЕРАРД ТЕРБОРХ (1617—1681)

 

ГЕРАРД ТЕРБОРХ (1617—1681) - «Женщина, чистящая яблоко»

среда, 21 апреля 2010 г.

А.В. Семяшкин (род. 28.09.1925) - «В.И. Ленин в Третьяковской галерее»

Художник  А.В. Семяшкин (род. 28.09.1925) - «В.И. Ленин в Третьяковской галерее».   Русская школа. 

Семяшкин Александр Васильевич

График. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств Карельской АССР.

А.И. Костюченко (род. 05.03.1924) - «В.И. Ленин в Горках»

Художник А.И. Костюченко  (род. 05.03.1924) - «В.И. Ленин в Горках».  Русская школа. 

Костюченко Адам Иванович

Дипломная работа в ВАХ - "Ленин в Горках", оценка - отлично. Обучение проходило на живописном факультете, учитель - Непринцев, присвоена квалификация художника-живописца.

И.И. Тартаковский (род.25.04.1912) - «В час отдыха»

Художник И.И. Тартаковский (род.25.04.1912) - «В час отдыха». см.  Русская школа. 

Тартаковский Исаак Иосифович

Живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник Украинской ССР.

М.И. Кривенко (род. 1921) - «В.И. Ленин в семье рабочего»

Художник  М.И. Кривенко (род. 1921) - «В.И. Ленин в семье рабочего».  Русская школа. 
См. также:

Кривенко Михаил Ильич

М.И. Кривенко (род. 1921) - «Хлеб-соль»

вторник, 20 апреля 2010 г.

В.Н. Симашкевич (род.1907) - «Портрет В.И. Ленина»

Художник В.Н. Симашкевич (род.1907) - «Портрет В.И. Ленина». 1954. Холст, масло. 130х112 см. Из подборки  «Николаевский государственный художественный музей им. В.В. Верещагина»  Русская школа.

Симашкевич Владимир Николаевич

Евгений А. Кибрик (1906-1978) - «Ленин приехал!»

Художник Евгений А. Кибрик (1906-1978) - «Ленин приехал!». 1956 г. Уголь. 72,5х57,5 см.  Русская школа. 

Кибрик Евгений (Герц) Адольфович


По признанию самого художника, беспредельная любовь с малых лет к чтению, книгам, иллюстрации определила в дальнейшем выбор жизненного и творческого пути. Художественное образование Е. А. Кибрик получил в Институте изобразительных искусств в Одессе (1922-25) и Ленинградском Вхутеине (1925-27). Решающее значение для творчества молодого художника имело знакомство еще в студенческие годы с уникальным художником и педагогом П. Н. Филоновым. Кибрик стал его учеником, в 1926 г. вошел в основанный Филоновым коллектив "Мастера аналитического искусства" и первые самостоятельные работы выполнил под сильнейшим влиянием этого художника (иллюстрации к "Подпоручику Киже" Ю. Н. Тынянова, 1930, и др.). В иллюстрациях начала 1930-х гг. к книгам современных писателей ("Невская повесть" Д. М. Лаврухина, 1933; "Тяжелый дивизион" А. Г. Лебеденко, 1934, и др.) художник вырабатывает уже собственную энергичную и жесткую манеру рисунка, цепко схватывающую зримые черты окружающего мира.
Но определяющей явилась для него работа над книгой Р. Роллана "Кола Брюньон" (1934- 36). Кибрика привлекают полнокровные, эпически цельные характеры, он придает своим героям открытый, театральный жест, активную мимику, нередко используя в качестве натурщиков профессиональных актеров. Он любит большой формат, дающий простор естественной свободе движений. Шершавый, крупнозернистый штрих его литографий плотно и сочно ложится на страницу книги. Так строит Кибрик и следующую свою книгу - "Легенда об Уленшпигеле..." Ш. де Костера (1937-38). Великая Отечественная война подкрепила стремление художника к героическим темам и привлекла его внимание к русской классике: "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя (1944-45). Менее удачной была попытка применить выработанный художником метод к русским былинам ("Героические былины", 1948- 50), где сказочная условность персонажей плохо ладила со стремлением одеть их живой плотью и поместить в реальное пространство. Монументальному драматизму и героике своих лучших книг 1930-40-х гг. художник оставался верен и в поздних работах: "Как закалялась сталь" Н. А. Островского (1953-56), "Борис Годунов" А. С. Пушкина (1959-64), "Портрет" Н. В. Гоголя (1973-77). Значительное место в жизни Кибрика занимала преподавательская деятельность. В течение двадцати пяти лет (1953-78) он был профессором МГХИ, руководил мастерской станковой графики.