вторник, 28 марта 2017 г.
понедельник, 27 марта 2017 г.
Терри Роджерс (1947 г.р.) - «Смена блюд в ресторане»
Terry Rodgers (в. 1947). THE VARIABLE FREQUENCIES OF RESTRAINT - Терри Роджерс (в. 1947). Смена блюд в ресторане |
См. также:
Терри Роджерс (1949 г.р.) - американская живопись 21 века
Ярлыки:
американская школа
воскресенье, 26 марта 2017 г.
Марлен Дюма (1953 г.р,) - «Секретные файлы»
Марлен Дюма - южноафриканская художница, уроженка Кейптауна. Она изучала изобразительное искусство в Университете Кейптауна, который окончила в 1975 году. В 1979 году она поехала в Нидерланды изучать психологию и с тех пор живет и работает в Амстердаме. Марлен Дюма известна свободно нарисованными изображениями, особенно детьми, которые обладают странным и тревожным качеством, в частности из серии её картин младенцев под названием «Первые люди» (1991). Её образы обычно берутся из фотографий, иногда - её собственных, иногда взятых из газет и журналов.
Представленный набросок, который, кстати был продан за 30 с лишним тысяч долларов, был написан в 1992 году, когда готовился к выходу первый сезон культового мега-сериала "Секретные материалы", который был завершён в 2002-ом году. Однако сериал был настолько популярным, что. спустя 12 лет вышло продолжение, а сейчас готовится к прокату очередной сезон. Кстати смотреть Секретные материалы онлайн бесплатно с русским переводом можно по мере выхода новых серий. На этом же сайте поклонники сериала, а также новое поколение любителей неизведанного имеют возможность смотреть все сезоны, начиная с первого.
Ярлыки:
голландская школа
Рафаэль - Автопортрет
Рафаэль Санти. Автопортрет. Дерево (тополь), масло. 47,3 х 34,8 см. Галереи Уффици, Флоренция |
В 1631 году картина упоминается в числе имущества, входящего в наследство Виттории делла Ровере, жены Фердинанда II Медичи, как «собственноручный портрет Рафаэля». Из тех же документов явствует, что небольшая дощечка с автопортретом прибыла во Флоренцию из Ур-бино. Более тщательные изыскания, проведённые в 1983 году в ходе реставрационных работ, подтвердили авторство Рафаэля несмотря на то, что ранее на этот счет высказывались сомнения. Таким образом, картина может считаться не только самым ранним изображением, позволяющим судить о внешности художника, приложившего немало усилий к мифологизации своего образа... но и показывает, как с ранних лет, ещё до того, как покинуть родные места, мастер сознательно использовал художественные средства для шлифовки собственного облика. Действительно, происхождение картины и её датировка приблизительно 1505 годом с которой в основном согласны авторы позднейших исследований, позволяют предположить, что произведение создавалось в Урбино. Однако следует учитывать, что, будучи в эти годы ещё тесно связан с Урбино, Рафаэль уже совершил первую поездку во Флоренцию, где не только видел работы основных своих соперников, Леонардо и Микеланджело, но и наверняка смог оценить их особую харизматичность. Эти две выдающиеся личности являли собой в то время, каждый в соответствии со своим характером и наклонностями, наиболее полное воплощение новой роли художника в обществе, послужив молодому Рафаэлю наглядным примером.
Ярлыки:
Галерея Уффици,
Итальянская школа,
Рафаэль
суббота, 25 марта 2017 г.
пятница, 24 марта 2017 г.
четверг, 23 марта 2017 г.
Орацио Джентилески (1563-1639) - «Нахождение Моисея»
Орацио Джентилески (1563-1639). Нахождение Моисея. Исполнено около 1633 г. Холст, масло. 243х281 см. Музей Прадо, Мадрид (из коллекции Филиппа II) |
Великолепная картина, написанная художником уже в семидесятилетием возрасте, была отправлена из Лондона и вручена королю Испании Филиппу IV в 1633 году. Во время пребывания в Лондоне пизанский художник постоянно стилистически совершенствовался. Сначала в Риме с помощью простых, ярких и искренних живописных приемов Караваджо. Затем художник достиг творческой зрелости в Турине при дворе герцогов Савойских, потом - в Генуе, и, наконец, - в Париже при дворе Марии Медичи. В Лондоне, конечно, старый художник имел под рукой коллек-
цию блестящих образцов живописи, присланных ко двору Ван Дейком, который сам переехал в английскую столицу в 1632 году. Стиль позднего Джентилески показывает внимательное соблюдение истины, до которой художник докапывается с помощью навыков рисования, полученных в тосканской школе. Он делает это со вкусом к изяществу и роскоши обстановки. Исключительной по красоте является игра света на различных типах тканей и сочетание их изысканных цветов, преимущественно светлых, в частности, серебристых, золотистых, розовых.
Даниэла Тарабра
Анатомическая достоверность и внимание к световым рефлексам являются наиболее убедительными чертами позднего стиля Джентилески |
См. также:
Орацио Джентилески (1563-1639)
Ярлыки:
Итальянская школа,
Прадо
среда, 22 марта 2017 г.
Винсент Ван Гог - «Церковь в Овер-сюр-Уаз»
Ван Гог написал эту картину в Овер-сюр-Уаз, селении, облюбованном еще импрессионистами и Полем Сезанном, куда он отправился, чтобы встретиться по предложению своего брата Тео с доктором Гаше. Ван Гог останется в Овере с 21 мая 1890 года до самой своей смерти, случившейся по причине самоубийства 29 июля того же года. За этот довольно короткий период времени Ван Гогу удается создать семьдесят картин и множество рисунков. Но. толь ко одна из этих картин посвящена церкви Овера, внушительному зданию XIII века. Чтобы понять новизну и оригинальность стиля Ван Гога, достаточно сравнить этот зрительный образ, вылепленный красками, с Руанскими соборами, написанными Моне несколько лет спустя. Хотя серия Моне имеет более позднюю датировку, при сравнении очевидна вся новизна Ван Гога, который не стремится передать на холсте реальность, или зрительное впечатление от реальности, но пытается выразить состояние собственной души по отношению к сюжету. Оставаясь узнаваемой, церковь полностью изменена инстинктивными движениями кисти Ван Гога в идеальном синтезе действительности и воображения, внешне го и внутреннего миров.
Ван Гог пишет материальными ударами кисти, плотными и вихреобразными. Цвета выбраны инстинктивно и сопоставлены, с превосходным результатом, в соответствии с законами, которых Ван Гог не учил, но применяет в совершенстве, спонтанно, следуя своей интуиции.
Симона Бартолена
Ярлыки:
ван Гог,
голландская школа,
Париж
Подписаться на:
Сообщения (Atom)