понедельник, 26 декабря 2016 г.

Альбрехт Дюрер (1471 — 1528) — «Поклонение волхвов»

Альбрехт Дюрер (1471 — 1528). Поклонение волхвов. Исполнено в 1504 г. Дерево, пихтовое масло 100 х 114 см В коллекции Уффици с 1793 г., ранее в коллекции Рудольфа II

Из сборника "Великие музеи мира" №11 "Галерея Уффици. Флоренция": Выдающееся свидетельство живописи Дюрера, данная работа гармонично сочетает сплав различных аспектов личности художника, выявляя плоды его работы над перспективой и наблюдения за явлениями природы. Работа, заказанная Фридрихом III Мудрым для часовни дворца замка Виттемберг в Саксонии, вероятно, является центральной частью триптиха, боковые створки которого хранятся в музеях Франкфурта и Мюнхена. В ярких живых красках написанной мастером перед второй поездкой в Италию доски слышен отголосок влияния венецианской живописи, которую художник изучал во время своего первого путешествия в 1494 году. В частности, скалистые детали прекрасного пейзажа напоминают живопись Мантеньи, в то время как цветовое решение относит нас к искусству Джованни Беллини. Дюрер включает в картину растения и животных, наполненных символикой, например, бабочку, или летающего оленя, который остановился передохнуть на ступеньке справа. Это символы спасения человека, полученные благодаря жертве Христа. Загадочное присутствие муравья на жернове слева можно трактовать, как символ поиска будущей жизни.
Елена Джаннески

Детали:
На прямоугольном камне справа внизу написана монограмма художника и дата. Камень находится возле жернова, давно уже вышедшего из употребления, поросшего дикими травами и цветами, на которые только что опустились легкие бабочки, символ души. Все эти детали свидетельствуют о практике рисования с натуры, что характеризует произведения Дюрера.
Богатые золотые украшения, которыми расшита мантия царя, и многочисленные драгоценные камни, украшающие головной убор своим блеском, явно подтверждают интерес художника к гравюрам. Именно в этом состоит образцовое доказательство утонченнейшего и внимательного отношения талантливого немецкого мастера к мельчайшим деталям, которые он, сын ювелира, проявил еще в отцовской мастерской, где начинал свое обучение.
Чарующая декорация античных руин свидетельствует о классических вкусах итальянского искусства того времени. Арки разрушенных портиков любопытным образом открывают пейзаж с постройками, высящимися на холме в явно северном стиле.

См. также:

Альбрехт Дюрер (1471 — 1528)

Комментариев нет: