суббота, 25 марта 2017 г.

Александр Максович Шилов (1943 г.р.) - Портрет Народного артиста СССР Евгения Райкова

Александр Максович Шилов (1943 г.р.).  Портрет Народного артиста СССР Евгения Тихоновича Райкова (25.03.1937 г. - 11.06.2010 г.) в роли Ноздрёва. Исполнено в 1983 г.

пятница, 24 марта 2017 г.

Франческо Солимена (1657-1747) - «Адам и Ева в Эдемском саду»

Francesco Solimena (Canale di Serino 1657-1747 Barra). Adam and Eve in the Garden of Eden - Франческо Солимена (Канале-ди-Серино, 1657-1747 годы Барры). Адам и Ева в Эдемском саду 

четверг, 23 марта 2017 г.

Орацио Джентилески (1563-1639) - «Нахождение Моисея»

Орацио Джентилески (1563-1639). Нахождение Моисея. Исполнено около 1633 г. Холст, масло. 243х281 см. Музей Прадо, Мадрид (из коллекции Филиппа II)
Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Музей Прадо. Мадрид»:
Великолепная картина, написанная художником уже в семидесятилетием возрасте, была отправлена из Лондона и вручена королю Испании Филиппу IV в 1633 году. Во время пребывания в Лондоне пизанский художник постоянно стилистически совершенствовался. Сначала в Риме с помощью простых, ярких и искренних живописных приемов Караваджо. Затем художник достиг творческой зрелости в Турине при дворе герцогов Савойских, потом - в Генуе, и, наконец, - в Париже при дворе Марии Медичи. В Лондоне, конечно, старый художник имел под рукой коллек- цию блестящих образцов живописи, присланных ко двору Ван Дейком, который сам переехал в английскую столицу в 1632 году. Стиль позднего Джентилески показывает внимательное соблюдение истины, до которой художник докапывается с помощью навыков рисования, полученных в тосканской школе. Он делает это со вкусом к изяществу и роскоши обстановки. Исключительной по красоте является игра света на различных типах тканей и сочетание их изысканных цветов, преимущественно светлых, в частности, серебристых, золотистых, розовых.
Даниэла Тарабра
Анатомическая достоверность и внимание к световым рефлексам являются наиболее убедительными чертами позднего стиля Джентилески

См. также:

Орацио Джентилески (1563-1639)

среда, 22 марта 2017 г.

Винсент Ван Гог - «Церковь в Овер-сюр-Уаз»

Винсент Ван Гог (1853-1890). Церковь в Овер-сюр-Уаз. Исполнено в 1890 г. Холст, масло 94 х 74,5 см Музей Орсе, Париж (приобретено с помощью доктора Поля Гаше и анонимного канадского дарителя в 1951 году).
Из альманаха «Великие музеи мира» №5 «Музей Орсе. Париж»:
Ван Гог написал эту картину в Овер-сюр-Уаз, селении, облюбованном еще импрессионистами и Полем Сезанном, куда он отправился, чтобы встретиться по предложению своего брата Тео с доктором Гаше. Ван Гог останется в Овере с 21 мая 1890 года до самой своей смерти, случившейся по причине самоубийства 29 июля того же года. За этот довольно короткий период времени Ван Гогу удается создать семьдесят картин и множество рисунков. Но. толь ко одна из этих картин посвящена церкви Овера, внушительному зданию XIII века. Чтобы понять новизну и оригинальность стиля Ван Гога, достаточно сравнить этот зрительный образ, вылепленный красками, с Руанскими соборами, написанными Моне несколько лет спустя. Хотя серия Моне имеет более позднюю датировку, при сравнении очевидна вся новизна Ван Гога, который не стремится передать на холсте реальность, или зрительное впечатление от реальности, но пытается выразить состояние собственной души по отношению к сюжету. Оставаясь узнаваемой, церковь полностью изменена инстинктивными движениями кисти Ван Гога в идеальном синтезе действительности и воображения, внешне го и внутреннего миров.
Ван Гог пишет материальными ударами кисти, плотными и вихреобразными. Цвета выбраны инстинктивно и сопоставлены, с превосходным результатом, в соответствии с законами, которых Ван Гог не учил, но применяет в совершенстве, спонтанно, следуя своей интуиции.
Симона Бартолена

вторник, 21 марта 2017 г.

Александр Максович Шилов (1943 г.р.) - Портрет хирурга В.Д. Фёдорова

Александр Максович Шилов (1943 г.р.). Портрет хирурга Владимира Дмитриевича Фёдорова (21.03.1933 г. - 17.09.2010 г.). Исполнено в 1986 г.

понедельник, 20 марта 2017 г.

Говард Чендлер Кристи (1873 - 1952) - «Нудисты на пляже»

Howard Chandler Christy (AMERICAN, 1873 - 1952). NUDES AT THE BEACH. 1930 - американский художник Говард Чендлер Кристи (1873 - 1952). Нудисты на пляже. Исполнено в 1930 году 
Странно, почему-то художник увидел на нудистском пляже только красивых и стройных девушек. Прямо соцреализм какой-то. 

воскресенье, 19 марта 2017 г.

Рафаэль - Портреты супругов Дони

Рафаэль. Портрет Аньоло Дони. Исполнен в 1505-1506 гг. Доска, темпера 65 х 47,7 см. Приобретено Леопольдом II Лотарингским в 1826 г. для Палаццо Питти. Флоренция

Из альманаха «Великие музеи мира» №24 «Палаццо Питти. Флоренция»:
Портреты Аньоло Дони и его жены Маддалены (дочери Джованни Строцци) были заказаны юному Рафаэлю, недавно поселившемуся во Флоренции, куда он прибыл с рекомендательным письмом к гонфалоньеру Республики, вскоре после бракосочетания этой пары, состоявшегося в январе 1504 году. Портрет Маддалены был первоначально задуман в интерьере. В последний момент Рафаэль поместил пару на фоне ландшафта, придав портретам значение диптиха. Обе фигуры четко выделяются на фоне неба, с бегущими по нему легкими облаками, в соответствии с композиционной структурой северной традиции, широко распространенной в центральной Италии с 70-х годов XV века, которой художник учился у своего отца, а затем у Перуджино. По-северному аккуратна ювелирная точность прописанных тонкими мазками кисти кружев, ювелирных изделий, деталей причесок, что, однако, не отвлекает от интересных человеческих качеств пары и ее душевного состояния. Должно быть, именно эта чувствительность проницательного взгляда художника принесла такую славу двум портретам - единственным среди многих, написанных во Флоренции для частных лиц, чьи имена хранятся со времен Вазари. Украшение на шее Маддалены то же, что и у ее бабушки на фресках Гирландайо в апсиде флорентийской базилики Санта Мария Новелла.
Сильвестра Биентолетти
 На обратной стороне досок изображены, соответственно, Всемирный потоп и история Девкалиона и Пирры, взятая из «Метаморфоз» Овидия - монохромные композиции мастера Серумидо, друга и сподвижника Рафаэля.
Рафаэль. Портрет Маддалены Дони. Исполнен в 1505-1506 гг. Доска, темпера. 65 х 45,8 см Приобретено Леопольдом II Лотарингским в 1826 г. для Палаццо Питти. Флоренция
Стройное дерево с прозрачной кроной - типичный элемент манеры Перуджино, учителя художника.

суббота, 18 марта 2017 г.

Эдвард Мунк (1863 - 1944) - «Вампир»

Edvard Munch (1863 - 1944). VAMPIRE. Oil on canvas. 100 by 110 cm. Painted in 1894 - Эдвард Мунк (1863 - 1944). ВАМПИР. Масло на холсте. 100 на 110 см. Иснолнено в 1894 году
Честно говоря, не могу понять, достоинств этой картины, которую купили за 38 миллионов долларов. Однако, как указано в описании "Немногие образы в истории западного искусства обладают символическим резонансом и визуальным эффектом впечатляющего вампира Мунка. Уступая только «Крику», вампир - самая узнаваемая композиция Мунка, и его мощная иконография в течение столетия находила отклик у художников. Эта незабываемая картина показывает опьяняющее пиво секса, смерти и умышленного отказа в форме вампирской соблазнительницы, обволакивающей объект ее желания. В основе изображения Мунка лежит парадоксальная природа любви с ее компонентами борьбы и освобождения, страха и желания. 
Настоящая работа является воплощением этих интенсивных и противоречивых эмоций. Визуально это одна из самых захватывающих картин в творчестве художника. Калейдоскопический фон глубокого синего, пурпурного и красного цветов вздувается до визуального крещендо, освещающего центральные фигуры в муках их темных объятий." 
Кстати, хочу порадовать любителей "вампирской" тематики: сериал Первородные 4 сезон выходит с 18 марта и его можно будет смотреть онлайн в русской озвучке практически через день-два после показа новых серий.