пятница, 19 января 2018 г.

Лоренцо д'Алессандро - «Крещение Христа»

Лоренцо д'Алессандро. Крещение Христа. Исполнено около 1490 г. Национальная галерея Марке. Урбино. Роспись по дереву. 155 х 110 см. В хранилище с 1927 г., ранее в церкви Сан Лоренцо Авачелли.

Из альманаха «Великие музеи мира» №17 «Национальная галерея Марке. Урбино»:
Острому суждению Молайоли, поддерживаемому наиболее авторитетными учеными, принадлежит ответственность за определение авторства картины и обнаружение убедительных стилистических соответствий с другими произведениями, единодушно приписываемыми Лоренцо д'Алессандро. На позднем этапе творчества сансеверинский мастер обратил пристальное внимание на роскошные произведения Кривелли, получив импульс к обогащению своего мировосприятия своеобразием Ренессанса, достигшим Марке из Умбрии и Тосканы благодаря работам Синьорелли и Николо Алунно из Фолиньо, узнаваемым по могучим и устойчивым персонам торжественным и строгим, характеризующимся суровой святостью, точной передачей анатомических деталей и тканей. В «Крещении Христа» ловко объединены все лексические особенности являющиеся основой изобразительного языка художника основанном на интерпретации реальности, организованной в перспективе в стиле Ренессанса, а также на основе слияния диалектальных интонаций, напоминающих Умбрино, как например, в строгом и аккуратном фрагменте пейзажа на заднем плане. Из всемирного наследия в стиле поздней готики заимствованы движения свернувшихся драпировок и некоторые цветовые эффекты, напоминающие Салимбени, как и настойчивый графизм Кривелли, а также вычурная патетика Алунно. Несмотря на отсутствие какой либо хронологической детали или исторической справки, также как и для большей части его работ, вполне правдоподобно помещение картины в период около девяностого года XV века, недалеко от времени написания «Мистического венчании святой Екатерины» (Лондон), «Мадонны і младенцем и святыми» (Национальна» галерея Рима) или полиптиха из Серрапетроны, работ, поголовно характеризующихся простым определением стиля и утонченностью манеры изображения, здесь, однако, подпорченной неумелой реставрацией в прошлом.

Комментариев нет: