среда, 21 июня 2017 г.
вторник, 20 июня 2017 г.
Кес ван Донген (1877-1968) - «Обнажённая с ожерельем»
Kees van Dongen (1877-1968). Nu au collier, or Carmen l’Algérienne - Кес ван Донген (1877-1968). Обнажённая с ожерельем или Кармен Алжирская |
Кес ван Донген (1877-1968)
Ярлыки:
голландская школа
понедельник, 19 июня 2017 г.
Фернан Кормон - «Каин»
Фернан Кормон (1845−1924). Каин. Исполнено в 1880 г. Холст, масло 380 х 700 см. Музей Орсе, Париж (Приобретено государством в 1880 г.) |
Из альманаха «Великие музеи мира» №5 «Музей Орсе. Париж»:
Далекое от полированной красоты Венеры Бугро, выставленной на год раньше, это монументальное полотно Кормона импонировало публике в Салоне 1880 года, слегка наделав шуму из-за размера, новизны сюжета, и, прежде всего, сурово реалистического стиля. Сцена вдохновлена библейской историей о Каине, который бежит со своим племенем после убийства брата Авеля. Однако больше чем смысл повествования Кормона интересует изображение воображаемой доисторической эпохи. После классической античности, средневековья и Возрождения в число сюжетов исторической живописи входит и происхождение видов. Неслучайно именно в эти годы в дополнение к растущей популярности теории Дарвина происходит открытие наскальных рисунков пещеры Альтамира. Дарвиновское происхождение сюжета отметила также и критика того времени, которой было тяжело примириться с показной грубостью персонажей и жестокостью изображения. Художник сосредоточивается на дикости людей, их зверином поведении, изображении их кожи, опаленной солнцем. Холст Кормона, бывший долгое время предметом подражания, поражает своим мелодраматическим тоном и силой картины в целом.
Симона Бартолена
Ярлыки:
Париж,
французская школа
воскресенье, 18 июня 2017 г.
Рафаэль - «Венчание Богоматери»
Рафаэль Санти. Венчание Богоматери. Исполнено в 1504 году. Дерево, масло. 170х118 см. Пиканотека Брера, Милан. В коллекции с 1805 года |
Находившийся прежде в церкви святого Франциска в городе Кастелло, подписанный и датированный на храме, небольшой, но знаменитый алтарь знаменует собой кульминацию творчества раннего Рафаэля. В этой картине 21-летний художник открыто отдает дань уважения Перуджино, у которого он заимствует аналогичную композицию в Канне, но, в целом, произведение значительно превосходит модели учителя, кажущиеся устаревшими. Сцена разворачивается на площади (с точной перспективой плиточного покрытия) перед большим храмом, в глубине - размытый пейзаж из холмов, лугов и лесов. Геометрическим центром и яркой точкой служит открытая двойная дверь в середине храма, знак полной гармонии архитектуры и природы. Фигуры располагаются как бы в случайном порядке с безукоризненной простотой вдоль нескольких рядов полуокружностей, которые повторяют форму купола и самой доски. Над всем царит благодать, немного с оттенком поэтической меланхолии: лица не обременены заботами, ни одно чувство не преобладают над другими, спокойны даже отвергнутые женихи, сломавшие посохи. Ничто не может нарушить кристальное равновесие композиции, которой Рафаэль положил начало своей полной и независимой стилистической зрелости.
Стефано Дзуффи
Согласно «Золотой Легенде», зацветший посох должен был указать на Иосифа как суженого Марии среди остальных претендентов. |
Ярлыки:
Итальянская школа,
Милан,
Рафаэль
суббота, 17 июня 2017 г.
пятница, 16 июня 2017 г.
четверг, 15 июня 2017 г.
Пьер Сюблейра (1699-1749) - картины на тему басен
Пьер Сюблейра. Кобыла кума Петра. 1735 Эрмитаж, Санкт-Петербург
Французский художник Пьер Сюблейра (1699-1749) прославился как мастер портретов и исторических и жанровых сцен. Его кисти принадлежат некоторые картины фривольного содержания. Именно к ним относят две работы, хранящиеся в Государственном Эрмитаже (если их до сих пор не украли) написанные по мотивам басен Лафонтена.
В басне Лафонтена «Кобыла кума Пьера» речь идет о том, что священнику отцу Жану очень нравилась красавица-жена бедного крестьянина Пьера, которому для обработки поля понадобилась лошадь. Священник пообещал превратить женщину в кобылу, но при двух условиях: женщина должна перед ним обнажиться и все происшедшее должно остаться в тайне. Вероятно, французский баснописец сюжет взял из «Декамерона» Боккаччо, а тот в свою очередь ещё откуда-то. Подобные забавные истории пользовались популярностью с самых древних времён и до сегодняшнего дня находят своего зрителя, примером чему служит известный сериал Бесстыдники смотреть онлайн который можно с профессиональным русским переводом.
|
Пьер Сюблейра. Навьюченное седло. 1735. Эрмитаж, Санкт-Петербург |
В басне «Навьюченное седло» рассказывается о том , что знаменитому художнику, который был страшным ревнивцем, понадобилось ненадолго уехать из дома. Не полагаясь на верность жены он «запечатал» ее интимное место рисунком осла.
Однако приятель-художник, воспользовался случаем и соблазнил оставленную в одиночестве женщину. В пылу страсти рисунок стерся, но любовник не растерялся и нарисовал осла вновь. Однако не удержался и пририсовал седло. Когда муж вернулся, то он увидел оседланного осла.
Ярлыки:
французская школа
«Прибрежный пейзаж с рыбаками у Мавзолея Сципиона»
Ярлыки:
голландская школа,
Фламандская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)