пятница, 15 апреля 2011 г.

Французский художник Жан Батист Изабу (1767-1855)

 Граф  Ричард де Весвротте (Vesvrotte) , офицер королевского кирасирского полка в кирасе изготовленной из французского оружия
 Полковник Василий Иванович граф Апраксин (1788-1822) в военной форме с орденами Святого Александра Невского, Святого Владимира, медалью за кампанию 1812 года, прусского королевского ордена "За заслуги" , шведского королевского ордена Меча.
 Молодой человек в синем сюртуке с латунными пуговицами. Круг 65 мм
Людовик XVIII (1755-1824), король Франции (1814/15-1824), в синем сюртуке с золотыми эполетами, на груди -  звезда французского Королевского ордена Святого Духа и Знак Королевского французского ордена Святого Людовика. Исполнено в 1811 году.

четверг, 14 апреля 2011 г.

Жан Анри Беннер (1776-1829)

 Граф Юлий Иванович Стенбок (1812-1878)
Вдовствующая императрица Елизавета Алексеевна (1779-1826)
Великая княгиня Мария Павловна (1786-1859), герцогиня Саксен-Веймар-Айзенахтская. 1816 г..
 Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна (1759-1828)
 Великий князь Константин Павлович (1778-1831) в генеральской форме.  1818 г.

среда, 13 апреля 2011 г.

Пётр Фёдорович Соколов (1791-1848)

 Портрет графини Софьи Александровны Бобринской (1799-1866). 1827 г.  Карандаш, акварель, бумага. 8 7/8 x 6 7/8 дюйма (22.7 x 17.4 см)
 Портрет графа Алексея Алексеевича Бобринского (1800-1868). 1927 г. Карандаш, акварель на бумаге. 9 1/8 x 6 7/8 дюйма (23.2 x 17.7 см)
 поближе
 Портрет графини Ольги Павловны Орловой (1807-1880). 1829 г.  Карандаш, акварель, бумага на картоне. 8¼ x 6½ дюйма (21 x 16.5 см)
 Портрет князя Виктора Павловича Кочубея. 1834 г. Карандаш, акварель на бумаге. 7 1/8 x 5 7/8 дюйма (18.2 x 14.8 см).
фрагмент
Женщина из семейства Данзас, сидящая  в белом платье, подвязанном бантом на корсаже, с гофрированным воротником, синяя накидка на левой руке, соломенная шляпа с перьями страуса над кружевным капотом.
На картоне. Овал, 5 7 / 8 дюйма (150 мм)  высота, по краю золото.  Для ношения в медальоне.

См. также:

СОКОЛОВ Петр Федорович, русский художник 19 века

вторник, 12 апреля 2011 г.

Зинаида Серебрякова (продолжение 7)

 Коллиур. Катя на террасе. 1930 г.
Аллея в Екатерининском парке в Царском селе. 1917 г.
 Катюша на одеяле. 1920-е гг.
 Обнажённая с книгой. 1940 г.
Портрет балерины Е.Н. Гейденрейх в красном. 1923 г.
 Портрет балерины Л.А. Ивановой. 1922 г.
Портрет Ольги Константиновны Лансере. 1910 г.
Селедка и лимон. 1920-1922 г.
 Стены и башни. Марракеш. Марокко. 1928 г.
Марокканка в белом. 1928 г.
Автопортрет. 1911 г.
 
См. также:

Зинаида Евгеньевна Серебрякова

Зинаида Евгеньевна Серебрякова-2

Зинаида Евгеньевна Серебрякова-3

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (продолжение 4)

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (продолжение 5)

Зинаида Серебрякова (продолжение 6)

понедельник, 11 апреля 2011 г.

Павел Челищев (1898-1957)

Blue tiger. 1947 г. Восковый карандаш, бумага на картоне. 14 x 10 дюйма (35.6 x 25.3 см)
 Натюрморт с яблоками. 1930 г.  Холст, масло. 28¾ x 21 дюйма (73 x 53.3см) .
 Мальчики. Холст, масло. 28¾ x 21¼ дюйма (73.2 x 54 см) 
 Спиральная голова. Сентябрь 1950 г. Гуашь на бумаге. 25 5/8 x 19¾ дюймов (65.1 x 50.1см) .
 Портрет сидящего молодого человека. 1927 г. Масло, лак, картон.  28½ x 18¾ дюймов (72.3 x 47.7см)
 Савонарола. Гуашь, акварель на бумаге. 8¾ x 12дюйма (22.1 x 30.7 см) .
 Набросок для "Леди в цирке". Холст, масло. 21 5/8 x 13 дюйма(55 x 33 см) .
Портрет Николая Магаллана (1922-1977). 1937 г. Масло, холст.14 x 12¼ дюйма (36 x 31.2 см)
 Портрет Edulji Dinshaw. 1940 г. Гуашь на картоне. 28¾ x 50¼ дюймов (73.02 x 127.63 см)
Купальщики. 1938 г. Холст, масло. 37¼ x 22дюйма (94.6 x 55.9 см).
Портрет отца. 1939 г. Холст, масло. 25¼ x 19 1/8 дюйма (64.2 x 48.7 см)

воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Выставка Павла Челищева в Москве



В Москве сегодня открывается уникальная выставка. На ней собраны картины Павла Челищева, представляющие разные периоды его творчества. Художник, который вынужден был эмигрировать во время революции, стал одним из основателей европейского авангарда. Многие его полотна долгие годы хранились в частных коллекциях и лишь сейчас стали доступны российской публике.
Чем меньше солнечного света, тем больше можно здесь увидеть. Логичный парадокс персональной выставки. Отсюда камерность, интимность и приглушенность в залах. Его картины больше похожи на книги. Есть новеллы - маленькие рассказы, есть романы, но чаще его произведение, как философская повесть.
Его можно трактовать до бесконечности. Фата-моргана. Вроде бы пейзаж. Или Силуэт. Один, второй и так до самого горизонта. Эти его творения так и называют - пейзажи-метаморфозы. Издалека - зеленый лев, чуть ближе - дети, колосья пшеницы. Или вот снежный тигр и каменный кот. И птица-феникс тоже, наверное, что-то скрывает. Это что-то трудно понять, он ищет как. И экспериментирует с ракурсами, фактурой, формой и даже смыслами. Грустный художник в 30, в 40-х - глубокий философ. Когда он умрет от инфаркта, ему не будет еще 60-ти. До этого он буквально разберет человека по клеточкам. Это внутренние пейзажи. И совсем растворит его в сплетениях света, предметов и явлений.
"Волна интереса к живописи русской эмиграции в последние 10 лет захлестнула рынок, умы, всех вокруг, но действительно перлов все-таки очень немного, таких имен, которые действительно сверкают, вот Челищев он сверкает!", - говорит организатор выставки Наталия Курникова.
Так ярко и так часто никто не использовал красный. Это не просто портрет - признание в любви, пьянящая страсть. Это тоже признание. Вокруг красавицы на жестовом языке закодировано ее имя - Руфь Форд – актриса, женщина, которая соберет и будет до последнего дня хранить все его работы. Благодаря ей сегодня большая их часть, попав в частные российские коллекции, вернулась на родину художника. Он не писал, а скорее описывал. Сергей Лифарь в костюме принца к "Лебединому озеру". Портрет не человека - мощи искусства. Про этот другой художник сказал бы девочка с собачкой. У Челищева это девочка с бабочками и тенью-птицей. В княжне Наталье Полей он видел птичью красоту, а в женщине северной Африки, похоже, Мадонну.
"Я рад, что галерея смогла собрать такую выставку, это уникальная музейная выставка", - считает заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский.
Его любили галеристы всех времен и континентов. В 1942-м он выставлялся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, его ценили при жизни, пытались поставить в ряд художников то одного направления, то другого, но так и не смогли постичь целиком. Слишком мистичен. Слишком многое впитал от запада, живя в Германии, Франции, Америке, Италии. Слишком мистичен - это наше, говорят в России - от русского Серебряного века. И значит, не надо пытаться понять, гораздо точнее - прочесть ощущения.











Александр Борисович Серебряков (1907-1994)

Александр Борисович Серебряков -  русский живописец, акварелист и дизайнер, родился в 1907 году родовом имении Нескучное вблизи Харькова, умер в Париже в 1994 году.
Александр Серебряков родился в семье художников. Его мать, Зинаида Серебрякова, известная российская художница, представленная в 1917 году к званию академика, была дочерью скульптора Евгения Николаевича Лансере (1848-1886), дед которого – наполеоновский солдат, остался в России, будучи тяжело раненным. Бабушка Александра Екатерина Николаевна (1850 — 1933), сестра Александра Бенуа, в молодости была художником-графиком. Дяди Александра Евгений Евгеньевич Лансере (1875-1946) и Николай Евгеньевич (1979-1942) также были связаны с искусством.
Во время революции Александру Серебрякову было семь лет. Имущество семьи пропало, отец, Борис Анатольевич Серебряков, во время переезда в отпуск в воинском эшелоне заболел брюшным тифом и скоропостижно скончался.(Во французской Википедии указано, что Борис Серебряков был арестован большевиками, однако это не верно).
В 1924 году Александр вместе с сестрой Екатериной выехал в Париж, где его мать получила заказ на работу. Там Александр Борисович начал карьеру как художник-декоратор. Свои работы он часто создавал и подписывал вместе с сестрой, Екатерина Борисовной Серебряковой (1913).
 Крыши на улице Casimir Delavigne. 1947 г. Карандаш, акварель, гуашь на бумаге. 18¾ x 14дюйма (47.5 x 35.5 см)   
Цветочная комната мадам Лопес Вилшу, гостиница Rodoconachi. 1951 г. Карандаш, акварель, гуашь на бумаге.16¾ x 20½ дюйма (42.5 x 52.1 см) 
У моста Генриха IV . 1940 г. Карандаш, акварель, гуашь на бумаге. 48 х 62,5 см
 Вид на столовую Александра Попова. 1945 г. Карандаш, акварель, гуашь на бумаге.13¼ x 20 дюйма(34 x 50.5 см) 
Интерьер квартире Александра Попова в Париже. 1945 г. Карандаш, акварель, гуашь на бумаге. 17¾ x 19 1/8 дюйма (45 x 48.5 см).
Студия Бориса Кохно и Кристины Берард. Карандаш, акварель, гуашь на бумаге. 16 3/8 x 23 7/8 дюйма (41.6 x 59.4 см) .

суббота, 9 апреля 2011 г.

Швейцарский художник Куно Амиет (1868-1961) - продолжение 5

 Натюрморт с подсолнухами и георгинами. 1941 г. Холст, масло. 73 x 54 см.
 Зима в Ашванде. 1942 г. Холст, масло.  33 x 41см.
 Магнолия. 1945 г. Холст, масло. 81 x 65 см.
 Вид на Ошванд из сада Амиета. Масло на фанере.  1948 г.
Натюрморт с тремя вазами. 1906 г. Холст, масло. 60 x 62 см.
См. также:

Швейцарский художник Куно Амиет (1868-1961)

Швейцарский художник Куно Амиет (1868-1961) - продолжение

Швейцарский художник Куно Амиет (1868-1961) - продолжение 2

Швейцарский художник Куно Амиет (1868-1961) - продолжение 3

Швейцарский художник Куно Амиет (1868-1961) - продолжение 4

Работы швейцарского художника Куно Амиета на аукционе в Цюрихе