Гончарова начинала учебу в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурном отделении, и лишь около 1905 года стала заниматься живописью. В 1900 г. Гончарова познакомилась с Михаилом Ларионовым, который стал ее мужем и художественным единомышленником. Вместе с ним художница стояла у истоков самых авангардных художественных объединений, например, «Бубнового валета». Гончарова и Ларионов были организаторами выставок «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень». Вместе они участвовали во многих выставках в России и Европе, например, в 1912 г. в выставке мюнхенского "Синего всадника". Гончарова – одна из самых известных художниц русского авангарда. В 1900-1910-е годы она пережила увлечение импрессионизмом, постимпрессионизмом, кубизмом и футуризмом, но наиболее полно выразила себя в примитивизме. Источником вдохновения для художницы стал русский изобразительный фольклор – лубок, яркость цвета и пластическая выразительность которого воплотились в монументальности произведений Гончаровой. В 1915 году по приглашению Дягилева Гончарова приехала в Париж для оформления спектаклей русских балетных сезонов и осталась во Франции до конца своей жизни. В парижский период, не оставляя живопись, она интенсивно работает как художник театра.
Художник Н.С. Гончарова (1883-1962). Русская школа. «Павлин под ярким солнцем» ("Стиль египетский"). Холст, масло. 129х124 Государственная Третьяковская галерея
Комментариев нет:
Отправить комментарий