воскресенье, 25 августа 2013 г.

Набор: ЧЕШСКАЯ ЖИВОПИСЬ В СТИЛЕ БАРОККО (1-ая часть)

Обложка: Ян Купецкий (1667-1740 гг.) - «Автопортрет художника за работой над портретом жены», 1711 год. Масло, холст, 93,5 на 74,5 см.
Cover:   Jan Kupecty (1667—1740) Self-Portrait while painting his wife’s portrait, 1711. Oil on canvas, 93.5 x 74.5 cm.
ЧЕШСКАЯ ЖИВОПИСЬ В СТИЛЕ БАРОККО 
Маньеризм, заключительная и своеобразная фаза Ренессанса, представлен поздней работой ведущего мастера при дворе императора Рудольфа II в Праге, художника Бартоломеуса Спрангера (1546 - 1611), на которой изображены Венера и Адонис (после 1600 г., Духцов, галерея замка). Творчество столь же выдающегося мастера эпохи Рудольфа II Йозефа Гейнтца (1564 - 1609) олицетворяет его небольшая работа «Поклонение пастухов» (до 1600 г.). Роль основателя чешского барокко выпала на долю Карла Шкреты (1610-1674), реалистический взгляд которого проявляется как в «Рождении святого» (после 1640 г.), так и в портретном творчестве, особенно в портретах людей ему близких, таких, каким был прославленный резчик драгоценных камней Дионисио Мизерони, запечатленный в кругу своей семьи (около 1653 г.). Противоположной, скорее северной ориентацией отличается творчество Михаэла Вильмана (1630-1706), для изысканного искусства которого наиболее типична картина «Освобождение Андромеды» (около 1695 г.). Ученик Вильмана Ян Криштоф Лишка (около 1650 -1712) достиг уже в ранней фазе творчества экспрессивного обострения, о чем свидетельствует его эскиз «Вознесение Девы Марии» (около 1695-1696 гг.). Главный мастер высокого чешского барокко Петр Брандл (1668 -1735) отличался насыщенной трактовкой и сочным колоритом, воплощенными, например, в изображении головы Девы Марии из «Явления» (около 1728 г.). В портрете высшего чиновника (около 1728 г.) художник достиг сочетания этих двух элементов. К наиболее выдающимся портретистам средней Европы принадлежит чешский эмигрант Ян Купецки (1667- 1740), который редко бывал в Чехии, но был весьма популярен. Во время его краткого пребывания в Праге возник поясной портрет Франтишки Вуссино-вой (1716 г.). Вацлав Вавржинец Рейнер был прежде всего автором фресок, но не менее значительной областью его творчества были также пейзажи, например, его ранний пейзаж с северной ориентировкой «Орфей и звери» (около 1720 г.), а также отмеченный итальянским влиянием «Пейзаж с водопадом» (около 1740 г.). Подлинным символом чешского рококо стал художник Норберт Грунд (1717 - 1767), творчество которого представлено небольшой работой «Дама на качелях» (около 1760 г.).

 BAROQUE PAINTING IN THE CZECH LANDS 
Mannerism, a specific final phase of the Renaissance, is represented by a late work of the leading master of the circle of artists working for Rudolph II in Prague, Bartholomeus Spranger (1546—1611), depicting Venus and Adonis (after 1600 ; gallery at château Duchcov). The small Adoration of the Shepherds (before 1600) is the work of a no less important painter of the Rudolphinian circle, Joseph Heintz (1564—1609). The foundations of Bohemian Baroque were laid by Karel Skréta (1610—1674), whose realistic approach shows very clearly in his lively Birth of a Saint (after 1640) and his portraits of persons close to him, e. g. the Family Portrait of the Gem-Carver Dionysio Miseroni (probably 1653 or after). Quite a different northern orientation is represented by Michael Willmann (1630—1706), who left a mark in the Czech Lands with his cultivated art. One of his characteristic works is the Liberation of Adromeda (c. 1695). Willmann’s pupil J. K. LiSka (c. 1650—1712) in his early phase used an expressive approach as shown by his sketch of the Assumption (probably 1685—96). Petr Brandi (1668—1735), the leading master of High Baroque in Bohemia, had outstanding mastery of his art and used a rich colour scheme. An example of this is the head of the Virgin from the Annunciation (c. 1705). The two elements merged in the Portrait of a Mining Official (c. 1728). The Czech exile Jan Kupeckÿ (1667—1740) ranks among the most imgortant portrait painters in Central Europe. He worked in ohemia on only rare occasions but with great success. During one of his stays in Prague he made the charming semi-figure of Fraritisca Wussin (1716). V. V. Reiner (1689—1743) was a leading fresco'painter. Landscapes represent a second, no less important aspect of his work. The northern influence shows in the early Orpheus with the Animals (probably 1720), while a small Landscape with a Waterfall shows Italian influences (before 1740). Norbert Grund (1717—1767) has become a symbol of Bohemian Baroque and his large output of small pictures is represented by the Lady on the Swing (c. 1760).
Вацлав Вавржинец Рейнер (1689-1743 гг.) «Орфей с животными» - фрагмент, (до 1720 года). Масло, холст, 199 на 167 см. 
V.V. Reiner (1689—1743) Orpheus and the Animals — detail (bef. 1720). Oil on canvas, 199 x 167 cm.

Норберт Грунд (1717-1767 гг.) -  «Дама на качелях» (около 1760 года). Масло на липовом дереве, 27,2 на 22 см. 
Norbert Grund (1717—1767) Lady on a Swing (c. 1760). Oil on linder wood, 27.2 x 22 cm.

Петр Брандл (1668-1735) -  Портрет чиновника канцелярии рудников (около 1728 года). Масло, холст, 65 на 50 см. 
Petr Brandi (1668—1735) Portrait of a Mining Official (c. 1728). Oil on canvas, 65 x 50 cm.

Петр Брандл (1668-1735 гг.) Голова Девы Марии из «Благовещения» (около 1705 года). Масло, холст, 58,5 на 43,5 см.
 Petr Brandi (1668—1735) Head of the Virgin from the Annunciation (c. 1705). Oil on canvas, 58.5 x 43.5 cm.

Карел Шкрета (1610-1674 гг.) «Фамильный портрет ювелира Дионизия Мизерони» (около 1653 года). Масло, холст, 185 на 251 см. 
Karel Skréta (1610—1674) Family Portrait of the Gem-Carver Dionysio Misero-ni (prob. 1653). Oil on canvas, 185 x 251 cm.

Вацлав Вавржинец Рейнер (1689-1743 гг.) - «Пейзаж с водопадом» (до 1740 года). Масло, холст, 43 на 32,5 см. 
V.V. Reiner (1689—1743) Landscape with a Waterfall (bef. 1740). Oil on canvas, 43 x 32.5 cm.

Обложка:  Вид зала К. Шкреты (фрагмент экспозиции) 
Cover:  View of the K. Skr6ta Room

Комментариев нет: