Бернардо Дадди — младший современник своего гениального земляка Джотто. Его творчество относится к флорентийской (тосканской) школе живописи, но ряд черт сближает искусство мастера с произведениями художников другой процветавшей в то время школы — сиенской. Дадди воспринял у Джотто то мировоззрение, которое лежало в основе творчества и других знаменитых деятелей культуры Проторенессанса, в первую очередь великого поэта Данте Алигьери. Оно заключалось в перенесении поисков истины в пределы нравственных человеческих категорий. В творчестве Дадди заметны, однако, и готизиру-ющие тенденции, на какое-то время захватившие вновь художников некоторых итальянских городов первой половины XIV века, и главным образом Сиены.
В «Мадонне с младенцем» эти две особенности искусства Дадди особенно отчетливы. Изысканный поворот головы, удлиненный разрез глаз, типичный для образов сиенских мастеров — Пьетро Лоренцетти и Симоне Мартини, — нейтральный золотой фон и тонкий орнаментальный узор в одеждах Марии и младенца Христа — характерные черты готизирующей аристократической линии в итальянском искусстве треченто. Но одновременно произведение Дадди сохраняет все завоевания Джотто. Прекрасно построенная композиция, в которой Мадонна с младенцем являют собой единое целое, согрета теплотой чисто человеческого общения двух любящих существ — матери и ребенка. Она передана в жестах их рук, но главное в улыбке губ и глаз, обращенных друг к другу. Этот диалог взглядов — прямое наследие Джотто
В «Мадонне с младенцем» эти две особенности искусства Дадди особенно отчетливы. Изысканный поворот головы, удлиненный разрез глаз, типичный для образов сиенских мастеров — Пьетро Лоренцетти и Симоне Мартини, — нейтральный золотой фон и тонкий орнаментальный узор в одеждах Марии и младенца Христа — характерные черты готизирующей аристократической линии в итальянском искусстве треченто. Но одновременно произведение Дадди сохраняет все завоевания Джотто. Прекрасно построенная композиция, в которой Мадонна с младенцем являют собой единое целое, согрета теплотой чисто человеческого общения двух любящих существ — матери и ребенка. Она передана в жестах их рук, но главное в улыбке губ и глаз, обращенных друг к другу. Этот диалог взглядов — прямое наследие Джотто
© «Изобразительное искусство». Москва. 1988 9-2076. 130000. 1837. 5 к.
ОТПРАВЛЯТЬ ПО ПОЧТЕ ТОЛЬКО В КОНВЕРТЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий