понедельник, 1 марта 2010 г.

С.Я. Крейц (род. 1909 г.). «На заре»

Художник С.Я. Крейц (род. 1909 г.). «На заре». Латышская живопись.
Крейц (Сарвов) Станислав Янович. Живописец. Член Союза художников СССР.
(1909.1. июля в Даугавпилсе - 1992.7.января в Риге), живописец.
В 1938 – 1947 г. учился в Латвийской Академии художества (у В. Тоне, А. Аннуса, К. Убанса, некоторое время у В. Пурвитиса, затем перешёл и закончил мастерскую фигуральной живописи Г. Элиаса с дипломной работой «Возвращение»).
Оставил очень обширное художественное наследие (около 5000 работ).
Много работал как консультант с художниками любителями, учавствовал в организации Дней искусства в Риге и по всей Латвии.
В 1980 г получил название Заслуженного деяателя искусств ЛССР.
Член Союза художников Латвии с 1950 г.
Первая персональная выставка в Лиепайском музее в 1945 г. (111 работа, большенство акварелей).
В ощей сложности у С. Крейца состоялось больше 20 персональных выставок.
Любимый жанр – Латвийский пейзаж – Латгалия, чему посвящен цикл работ «Прошлое» и море во всех прекрасных нюансах этого природного явления.
Один из виднейших представителей латышской тональной живописи.
Художник С.Я. Крейц (род. 1909 г.). «Перед грозой». Латышская живопись.
Художник С.Я. Крейц (род. 1909 г.). «Осенние ветры». Латышская живопись.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

интересные работы, а где их можно посмотреть в оригинале, есть такая информация?

Михалыч комментирует...

к сожалению ответить на этот вопрос я не могу, на открытках не было указано место хранения этих картин