среда, 12 ноября 2008 г.

Жан-Батист Грёз (1725-1805) в Лувре

Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Автопортрет». 1785 г. Холст, масло. Лувр. Париж
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Наказанный сын». 1778 г. Холст, масло. Лувр. Париж

Жан-Батист Грёз (1725-1805) в Государственном Эрмитаже

Художник Жан-Батист Грёз (1725—1805), Фpанцузская школа. "Паралитик или плоды хорошего воспитания". 1763г. Государственный Эрмитаж. Ленинград

Жан-Батист Грёз, французский художник XVIII века, пользовался широкой известностью не только у своих современников, его популярность была велика и в XIX столетии. Дидро оказывал ему большую поддержку, выступая в своих художественно-критических статьях за реалистическое искусство, ставящее перед собой просветительные и воспитательные цели.
Грёз представляет глазам зрителя буржуазную семью своей эпохи. Каждый из членов этой многочисленной семьи стремится использовать любую возможность, чтобы проявить заботу и оказать помощь разбитому параличом отцу семейства, удовлетворить малейшее его желание, возникшее или могущее возникнуть. Художник усиливает в своем произведении литературную сюжетную линию и прибегает к подробному рассказу и показу действий своих героев. Нравоучительная, несколько нарочитая тенденциозность этой работы объясняется полемической направленностью искусства Грёза против искусства рококо и распущенных нравов аристократического общества, которым Грёз противопоставляет семенные устои третьего сословия. И вместе с тем, настойчивость, с которой художник внушает мысль об уважении к родителям и их старости, выражена несколько навязчиво; это приводит к некоторой театрализации, к обеднению образов его персонажей. Характеристики их исчерпываются лишь чувствительностью их натур.

Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Девочка с куклой». 1756-1757 гг. Холст, масло. 65х55. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Балованное дитя». 1765 г. Холст, масло. 66,5х56. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Голова девушки». 1760-е гг. Дерево, масло. 40,5х32,5. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Голова девушки в чепце». 1760-е гг. Холст, масло. 41х33. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Собака». Набросок использованный в картине "Паралитик". Сангина, уголь. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. Этюд девочки для картины «Горячо любимая мать». Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. Этюд фигуры девочки для картины «Горячо любимая мать». Итальянский карандаш. Государственный Эрмитаж

Жан-Батист Грёз (1725-1805)

Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Игроки в морра».
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Семейное чтение».
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Голова пожилой женщины в чепце». Рисунок сангиной
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. "Мальчик на коленях". Этюд к картине «Паралитик». Рисунок сангиной и итальянским карандашом

вторник, 11 ноября 2008 г.

Питер Брейгель-младший (1564-1638)

Питер Брейгель Младший (адский). Родился ок. 1564 г. в Брюсселе, ум. в 1638 г. в Антверпене. Сын и последователь Питера Брейгеля Старшего. Часто копировал работы отца.
Художник Питер Брейгель-младший (1564-1638), Нидерландская школа. "Ярмарка". 1580-е гг. Копия с утраченного оригинала Питера Брейгеля Старшего. Государственный Эрмитаж
Однако на другой открытке с изображением той же самой картины в качестве автора назван Питер Брейгель Старший:
Художник Питер Брейгель-старший или «Мужицкий» (1525/30-1579), Нидерландская школа. "Ярмарка с театральным представлением" Дерево, масло 111х164,5. 1562 г. Государственный Эрмитаж

Соломон Самсонович Боим (1899-1978)

Боим Соломон Самсонович(1899-1978) родился в г.Дмитриеве Курской области. Учился в Харьковском художественном училище, откуда был мобилизован в Красную Армию, участвовал в боях с Деникиным под Орлом. Работал художником в бригаде по формированию бронепоездов, при Политуправлении. Отсюда в 1922 г. был командирован в Москву для продолжения образования. С 1922 по 1929 учился во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе. Дипломная работа - серия цветных автолитографий "Деревня". С 1932 г. - член Союза художников СССР. В 1941г. получил назначение в Кронштадский Дом Военно-Морского Флота, в 1942г. откомандирован в газету "Красный Балтиец". Вместе с моряками Балтики провел все годы блокады Ленинграда. В 1943-1945гг. - главный художник политуправления Балтийского Флота.
Красноармейская картинная галерея располагает богатейшей коллекцией работ С.С.Боима. В ней более 100 произведений - гуаши, акварели, карандашные рисунки, оригиналы книжных иллюстраций, листовки, плакаты, литографии.
Художник С.С. Боим (1899-1978), Русская школа. «Ленинград. Зимний дворец».
Художник С.С. Боим (1899-1978), Русская школа. Иллюстрация к рассказу А.П. Чехова «Степь».
... в трескотне насекомых, в подозрительных фигурах и курганах, в голубом небе, в лунном свете, в полёте ночной птицы, во всём, что видишь и слышишь, начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни; душа даёт отклик прекрасной, суровой родине, и хочется лететь над степью вместе с ночной птицей.
Художник С.С. Боим (1899-1978), Русская школа. Иллюстрация к рассказу А.П. Чехова «В овраге».
... когда на нём был хороший, чистый сюртук, и в дрожки был запряжен громадный вороной жеребец, стоивший триста рублей, старик не любил, чтобы к нему подходили мужики со своими просьбами и жалобами; он ненавидел мужиков и брезговал ими, и если видел, что какой-нибудь мужик дожидается у ворот, то кричал гневно:
- Что стал там? Проходи дальше!
Художник С.С. Боим (1899-1978), Русская школа. Иллюстрация к рассказу А.П. Чехова «Новая дача».
- Какая наша жизнь! - усмехнулась Степанида. - Сами видите, барыня, голубушка, бедность! Всего семейства четырнадцать душ, а добытчиков двое. Одно звание - кузнецы, а приведут лошадь ковать, угля нет, купить не на что. Замучилась барыня - продолжала она и засмеялась, - и-их как замучились!...
Художник С.С. Боим (1899-1978), Русская школа. Иллюстрация к рассказу А.П. Чехова «Унтер Пришибеев».
... Выйдя из камеры и увидев мужиков, которые толпятся и говорят о чём-то, он по привычке, с которой уже совладать не может, вытягивает руки по швам и кричит, хриплым, сердитым голосом:
- Наррод, расходись! Не толпись! По домам!
Художник С.С. Боим (1899-1978), Русская школа. Иллюстрация к рассказу А.П. Чехова «Душечка».
Затем он идёт по улице в гимназию, сам маленький, но в большом картузе, с ранцем на спине. За ним бесшумно идёт Оленька.
Художник С.С. Боим (1899-1978), Русская школа. Иллюстрация к рассказу А.П. Чехова «Случай из практики».
... для него было ясно, что ей нужно поскорее оставить пять корпусов, и миллион...; для него было ясно также, что так думала и она сама, и только ждала, чтобы кто0нибудь, кому она верит, подтвердил это.
Художник С.С. Боим (1899-1978), Русская школа. «Юнга». Цветная автолитография

понедельник, 10 ноября 2008 г.

Поль Сезанн (1839-1906) в Мюнхенской коллекции

Художник Поль Сезанн (1839-1906), Французская школа. «Железнодорожный тупик». Холст, масло. Мюнхен. Баварская государственная коллекция картин
Paul Sèzane (1839-1906)
Der Bahndurchstich- The railway cut - La tranchèe
(München- Baytische Staatsgemäldesammlungen)

Поль Сезанн (1839-1906) - «В комнатах»

Художник Поль Сезанн (1839-1906), Французская школа. «В комнатах». Холст, масло.

З.Ы. На открытке с этой репродукцией допущена интересная ошибка - в английском, французском и немецком переводе год смерти художника указан 1901, а на русском - 1906.

Поль Сезанн (1839-1906) в Эрмитаже

Художник Поль Сезанн (1839-1906), Французская школа. «Автопортрет». Холст, масло. 53х38. 1873-1875 гг. Государственный Эрмитаж
Художник Поль Сезанн (1839-1906), Французская школа. «Натюрморт с драпировкой». Холст, масло. Государственный Эрмитаж
Художник Поль Сезанн (1839-1906), Французская школа. «Гора св. Виктории». Ок. 1900 г. Холст, масло. 78х99. Государственный Эрмитаж
Художник Поль Сезанн (1839-1906), Французская школа. «Большая сосна близ Экса». 1890-е гг. Холст, масло. Государственный Эрмитаж
Художник Поль Сезанн (1839-1906), Французская школа. «Девушка у пианино». 1867-1869 гг. Холст, масло. 57х92. Государственный Эрмитаж
Художник Поль Сезанн (1839-1906), Французская школа. «Фрукты». Ок. 1879 г. Холст, масло. 45х54. Государственный Эрмитаж
Художник Поль Сезанн (1839-1906), Французская школа. «Курильщик». Между 1895-1900 гг. Холст, масло. 91х72. Государственный Эрмитаж
Художник Поль Сезанн (1839-1906), Французская школа. «Букет цветов в вазе». 1873-1975 гг. Холст, масло. 56х46. Государственный Эрмитаж