суббота, 7 октября 2017 г.

Эдвард Моран - «Нью-Йоркский залив при лунном свете»

Edward Moran (1829 - 1901). New York Harbor in Moonlight - Эдвард Моран (1829-1901). Нью-Йоркский залив при лунном свете

пятница, 6 октября 2017 г.

Бонавентура Питерс старший - Прибрежный пейзаж с кораблекрушением

Bonaventura Peeters I (Antwerp 1614-1652 Hoboken). A coastal landscape with a Dutch three-master in distress and a shipwreck by a fortified town. 1643 - Бонавентура Питерс Старший (1614-1652). Прибрежный пейзаж с голландским трёхмачтовиком в бедственном положении и кораблекрушением на фоне укрепленного города. Исполнено в 1643 году

четверг, 5 октября 2017 г.

Александр Борисович Серебряков (1907-1995) - интерьеры

Alexander Borisovich Serebriakoff (1907-1995). THE DINING ROOM OF THE DUKE AND DUCHESS OF WINDSOR AT 24 BOULEVARD SUCHET, PARIS. 1945 - Александр Борисович Серебряков (1907-1995). Обеденная комната герцога и герцогини Винзорских на бульваре Саше, 24, Париж

Alexander Borisovich Serebriakoff (1907-1995). WELCOME - Александр Борисович Серебряков (1907-1995).  "Заходите" 

среда, 4 октября 2017 г.

Владимир Егорович Маковский - «Сельский рынок»

Vladimir Egorovich Makovsky (1846-1920). A COUNTRY MARKET. 1895 - Владимир Егорович Маковский (1846-1920).  Сельский рынок. Исполнено в 1895 году

вторник, 3 октября 2017 г.

Джеймс Джозеф Тиссо - «По воде»

James (Jacques) Joseph Tissot (1836-1902). By Water (Waiting at a Dockside), London - Джеймс (Жак) Джозеф Тиссо (1836-1902). По воде (Ожидание в причале), Лондон 

понедельник, 2 октября 2017 г.

Ирландский художник Стэнхоуп Александр Форбс - «Угол улицы»

Stanhope Alexander Forbes, R.A. (1857-1947). Street corner, Cahors. 1925 - Стэнхоуп Александр Форбс (1857-1947), член Королевской Академии художеств. Уличный угол, Кагор. 1925 

воскресенье, 1 октября 2017 г.

Рафаэль - «Мадонна со щегленком»

Рафаэль. Мадонна со щегленком. Исполнено около 1506 г. Галерея Уффици, Флоренция. Дерево, масло. 107 х 77 см В коллекции с 1666 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №11 «Галерея Уффици, Флоренция»:
Эта очаровательная Мадонна является одним из самых знаменитых произведений флорентийского периода Рафаэля. Тема Мадонны с Младенцем часто встречается в творчестве Рафаэля, достаточно вспомнить «Мадонну в зелени», хранящуюся сегодня в Музее истории искусств в Вене, или «Прекрасную садовницу» из Лувра, «Мадонну Терранова» или «Мадонну Солли» из берлинских музеев. В пирамидальной структуре композиции и в растворяющемся в дымке пейзаже ощущается влияние живописи Леонардо. Прозрачный слой лака смягчает контуры фигур и необычайно изящно увеличивает их объем. Именно это совершенство, нежная и спокойная гармония прославили в веках данную картину. Кристальная отвлеченность рафаэлевской фантазии очищает сюжет картины, выдавая, в то же время, самые тайные эмоции. Города, виднеющиеся на заднем плане, составляют часть пространства, которое вовлекает в себя группу фигур и оборачивается вокруг них, передавая зрителю спокойное и благостное зрелище оживленной семейной сцены на поляне. Подготовительные наброски, выполненные художником для этой картины, находятся в Музее Эшмолин в Оксфорде.
Елена Джонески
Щегленок по-итальянски звучит «карделлино» от латинского слова cardus (репейник, чертополох), потому что эта птица предпочитает кормиться именно семенами подобных растений. Кустарник, чьи колючки напоминают шипы венка, надетого на Христа перед Распятием, позволяет интерпретировать название птички как символ Страстей. В этой сцене Иисус нежно гладит птичку, однако глаза его печальны в предчувствии будущих Страстей во имя спасения человека.
Рука Марии осторожно и ласково поддерживает ребенка. В этом жесте проявляются человеческие чувства, создавая ощущение простоты и семейного уюта. Атмосфера безмятежности является характерной особенностью живописи Рафаэля. Так же приветлив и жест Мадонны, сопровождаемый ее нежным взглядом. Она отвлекается от чтения, движимая глубоким материнским чувством по отношению к двум детям.
Одинокие деревья, высящиеся на фоне спокойного неба, прозрачные, как водяные знаки, станут предметом постоянных имитаций со стороны художников того времени, пока не превратятся в характерный элемент живописи XVI века. Кроны этих деревьев, изображенных на открытом пространстве, подчеркивая случайность природных явлений, придают композиции легкость, переданную, как всегда, в спокойной, щедрой и приветливой манере произведений урбинского мастера.

суббота, 30 сентября 2017 г.

Тот самый герцог Бэкингем

Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Портрет Джорджа Вильерса, 1-го герцога Бэкингемского
Портрет "того самого" герцога Бэкингема, который пытался закрутить роман с французской королевой, и, возможно, таки успел наставить рога Людовику XIII. Позднее он пытался поддержать осаждённую Ла Лошель, но ничего у него не вышло, а потом его убил религиозный фанатик Фельтон. 
Портрет великого фламандского живописца был обнаружен буквально "на днях" в Глазго, где считался работой неизвестного художника. Авторство Рубенса было подтверждено искусствоведами из Голландии..