понедельник, 29 марта 2010 г.

Карл Христиан Фогель фон Фогельштейн (1788-1868). «Женский портрет»

Художник Карл Христиан Фогель фон Фогельштейн (1788-1868). «Женский портрет». пастель. Государственный Эрмитаж. Немецкая школа
Фогель фон Фогельштейн(Карл-Христиан Vogel von Vogelstein, 1788—1868) — немецк. исторический живописец и портретист, сын саксонского живописца Христиана-Леберехта Ф. (1750—1816), ученик сперва своего отца, а потом Дрезденск. академии худ. По выходе из нее в 1804 г. посетил прибалтийские губернии и С.-Петербург, где занимался рисованием и писанием портретов. Затем с целью своего усовершенствования отправился в 1813 г. в Италию, перешел там из лютеранства в католичество и усердно копировал произведения старинных итальянск. мастеров. Под их влиянием, живя в Риме, он написал несколько религиозных картин, но в особенности обратил на себя внимание отличными портретами Папы Пия VII, саксонского короля Фридриха-Августа, Торвальдсена и голландск. короля Людвига. В 1820 г. был приглашен на должность директора Дрезденск. академии, в 1824 г. получил звание придворного живописца и в 1831 г. пожалован в дворяне с прибавкой к отцовской фамилии эпитета «фон Фогельштейн». Первой работой, исполненною им по переселении в Дрезден, был плафон в пилльницком королевск. дворце. В 1824 г. он написал коленный портрет саксонского короля, в 1825 г. портрет его во весь рост, в 1826—29 г. украсил придворную капеллу в Пилльнице 10 фресковыми картинами, изображающими сцены из жития Богородицы, и столовую залу в тамошнем дворце фресками мифологического содержания. В 1842 г. снова посетил Рим, где написал для тосканского великого герцога большую картину «Данте, творец Божественной Комедии». В 1853 г. отказался от должности директора Дрезденской академии и поселился в Мюнхене. В последние годы своей жизни занимался почти исключительно религиозной живописью; из написанных им в эту пору картин важнейшими должно признать алтарный образ «Христос», находящийся в католической церкви в Лейпциге, «Распятие» и «Восстание Христа из гроба», две колоссальные иконы в дрезденской придворной церкви и «Распятие» в Наумбургском соборе. В дрезденском кабинете гравюр и рисунков хранится огромное собрание портретов, рисованных Ф. ф. Ф. и изображающих преимущественно представителей современного ему художественного мира; часть этого собрания пожертвована самим художником, часть приобретена от него покупкой.

Комментариев нет: