воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Алессандро Маньяско, называемый Лиссандрино (1667-1749)

Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) . The Presentation .  Olio su tela. 38.1 x 28.2 cm - Алессандро Маньяско, называемый Лиссандрино (Генуя 1667-1749). Представление. Холст, масло. 38,1 х 28,2 см
Алесса́ндро Манья́ско (1667, Генуя — 19 марта 1749, Генуя) — итальянский художник, живописец, видный представитель барокко, мастер генуэзской школы.
Учился у отца, художника Стефано Маньяско, затем в Милане, у Ф. Аббьяти. Испытал влияние С. Розы, В. Кастелло, Тинторетто, Жака Калло — мастеров генуэзской школы.
Произведения Маньяско выполнены энергичными ударами кисти, колорит — мерцающий, с преобладанием коричневых и оливковых тонов. Творчество его проникнуто трагически-обнаженным ощущением ничтожества человека перед лицом слепых сил и социальной действительности. Характерны приемы гротеска, неожиданные контрасты. Динамичность выразилась и в живописной технике: художник использовал особый метод нанесения мазков поверх окончательного слоя. Успешно работал в разных жанрах, но более всего его привлекали пейзажи и бытовые сцены. Писал типичные жанровые сцены из жизни солдат, монахов, цыган. Чаще всего персонажи изображал на фоне архитектуры, римских арок, писал романтические виды городов.
Алессандро  Маньяско  - Пейзаж с дорогой в горах. Государственный Эрмитаж

Алессандро  Маньяско  - Привал бандитов (Разбойники среди руин). Государственный Эрмитаж

Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) Paesaggio con cascata e pescatori .  Olio su tela. 74 x 80 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749) Пейзаж с водопадом и рыбаками. Холст, масло. 74 х 80 см

Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) San Pietro liberato dall'angelo.  Olio su tela. 74x61 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749). Св. Пётра отпускает ангела. Холст, масло. 74x61 см

Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) and Attributed to Clemente Spera (active in Lombardy c. 1661-1730). A saint giving alms at a church door. 152.5 x 116.3 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749) и (приписывается) Клименту и Спера (работавшими в Ломбардии в 1661-1730).Святой раздаёт милостыню у церковной двери. 152,5 х 116,3 см
Cerchia di Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) . Paesaggio con frati .  Olio su tela. 98x74 cm - Окружение Алессандро Маньяско, Lissandrino (Генуя 1667-1749). Пейзаж с монахами. Холст, масло. 98x74 см

Cerchia di Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) Paesaggio con pellegrini .  Olio su tela. 98x74 cm - Окружение Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749) Пейзаж с паломниками. Холст, масло. 98x74 см  

Follower of Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) . Monks studying in a landscape .  Olio su tela. 73 x 59.7 cm - Последователь Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749). Монахи изучающие местность. Холст, масло. 73 х 59,7 см

Follower of Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) . Washerwomen by a stream  .  Olio su tela. 73 x 59.7 cm - Последователь Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749). Прачки у реки. Холст, масло. 73 х 59,7 см

суббота, 31 марта 2012 г.

Две работы Константина Егоровича Маковского в сумской художественном музее

К.Е. Маковский (1839-1915). Запорожский казак. Исполнено в 1884 году. Картон . масло. 53,4х43,2 см. Сумской художественный музей. - K.Ye. Makovsky (1839-1915). A Zaporozhian Cossack. 1884. Oil on cardboard. 53,4x43,2 cm

К.Е. Маковский (1839-1915). Утро помещицы. Исполнено в 1883 году. Холст, масло. 90х66,5 см.. Сумской художественный музей -  K.Ye. Makovsky (1839-1915). Morning of a Lander Lady. 1883. Oil on canvas. 90x66,5 cm 

пятница, 30 марта 2012 г.

Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825) - два портрета

В. Л. БОРОВИКОВСКИЙ (1757—1825). Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. 1799 Холст, масло. 80,5x62,5 Государственный Русский музей
Творчество Владимира Лукича Боровиковского к началу XIX века претерпевает значительные изменения. Его портретные характеристики становятся строже, все ярче начинают проявляться черты стиля классицизма.
Одним из лучших произведений, выполненных Боровиковским на пороге XIX века, является «Портрет генерал-майора Ф. А. Боровского», сподвижника А. В. Суворова, участника многих военных кампаний 1760—1790-х годов, изображенного на фоне штурма крепости. Поза Боровского лишена внешних эффектов. В образе этого человека подчеркиваются прежде всего внутренняя собранность и сосредоточенность. Боровский значителен не своими военными подвигами, не социальным положением, а «разумом возвышенным». Про него можно сказать словами Г. Р. Державина: он «не только славный лишь войной», а был «великий муж душой».
В основе классицистического портрета лежит принцип нормативности: благородство и внутреннее достоинство должны являться естественной нормой, стержнем характера, как бы растворяя в себе другие свойства натуры. Художник строит образ, исходя из высокого идеала, на который уже «накладывается» индивидуальность человека. В портрете Боровского есть полное соединение нормы изображения героя-полководца и раскрытия действительного характера генерала Боровского, который отличался редким благородством и мужеством. Колорит картины изысканно красив и благороден. Тусклое золото позументов, светлый пушистый мех, легкие перья султана на кивере смягчают синий цвет мундира и алый с черным орденской ленты.
Портрет Боровского начинает традицию воинских портретов, в качестве фона которых использовались изображения военных действий («Портрет Е. В. Давыдова» работы О. А. Кипренского, «Портрет В. А. Перовского» кисти К. П. Брюллова и др.). Портреты военных, выполненные русскими мастерами, внешне сходные с портретами западноевропейских школ, отличаются от последних внутренней сосредоточенностью, контрастирующей с военным антуражем.
В.Л. Боровиковский (1757-1825). Портрет М.Ф. Барятинской. Исполнено  около 1813 года.  Холст, масло. 73х58 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея.
Vladimit Borovokovsky (1757-1825). Portrait of Mary Bariatinskaya. Circe 1813 .  Oil on canvas. 73x58 cm. The Pskov Museum of History & Architecture. Art Gallery. 
Картины Владимира Лукича Боровиковского приобрести сегодня довольно затруднительно. Разве что на знаменитых аукционах Кристи или Сотсби. Любители живописи, ещё не поднявшиеся до того чтобы пополнять свои коллекции на торгах Лондона, Парижа или Нью-Йорка, довольствуются тем, что продаётся у московских или питерских антикваров. Однако там лучше покупать картины современных перспективных художников, цена на которые стремительно растёт. Если кто при этом испытывает трудности с наличностью, то есть возможность Получить кредит в Банке Москвы онлайн. Ведь деньги вложенные в произведения искусства должны окупить банковский процент.  

четверг, 29 марта 2012 г.

Третьяковка отпразднует юбилей Коровина выставкой - "Русский импрессионист"

В.А.Серов. Портрет К.А.Коровина. 1891. Холст, масло. 111,2 х 89
В 2011 году в России отмечался 150-летний юбилей импрессиониста и театрального художника Константина Коровина. К дню рождению живописца была приурочена выставка в Русском музее в Петербурге - теперь юбилей художника отмечает Государственная Третьяковская галерея. 29 марта на Крымском валу открывается один из главных выставочных проектов этого года - музей представляет 240 произведений Коровина из 24 разных собраний, в том числе панно и декорации к опере "Золотой петушок".
14 репродукций  предоставлены пресс-службой Государственной Третьяковской галереи для галереи Ленты.ру.
Базар у пристани в Архангельске. 1896. Холст, масло. 237х352. Панно для павильона "Крайний Север" Всероссийской промышленно-художественной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде.

среда, 28 марта 2012 г.

Работы Яна Стена, его учеников, последователей и подражателей

After  Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). Peasants drinking and singing at the window of an inn. Oil on canvas. 66.1 x 59.3 cm - Последователь Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Крестьяне пьют и поют в окне гостиницы. Холст, масло. 66,1 х 59,3 см

Attributed to Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .A peasant woman with a boy trying to look under her skirt.  Oil on panel. 18.7 x 23.4 cm - Приписывается Яну Харвикзоону Стену (Лейден 1626-1679). Женщина и юноша,  заглядующий ей под юбку. Дерево, масло. 18,7 х 23,4 см

Circle of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). An interior with a doctor visiting a lady .  Oil on canvas. 66 x 79.7 cm - Ученик Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Помещение с врачом посещающим  госпожу. Холст, масло. 66 х 79,7 см

After Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). Cutting for the Stone.  Oil on panel. 51.2 x 40.4 cm - Последователь Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Избавление от камней. Дерево, масло. 51,2 х 40,4 см

Follower of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .A Doctor seated at his Desk examining a Sample.  Oil on canvas. 28 x 24cm - Последователь Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Доктор за  столом изучает образцы анализов. Холст, масло. 28 х 24 см

Circle of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .A doctor's visit.  Oil on panel. 23.6 x 19.1 cm - Ученик Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Посещение врача. Дерево, масло. 23,6 х 19,1 см

Attributed to Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). A quack operating on a peasant's back in an interior.  Oil on canvas. 38 x 29.8 cm - Приписывается Яну Харвикзоону Стену (Лейден 1626-1679). Шарлатан, "лечащий"  крестьянина в помещении. Холст, масло. 38 х 29,8 см
Когда видишь картины голландских художников на "врачебную" тематику берёт оторопь от окружающей больного антисанитарии.  Можно только представить до чего они были терпеливы, чтобы выдержать подобные врачебные пытки.  Сегодня положение изменилось. Даже такая, скажем прямо,  неприятная область медицины, как стоматология гарантирует больному максимально комфортные условия. Современное оборудование, поставаляемое кампанией Кавитрон, обеспечивает дантистов всем необходимым для того, чтобы они могли безболезненно привести  в порядок зубы пациента и обеспечить его счастливой улыбкой. Так современная стоматологическая установка Sirona C8+  обеспечивает максимально комфортные условия как для врача, так и для пациента и располагает всем необходимым для эффективного лечения.  Современные художники не пишут картины лечения на таких установках, так как в них не будет никакой особой экспрессии, всё буднично и безболезненно. 

вторник, 27 марта 2012 г.

Альбрехт Дюрер (1471-1528) - 7 гравюр

Albrecht Dürer (1471-1528).Joachim's Sacrifice, from The Life of the Virgin. 295 x 211 mm. Woodcut, circa 1504, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Жертва Иоакима, из жизни Богородицы. 295 х 211 мм. Гравюра на дереве, около 1504, на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528).The Martyrdom of Saint John, from The Apocalypse, Woodcut, circa 1496-97. 391 x 280 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Мученичество святого Иоанна, из Апокалипсиса, Гравюра на дереве, около 1496-97. 391 х 280 мм

Albrecht Dürer (1471-1528).The Presentation of the Virgin, from The Life of the Virgin. 291 x 208 mm. Woodcut, circa 1503, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Представление Пресвятой Богородицы, из жизни Богородицы. 291 х 208 мм. Гравюра на дереве, около 1503, на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528).The Ravisher. Engraving, circa 1495 - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Похититель. Гравюра, около 1495

Albrecht Dürer (1471-1528).The Saints Stephen, Sixtus and Lawrence. Woodcut, circa 1505, 211 х 142 мм - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Святые Стефан, Сикст и  Лаврентий. Гравюра на дереве, около 1505, 211 х 142 мм

Albrecht Dürer (1471-1528).The Vision of the Seven Candlesticks, from The Apocalypse, Woodcut, circa 1496-98. 397 x 282 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Видение семи светильников, из Апокалипсиса, Гравюра на дереве, около 1496-98. 397 х 282 мм

Albrecht Dürer (1471-1528).Virgin surrounded by many Angels.  Woodcut, 1518.  300 x 214 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Богородица в окружении многочисленных ангелов. Гравюра на дереве, 1518. 300 х 214 мм



Оттиски гравюр, созданных знаменитым немцем более 400 лет назад до сих пор в цене. На аукционах за один такой оттиск предлагают до 1000 тысяч фунтов стерлингов! Таких денег может и не хватит для  покупки квартир в нижневартовске без агенства, но на них вполне  можно приобрести так называемую "кавалерку".
Если же провести правильный расчет ремонта квартиры, то сумма современного ремонта квартиры получится намного меньше, чем стоит один листок с оттиском гравюр Альбрехта Дюрера.

понедельник, 26 марта 2012 г.

Семён Фёдорович ЩЕДРИН (1745—1804)

Сем. Ф. ЩЕДРИН (1745—1804) Полдень. 1778 (?) Холст, масло. 108x89,5 см. Государственный Русский музей
Обращение к природе в эстетике XVIII века занимает исключительное место. Природа выступает как модель универсального, разумного начала, организующего хаос.
Автор картины «Полдень» Сем. Ф. Щедрин был одним из родоначальников русского пейзажа. Он руководил пейзажным классом в Академии художеств и за это время воспитал целую плеяду художников. С 1769 по 1776 год Щедрин жил в Риме, где много работал с натуры. Картина «Полдень» написана в Италии, в соответствии с программой на звание академика, в которой предлагалось представить полдень и «где требуется скот, пастуха и пастушку, частью лес, воды, горы, кусты и проч.», сюда же входили и живописные «рюины». Такие программы по разным видам живописи широко практиковались в Академии художеств.
В «Полдне» Щедрина есть все приметы традиционного жанра сельской идиллии. В основу пейзажа положен реальный вид в окрестностях озера Неми, несколько преобразованный художником. Так, вместо реально существовавшего около озера Неми фундамента храма Дианы художник изобразил живописные развалины храма Венеры и Ро-мула в Риме. Центр композиции — группа деревьев с декоративной, тщательно выписанной кудрявой листвой, словно тающей на фоне неба. Деревья образуют маленькую рощу, в тени которой отдыхает стадо; справа вдали виден человек с двумя навьюченными осликами. Неподалеку от деревьев — развалины храма, поросшие травой, остатки древнего моста и античная статуя. Внесение поэтического воспоминания о былой культуре предлагает зрителю сопоставить век нынешний и век минувший. В изображенных в картине Щедрина руинах нет героического величия, с ними мирно соседствует пасущееся стадо.

Сем. Ф. ЩЕДРИН (1745—1804) Вид в усадьбе П. Г. Демидова «Сиворицы» под Петербургом. исполнена не позднее 1792 года. Холст, масло. 100 X 124 см. Государственный Русский музей
В 1780—1790-е годы по поручению Дворцового ведомства Сем. Ф. Щедрин пишет виды усадеб и парков в окрестностях Петербурга. Художник изображает живописные парки времени сентиментализма с их тщательно продуманной «естественностью». Почти во всех пейзажах этого типа обычно присутствуют изящные «дамы и кавалеры», созерцающие природу, озера, китайские павильоны, обелиски, беседки, расположенные в уединенных местах. В очаровании и тонкости этих пейзажей заключается легкий мир мечты, отгороженный от суеты и тревог действительной жизни.
Любимым временем суток в искусстве сентиментализма был вечер, и Щедрин часто изображает пейзаж, освещенный предзакатным солнцем, когда природа медленно погружается в тишину ночи. Среди этой природы «нежные кроткие души, могут судьбой угнетенные», «...на прошедшее взор нежный обращать» (Н. М. Карамзин).
«Вид в усадьбе П.Г. Демидова «Сиворицы» под Петербургом» написан около 1792 года. Усадьба была известна «увеселительными садами», озерами и домом, построенным знаменитым архитектором И. Е. Старовым. Композиция, подобная «Виду в усадьбе Демидова», будет часто повторяться в последующих картинах художника. В картинах Щедрина нередко изображается как бы несколько «видов», объединенных каким-либо водоемом. На втором плане пейзажа — усадебный дом, отгороженный от зрителя водой и отражающийся в ее зеркале.

© «Изобразительное искусство». Москва. 1984

9-1558. Т. 135 000. Ц. 5 к. 3. 2410. КПК. 2123211

Раньше Академия художеств практиковала отправку своих учеников в Италию, Германию и другие страны, где они могли ознакомится с художественным наследием разных народов и перенять навыки более опытных европейских мастеров. Сегодня это не практикуется. Поэтому, чтобы увидеть, чем итальянское небо отличается от неба в районе Петербурга или Тулы, надо прибегнуть к услугам турфирмы. Чтобы не попасть на халявщиков желательно поинтересоваться отзывами людей, которые уже имели с ней дело.

Фёдор Михайлович Матвеев (1758-1826) - «Вид Тиволи, близ Рима»

Фёдор Михайлович Матвеев (1758-1826).  «Вид Тиволи, близ Рима» . Исполнено в 1782 году. Холст, масло. 72,5х  96,5 см. Государственный Русский музей 

Крупнейшим представителем классицизма в русской пейзажной живописи был Ф. М. Матвеев. Классицизм обращается к античному миру как великому образцу для искусства. Родиной искусств, центром мировой культуры воспринимается в это время Италия — обетованная земля художников, край античных древностей и страна героического прошлого.

Закончив с Большой золотой медалью Академию художеств, Матвеев продолжает учебу в Риме. Основу пейзажей Матвеева составляют конкретные виды, преобразованные в величественную панораму природы, проникнутой порядком и стройностью. Из мира случайностей он извлекает мудрую основу и обнаруживает под «лишними одеждами чистоту античных форм». Художника не интересуют различные состояния природы в определенное время года или освещение пейзажа в зависимости от часа дня. Его природа постоянна в своей торжествующей и вечной красоте.

«Вид Тиволи, близ Рима» написан в 1782 году. Композиция картины четко делится на несколько пространственных планов. Первый план воспринимается как своеобразный просцениум: два дерева, подобно кулисам, окаймляют открывающийся вид. Взгляд зрителя как бы устремляется вслед за течением реки в глубь картины, постепенно охватывая огромное пространство: старинный замок, деревья, далекие горы, кажущиеся прозрачными и замыкающие горизонт, утес на дальнем плане, придающий пейзажу величественность. В картине доминируют три основных цвета: зеленый, коричневый и голубой — знаменитая «трехцветка» классицистической живописи. В пейзаже Матвеева царят гармония и несокрушимое спокойствие, он словно хранит память о золотом веке античности.

© «Изобразительное искусство». Москва. 1984 5103030000 211

9-1558. Т. 135 000. Ц. 5 к. 3. 2410. КПК. 2123211

Герой бессмертного произведения И.Ильфа и Ев. Петрова воспел гимн охоте на гуся.  Сейчас же этот вид охоты тоже пользуется популярностью. Однако на деле охота на гуся для новичков не так проста, как это можно подумать прочитав монологи Паниковского. тут есть, над чем подумать.