КЛОД МОНЕ (1840—1926)
Французская школа
«В лодке». Около 1874
Холст, масло. 133 X145
Музей искусств в Сан-Паулу. Бразилия
Оскар Клод Моне родился в Гавре в зажиточной буржуазной семье. Свой путь художника он начал с карикатур, на которые случайно обратил внимание известный в то время мастер Эжен Буден, посоветовавший юному карикатуристу учиться живописи. Против воли родителей Моне едет в Париж и поступает в Академию Сюиса. Но его пребывание там было вскоре прервано двухлетней службой в армии в Африке. В 1862 году Моне снова в Париже: он окончательно порывает с родителями, отказывается от ненавистного ему имени Оскар, поступает в мастерскую известного преподавателя живописи швейцарца Глейра, где знакомится со своими будущими единомышленниками Базилем, Ренуаром и Сислеем, и в художественной среде Парижа появляется новое имя — Клод Моне. Весной 1874 года в помещении, арендованном в центре Больших бульваров фотографом Надаром, открывается организованная только что покинувшими мастерскую Глейра молодыми живописцами выставка, которой суждено было стать очередным знамением века. Клод Моне представил на ней ставшее затем программным полотно «Впечатление. Восход солнца», которое дало название целому направлению (по-французски I`impression — впечатление) в живописи второй половины девятнадцатого столетия.
Полотно «В лодке» было написано в Аржантейе. В нем художник ставит перед собой задачу сделать человеческую фигуру частью пейзажа, окутать ее воздухом и светом, добиться естественного слияния красок живой и неживой материи, сделать картину частицей жизни, кусочком бытия. В одном из писем Моне писал: «Я опять взялся за невозможное: воду с травой, которая колеблется в ее глубине. Когда смотришь — чудесное зрелище, но можно сойти с ума, когда пытаешься написать»
Полотно «В лодке» было написано в Аржантейе. В нем художник ставит перед собой задачу сделать человеческую фигуру частью пейзажа, окутать ее воздухом и светом, добиться естественного слияния красок живой и неживой материи, сделать картину частицей жизни, кусочком бытия. В одном из писем Моне писал: «Я опять взялся за невозможное: воду с травой, которая колеблется в ее глубине. Когда смотришь — чудесное зрелище, но можно сойти с ума, когда пытаешься написать»
© «Изобразительное искусство». Москва. 1988 9-2076. 130000. 1837. 5 к.
ОТПРАВЛЯТЬ ПО ПОЧТЕ ТОЛЬКО В КОНВЕРТЕ
См. также:
Клод Моне (1840-1926)
Комментариев нет:
Отправить комментарий