понедельник, 14 января 2013 г.

Г.Г. Ряжский (1895-1952) - "Заводской пейзаж"

Георгий Георгиевич Ряжский (1895-1952). Заводской пейзаж. 1930. Холст, масло. 53,5х71,5 см. Калининская областная картинная галерея

воскресенье, 13 января 2013 г.

Александр Викторович Моравов (1878-1959)


ALEXANDER VICTOROVICH MORAVOV (1878-1959). THE CONVERSATION. Oil on canvas. 76x91.5cm - Александр Викторович Моравов (1878-1959). Разговор. Холст, масло. 76x91.5cm

А.В. Моравов (1878-1951). У окна. Портрет В.В. Ушаковой. Испонен в 1907 г. Холст, масло. 107х108 см. Калининская областная картинная галерея

суббота, 12 января 2013 г.

Прерафаэлит сэр Джон Эверетт Милле (1829-1896)


Sir John Everett Millais (1829-1896). Sleeping . Oil on canvas. 89 x 68.5cm - Сэр Джон Эверетт Милле (1829-1896). Спящая. Холст, масло. 89 х 68.5cm

Sir John Everett Millais (1829-1896). Christmas Eve. Oil on canvas.157.5 x 134 cm - Сэр Джон Эверетт Милле (1829-1896). Сочельник. Холст, масло. 157,5 х 134 см

Sir John Everett Millais. Christ in the House of His Parents ('The Carpenter's Shop')1849-50 864x1397 mm - Сэр Джон Эверетт Милле.  Христос в доме своих родителей («Магазин Карпентер '). исполнено в  1849-50 гг. Холст, масло.  86,4x139,7 см. Галерея Тейп. Лондон
На картине св. Иосиф занят своей основной работой. ведь он был плотником. Все двери Вифлеема были изготовлены в его мастерской. Только вот те, что Милле изобразил на верстаке явно слабоваты. В те суровые годы разбойники  беспредельничали, ведь их ещё не сдерживали христианские заповеди, а только прочные двери, за которыми можно было спокойно спать. Ведь то были тревожные времена, примерно как у нас "лихие девяностые", когда только надёжные двери и запоры могли обеспечить безопасность жильцов. Да сейчас тоже стальная дверь входная во Фрязино является наилучшей гарантией того, что хозяева вернувшись с новогоднего отдыха не увидят в своей  квартире лишь голые стены.  

пятница, 11 января 2013 г.

Итальянский художник венецианской школы Бернардо Беллотто (1721 - 1780)

Bernardo Bellotto (1720-1780). Venetian school. View of the Old marketplace in Dresden. oil on canvas. 135 x 241 cm. The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow
Бенардо Беллотто (1720-1780). Венецианская школа. Вид старого рынка в Дрездене. Холст, масло. 135х241 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва
Примечательно, что авторские повторы данной картины, которые разошлись по частным собраниям называются "The Market Square at Pirna" т.е. "Рыночная площадь в Пирне", не знаю кто и что здесь напутал, но я указал именно то, что напечатано на открытке.

Беллотто, Бернардо - Площадь Cтарого рынка в Дрездене. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Бернардо Беллотто. Площадь Нового Рынка в Дрездене. Исполнено в 1747 г. Холст, масло 134,5x236,5 см. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Из журнала "Великие музеи мира" №3 "Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург":
Творчество знаменитого венецианского ведутиста Бернардо Беллотто большей частью развивалось вдали от своего родного города, покинутого им в 1748 году, для переезда в Дрезден. Там мастер занял высокую должность придворного художника Августа III, выполняя задачи освещения деяний правительства этого короля. После пребывания в Вене и Мюнхене, Беллотто вернулся в столицу Саксонского герцогства в 1761 году, чтобы отправиться, на этот раз насовсем, в Россию. И все-таки он туда не добрался, оставшись в Польше, при дворе Станислава Августа Понятовского. Екатерина II, которой не удалось залучить художника в свою страну, обеспечила себе, по крайней мере, великолепный цикл видов Дрездена, одним из которых является данная картина, изображающая площадь Нового Рынка. Пространство площади оживляют фигурки жителей, пришедших посмотреть, как проезжает королевский кортеж. Эти персонажи, подчиняясь архитектурному контексту, живо и красочно акцентируют преобладающие серые, голубые и зеленые тона, которые придают виду площади, застывшей в ледяном прозрачном свете, почти метафизической тоски.
В центре площади проезжает кортеж королевской гвардии с каретой, которая везет Августа III Саксонского. Беллотто написал четырнадцать видов большого формата для короля и их копии для первого министра графа фон Брюля. После смерти последнего, Екатерина II купила у наследников за непомерную сумму денег большую часть полотен, написанных для графа.
Алессандра Флеголент
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW). View of Munich, c. 1761. oil on 69.2 x 119.8 cm - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава). Вид Мюнхена, с. 1761 года. масло 69,2 х 119,8 см. Национальная галерея искусств. Вашингтон
Бернардо Беллотто - Ров у Цвингера в Дрездене. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW). Nymphenburg Palace, Munich, c. 1761. Oil on canvas 68,4x119,8 cm - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава). Нимфенбург, Мюнхен. Исполнено около 1761 года. Холст, масло 68,4 x119, 8 см. Национальная галерея искусств. Вашингтон
Из журнала "Великие музеи мира" №9 "Национальная галерея искусств. Вашингтон":
Чудесный вид летней резиденции принцев Баварии - Виттельсбаха является одной из трех картин, на которых запечатлен, то с восточной, то с западной стороны ее грандиозный комплекс с парком. Серия была написана по заказу Максимиллиана III Иосифа для украшения одного из залов самой резиденции. Дворец, а особенно, великолепный парк, были изображены художником на этих видах в конце периода, который последовал за первым пребыванием в Дрездене, после того, как он покинул Италию, в которой не был уже пятнадцать лет. В это время его стиль умелого ведутиста характеризуется большой раскрепощенностью, которая никогда не отступает от точности и подробности описания, но заявляет о все более подвижном ритме, вероятно, подбадриваемом многочисленными иллюзионистскими декорациями стиля позднего барокко, которыми художник имел возможность любоваться в Вене. Резиденция, которую он рисует с высокой точки, написана с западной стороны, или же со стороны парка, который был расширен и украшен в XVIII веке. Разнообразные лодки, курсирующие по озеру на первом плане, вероятно, относятся к празднествам, которые принц устраивал в сентябре 1761 года в честь своего кузена Карла III, избирателя Палатината, посетившего замок.
Нимфенбург, одна из главных летних резиденций Виттельсбахов, несколько удаленная от Мюнхена, была построена по случаю рождения принца-избирателя Фердинанда Марии в 1662 году, как подарок матери, принцессе Генриетте Аделаиде Савойской. Работы, произведенные в XVIII веке, превратили ее в грандиозный дворец
По широкому озеру на первом плане перемещаются элегантные лодки и гондолы. Это не вымысел художника, а описание настоящего празднества, состоявшегося в резиденции. Быстрая и текучая манера, в которой выполнены фигуры, не отвлекает внимания от изображения деталей, которые Беллотто отшлифовал, находясь в контакте с голландской живописью в годы, проведенные в Дрездене.
После выполнения масштабных работ по расширению дворца парк был украшен в соответствии с французским вкусом многочисленными клумбами, окруженными аллеями, статуями в классическом стиле и в стиле барокко, а также фонтанами, бьющими изящными струями воды.
Роза Джорджи
Бернардо Беллотто - Площадь рынка в Новом городе в Дрездене. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW). The Fortress of Königstein, 1756-1758. oil on canvas. 133 x 235.7 cm - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава).Крепость Кенигштайн, 1756-1758. Холст, масло. 133 х 235,7 см
Картина является одним из пяти крупных видов древней крепости близ Дрездена, выполненные Беллотто по заказу Августа III, короля Польши и курфюрста Саксонии. Панорама охватывает широкий живописный простор, скалистый пейзаж, известный как "Саксонская Швейцария". Большой замок стоит на вершине горы, которая поднимается стремительно над долиной реки Эльбы, расположенной на сотни футов ниже. Вдали слева - Лилиштайн, одно из видных образований песчаника.
Беллотто начал работать в Кенигштайне весной 1756 года. Ему было поручено нарисовать пяти видов   крепости, которые должны были завершить двадцать пять видов Дрездена и Пирны, которые  он ранее написал для королевской коллекции. Его работа была прервана в августе 1756 года, когда Фридрих II Прусский начал  военные действия, вторгнувшись в Саксонию, начал  Семилетнюю войну. 
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW).VENICE; VIEW OF THE GRAND CANAL WITH THE RIALTO BRIDGE, SEEN FROM THE NORTH, THE FONDACO DEI TEDESCHI AT LEFT, THE PALAZZO DEI CAMERLENGHI AND THE FABBRICHE VECCHIE DI RIALTO AT RIGHT. oil on canvas 65.1x86 cm - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава) Венеция; Вид на Большой канал с мостом Риальто, если смотреть с севера, Фондако деи Тедески слева, Палаццо деи Камеленджи и  старыми заводами  Риальто справа. Холст, масло 65.1x86 см

Картины Бернардо Беллотто не только красивы сами по себе, но они являются ценными историческими экспонатами, так как позволили навсегда запечатлеть то, как выглядели многие европейские города в 18 веке. По этим картинам можно судить как выглядели не только дворцы и крепости, но и жилища простых граждан. Как жители утепляли свои дома. ведь уже тогда все знали, что лучше вовремя заклеить окна на зиму, чем покупать и таскать лишние вязанки дров для обогрева. Сегодня, когда газ, электричество и тепло распределяются строго по счётчику тоже лучше научиться утеплять деревянные окна своими руками, чем оплачивать баснословные счета за коммунальные услуги.

четверг, 10 января 2013 г.

Аркадий Александрович Рылов (1870-1939)

А.А. Рылов (1870 - 1939). Река Вятка. этюд. 1891. Холст, масло. 17х29,2 см. Калининская областная картинная галерея

Arkadii Aleksandrovich Rylov (1870-1939). Wooded Landscape with River. Oil on canvas laid on board. 29.8 x 40.2cm - Аркадий Александрович Рылов (1870-1939). Лесной Пейзаж с рекой. Холст на доске, масло. 29,8 х 40.2cm.

среда, 9 января 2013 г.

Итальянский художник Алессандро Маньяско, прозванный Лиссандрино (1667-1749)

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749). Burrasca presso una costa mediterranea, con due frati francescani e due astanti, e le rovine di un faro. Oil on canvas.110x167,5 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Шторм на побережье Средиземного моря, с двумя францисканскими монахами и двумя прохожими, и развалинами маяка. Холст, масло. 110x167, 5 см

Алессандро Маньяско (1667-1749). Генуэзская школа. Пейзаж с фигарами. Холст, масло. 70х100 см. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).A wooded river landscape with hermits. Oil on canvas.94.3 x 129.9 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Река в лесистой местности с отшельниками. Холст, масло. 94,3 х 129,9 см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Costa mediterranea con un borgo portuale, il mare in tempesta, pescatori in primo piano ed un cetaceo in lontananza. Oil on canvas.110x165,5 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Берег средиземного моря,  деревня с гаванью, бурное море, рыбаки на переднем плане и кит на дальнем плане. Холст, масло. 110x165, 5 см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Christ on the Cross with Saint Karl Borromeus mourning at his feet. Oil on canvas.63 x 28.5 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Христос на кресте с св. Карл Борромео у его ног в трауре. Холст, масло. 63 х 28,5 см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Rovine con quattro frati camaldolesi oranti. Oil on canvas.70 x 57 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Руины  приюта и  четыре молящинся монаха. Холст, масло 0,70 х 57 см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Shepherds in a grotto. Oil on canvas.104.7 x 97.2 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Пастухи в гроте. Холст, масло. 104,7 х 97,2 см

[Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Venus at the Forge of Vulcan with Cupid blindfolded. Oil on canvas.117.5 x 170.2 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Венера в кузнице Вулкана с Купидоном с завязанными глазами. Холст, масло. 117,5 х 170,2 см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Two monks praying in a landscape. Oil on canvas.95.8 x 76.8 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Два монахи молятся на природе. Холст, масло. 95,8 х 76,8 см

вторник, 8 января 2013 г.

Колокольников Мина Лукич (1707 - 1775)

М.Л. Колокольников (XVIII в.). Портрет князя И.Т. Мещерского. Исполнен в 1756 году. Холст, масло. 106,5х84 см. Калининская областная картинная галерея
Живописец, представитель династии осташковских художников. Родился в с. Кравотынь Осташковского уезда в семье крепостных Пафнутьевых - Боровского монастыря (вольную получил в 1773), учился в семье и у других осташковских живописцев, затем в 1725-41- у петербургских художников И.Никитина, Л.Каравака, В.Василевского. С начала 1740-х один из ведущих живописцев Петербурга, где имел мастерскую (ок. 20 учеников). Принимал участие в оформлении Царскосельского дворца, триумфальных ворот императирицы Елизаветы в Москве, Петербурге и Киеве, церквей и соборов, писал портреты. Среди сохранившихся работ Мины Колокольникова .-"Портрет неизвестного" (1750-е, ГИМ), "Портрет С.Я.Яковлева" (1767, ГРМ), "Портрет А.Г.Бобринского в детстве" (1760-е, ГТГ), иконы в Никольском Морском соборе и другие. В Тверской областной картинной галерее -"Портрет князя И.Т.Мещерского" (1756), в Осташковском краеведческом  музее-"Портрет С.Я.Яковлева" (1760-е).

понедельник, 7 января 2013 г.

Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847).

Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). Sul lago all'imbrunire. Oil on canvas. 50,2x72,4 cm. 1846 - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847).Озеро в сумерках. Холст, масло. 50,2 x72, 4 см. 1846

Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). A MOUTAINOUS LANDSCAPE. Oil on panel - Джузеппе Canella (Verona 1788 - Флоренция 1847).Горный пейзаж. Дерево, масло

Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). VUE DES GRANDS BOULEVARDS. Oil on panel - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847). Вид Большого бульвара. Дерево, масло

Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). Vue de Venise depuis les Giardini . Oil on canvas. 97 x 133 cm - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847). Вид Венеции со стороны садов. Холст, масло. 97 х 133 см

Giusppe Canella (Verona 1788 - Flprenze 1847). A VIEW OF THE PANTHEON IN ROME. Oil on canvas. 22,5 x 30 cm - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847). Вид на Пантеон в Риме. Холст, масло. 22,5 х 30 см

Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). Vue du Paseo de Recoletos avec le couvent de Recoletos a Madrid. Huile sur metal. 9,1 x 12 cm - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847). Вид на улицу Реколетос к монастырю Реколетос в  Мадриде. Металл, масло. 9,1 х 12 см