среда, 12 марта 2008 г.

Богаткин Владимир Валерьянович (продолжение)

В данном сообщении представлен набор открыток с акварельными рисунками Владимира Валерьяновича Богаткина, изданных в 1966 году под названием "Енисей - река Сибирская". К набору прилагается обращение автора рисунков:

У моего друга, поэта Льва Ошанина, есть такие поэтические строки о Красноярском крае:
На три тысячи верст он разлегся в длину
 — Обойти и объехать такое не просто...
Чуть не тысяча штук Люксембургов ему,
 Десять полных Великобританий по росту.
А какой он, он разный...
Устав от степей,
Хочешь горы — ступай в грозовые Саяны.
Хочешь реки — с обрыва ныряй в Енисей.
Хочешь море — два шага до океана.

Осенью 1963 года мне впервые пришлось побывать в Красноярском крае.
Енисей — могучая сибирская река — является как бы стержнем Красноярского края, и каждому, побывавшему здесь, кажется, что увиденное им неповторимо, удивительно.
Свое путешествие я начал с Красноярска. От старинной часовой башни, которая некогда была казачьим сторожевым постом, открывается величественная панорама Красноярска.
Когда-то с этого места писал наш великий художник Василий Иванович Суриков. Колорит, конечно, остался тем же, но как изменился, разросся город! Если бы можно было передать это!
Я пробыл в Красноярском крае ровно месяц. За этот месяц проплыл на пароходе, пролетал самолетом, изъездил на автомобиле много тысяч километров.
Трудно сказать, что мне больше всего понравилось. Интересно все: и огромная стройка Красноярской ГЭС, и романтические скалы «Кораблик» и «Барочка», неожиданно вырастающие прямо из воды, в том месте, где в Енисей впадает Подкаменная Тунгуска. Новый город молодежи Дивногорск, возникший на крутом берегу среди диких скал и девственной тайги. Незабываемые яркие краски белых ночей в северных широтах, «голубые глаза» таймырской тундры, и северный красавец — город Норильск. Наконец, хорошо знакомый по книгам и различным событиям далекий Диксон.
Словом, Енисей настолько велик, разнообразен, настолько неповторим в своей красе, что я ни на час не расставался с альбомом и красками. За время поездки собралось много материала. По этим рисункам, этюдам, наброскам я написал целую серию больших акварелей, несколько картин темперой, в которых мне хотелось показать наиболее характерные места этого края.
В. Богаткин
У берегов Диксона.
Закат в Дудинке
Таймырская тундра
На диком берегу.
Солнечная Игарка
Северная ночь
Красноярск
Притихший Енисей
Дивногорск. Комсомольская улица
Туман рассеивается
Растёт Красноярская ГЭС (август 1963 г.)
Енисей в Саянах

Комментариев нет: