пятница, 22 сентября 2017 г.

Голландский художник 17-го века Ян Вермелен - «Натюрморт»

Jan Vermeulen (active Haarlem 1638-1674). Books, a globe and musical instruments on a draped table - Ян Вермелен (активный в Харлеме в 1638-1674). Натюрморт: книги, глобус и музыкальные инструменты на драпированном столе 

четверг, 21 сентября 2017 г.

Николай Николаевич Каразин (1842-1908) - «Экипаж»

Nikolai Nikolaevich Karazin (1842 – 1908). THE COACH. 1901 - Николай Николаевич Каразин (1842-1908). Экипаж. Исполнено в 1901 году

Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова (Москва, "Эксмо, 2008):
Каразин, Николай Николаевич (1842-1908) - писатель, живописец, рисовальщик. Выйдя в отставку в чине штабс-капитана в 1865 г. поступил в Академии художеств вольнослушателем, где занимался у Б.П. Виллевальде, но в 1867 г. покинул её. Участвуя в Бухарском и других походах, запечатлел увиденное в рисунках и акварелях. Был одним из учредителей Петербургского общества акварелистов. Автор нескольких живописных батальных картин. Иллюстрировал свои литературные произведения, а также произведения А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, Н.В. Гоголя и других писателей. В 1907 году был избран действительным членом Академии художеств. Его работы имеются в Государственном Русском музее, Ставропольском краевом музее изобразительного искусства

среда, 20 сентября 2017 г.

Эдмунд Блэр Лейтон (1852-1922) - «Ключи»

Edmund Blair Leighton (1852-1922). The Keys. 1909 - Эдмунд Блэр Лейтон (1852-1922). Ключи. Исполнено в 1909 году 

вторник, 19 сентября 2017 г.

Александр Борисович Серебряков (1907-1995) - интерьеры

Alexander Borisovich Serebriakoff (1907-1995). INTERIEUR DE M I GOURVITCH, 17 RUE D'AUMALE - Александр Борисович Серебряков (1907-1995). - ИНТЕРЬЕР М.И. ГУРВИТЧА, 17 улице  д'Амаль

Alexander Borisovich Serebriakoff (1907-1995). INTERIOR OF LA CHÂTEAU DE GROUSSAY - AN ENTRANCE HALL - Александр Борисович Серебряков (1907-1995). Интерьер замка Гроссау - Холл при входе

понедельник, 18 сентября 2017 г.

Фёдор Андреевич Бронников - «Натурщица с котёнком»

Fedor Andreevich Bronnikov (1827-1902). ARTIST'S MODEL AND CAT. 1868. oil on paper laid on board 42 by 57cm - Фёдор Андреевич Бронников (1827-1902). Натурщица и котёнок. Исполнено в 1868 году. Масло на бумаге, наклеенной на доску. 42 на 57 см. 
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова (Москва, "Эксмо, 2008):
Бронников, Фёдор Андреевич (1827-1902) - живописец. Учился в Академии художэеств с 1845 г. у А.Т. Маркова. На выставках с 1852 г. С 1974 г. - экспонент, с 1875 г. - член Товарищества передвижных художественных выставок. Работал в историческом жанре (в 1870 г. получил звание профессора исторической живописи), а также как портретист и жанрист ("Освящение гермы", 1869 г., ГРМ; "Проклятое поле. Распятые рабы", 1878 г., ГТГ). Его творчество развивалось в направлении от академизма к реализму. По завещанию Бронникова многие его работы были переданы городу Шадринску, откуда он родом. Кроме того, его картины имеются в Киевском музее русского искусства, музеях Астрахани, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Костромы, Курска, Орла, Перми, Саратова, Твери, Ульяновска, Ярославля. 

воскресенье, 17 сентября 2017 г.

Рафаэль - «Святая Екатерина Александрийская»

Рафаэль. «Святая Екатерина Александрийская». Исполнено в 1501-1502 гг. Дерево, масло. 39х15 см. Национальная галерея Марке, Урбино. В коллекции с 1991 года

Из альманаха «Великие музеи мира» №17 «Национальная галерея Марке. Урбино»:
 Эта небольшая работа была приобретена итальянским государством на международном рынке антиквариата (Кристи, Нью-Йорк, 1991), а затем передана на хранение в Национальную галерею Марке в Урбино. «Святая Екатерина» была описана Роберто Лонги вместе с другим изображением того же размера, «Магдалиной», из коллекции Алессандро Контини Бонакосси (теперешнее местонахождение ее неизвестно). После его смерти (1955), работа была продана в Нью-Йорке, вследствие чего оказалась в коллекции филиппинскиго диктатора Маркоса. «Святая Екатерина» написана стоящей на зубчатом колесе, символе ее мученичества Святая, изображенная в очень изящной позе, с лицом в профиль, обращает взгляд в сторону пальмовой ветви, которую держит правой рукой. Работа, вероятно, вместе с «Магдалиной» и «Мадонной с Младенцем», представляла собой часть небольшого переносного алтаря, приписываемого кисти молодого Рафаэля около 1501-1502 годов. Даль Поджетто были обнаружены «неоспоримые соотношения» стиля «Святой Екатерины» с женскими фигурками пределлы алтаря Санта Мария Нуова в Фано (1498), а также с основными фигурами «Венчания Девы Марии» (пинакотека Брера) (1504), из Читта ди Кастелло. Ученый выдвигает на водящую гипотезу, что еще не исследованная «Мадонна с Младенцем», вероятно помещавшаяся в центре портативного алтаря, в который входила и «Святая Екатерина», была одной из тех «двух образов Богоматери, маленьких, но прекрасных», которые, по словам Вазари, Рафаэль «проживая в Урбино, написал для Гвидобальдо да Монтефельтро».

На обратной стороне доски, отполированной под мрамор, на фоне синего круга присутствуют древние буквы золотой надписи: «Benedi/ cat Virg/o Maria». Согласно одной из гипотез (Даль Поджетто) выбор синего и золотого цвета герцогом Монтефельтро может служить указанием на место написания работы, а именно, Урбино

суббота, 16 сентября 2017 г.

Генрик Семирадский (1843 - 1902) - «Весенний разговор»

Henryk Siemiradzki (1843 – 1902). CONVERSATION BY THE SPRING - Генрик Семирадский (1843 - 1902). Весенний разговор 

пятница, 15 сентября 2017 г.

Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Одалиска»

Fabio Fabbi (1861 -  1946). ODALISQUE  -Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Одалиска» 

См . также:

Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Свадебная процессия в Каире»