вторник, 3 февраля 2009 г.

Эстонский художник Рихард Уутмаа (1905-1977)

Художник Рихард Уутмаа (1905-1977), Эстонская живопись. «Перед грозой».

Художник Рихард Уутмаа (1905-1977), Эстонская живопись. «Ивановы огни » (Эстонский народный праздник).

Художник Рихард Уутмаа (1905-1977), Эстонская живопись. «Мыс Пуйзе». Выставка в Москве, 1956 г.

Художник Рихард Уутмаа (1905-1977), Эстонская живопись. «Ночное море». Выставка в Москве, 1956 г.
Художник Рихард Уутмаа (1905-1977), Эстонская живопись. «Пейзаж. Южная Эстония». Всесоюзная художественная выставка, 1964 г.


понедельник, 2 февраля 2009 г.

Каспар Давид Фридрих (1774-1840) - «Меловые скалы на острове Рюген»

Из книги Роберта Камминга "Великие художники":
Фридрих (1774-1840)
Самый известный немецкий романтик-пейзажист, Фридрих был меланхоличным и одиноким человеком с трагическим детством. Его мать умерла, когда ему было семь лет, а две его сестры - до его 18-летияю Его брат утонул спасая Каспара на льду, и предполагают, что Фридрих до самой смерти не мог избавится от чувства вины и скорби. Жизнь его была трудной и не принесла ни славы, ни денег. Он родился в Померании на балтийском побережье, но почти всю жизнь провёл в Дрездене, одном из культурных центров Европы. Его отец- свечник воспитал его в духе протестантского пуританства. Окончив знаменитую Копенгагенскую академию, Фридрих больше никогда не покидал Германию и отказался от поездки в Рим, опасаясь нарушить чистоту творчества. Хотя он писал подробные этюды с натуры. основные работы рождались в его воображении. "Закройте телесный глаз, чтобы сначала увидеть картину глазом душевным. А затем извлеките на свет увиденное в темноте, чтобы оно повлияло на других" (Фридрих). Картины Фридриха носят симлолистический и глубоко духовный характер.
В 1807-1812 гг. под покровительством прусского монарха Фридрих добился некоторого успеха. Он увлёкся политикой и поддержал движение за объединение Германии.
В 1816 году Фридрих становится членом Дрезденской академии и получил скромное пособие. Это позволило ему в 1818году женится на дрезденке Каролине Боннер, которая была моложе его на 22 года. В 1824 году он становится профессором Дрезденской Академии художеств. На время меланхолия отступила, но болезни и нищета подкосили его, и он умер в безвестности.
Умер Фридрих в 1840 году, на время его творчество было забыто, но оно привлекло внимание в начале 20 века, начиная с эпохи сюрреализма.
Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Меловые скалы на острове Рюген». 1818 г. Холст, масло. 90х70. Винтертур. Собрание Оскара Райнхарта


Картина напоминает о медовом месяце, проведённом Фридрихом и его женой в живописной местности близ Грейфсвальда в 1818 году. Эта работа почти наверняка символична: жена художника Каролина, сидящая в красном платье слева - милосердие; сам Фридрих, стоящий на коленях в синем плаще, - вера; его брат Христиан, глядящий вдаль, - надежда.

Каспар Давид Фридрих (1774-1840) - «Порт Грайфсвальд», «Монах на берегу моря»

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Монах на берегу моря». 1808 г. Холст, масло. 111х173. Берлин, Дворец Шарлоттенбург

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Порт Грайфсвальд». Фрагмент. Берлинский городской музей 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Hafen von Greifwald (Ausschnitt) * Harbour of Greifswald * Le port Greifswald Berlin, Staaatliche Museen

Каспар Давид Фридрих (1774-1840) - «Крест в горах», «Богемский ландшафт у Миллешаудера»

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Крест в горах». 1808 г. Холст, масло. 1808 г. Дрезден. Замок Пильниц

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Богемский ландшафт у Миллешаудера». Дрезденская картинная галерея 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Bohmische Landschaft mit dem Milleschauer Staatliche Kunstsammlungen, Dresden Originalformat 71x104 cm

Каспар Давид Фридрих (1774-1840) - «Гибель "Надежды" во льдах», «Высокий лес»

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Гибель "Надежды" во льдах». 1821 г. Холст, масло. 98х128. Гамбург. Дом искусств

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Высокий лес». Гамбург. Дом искусств 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Der Hochwaid * Forest of fall freea * La haute faret Hamburf. Kunsthalle

Работы Каспара Давида Фридриха (1774-1840) в музее имени А.С. Пушкина

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Горный пейзаж». Холст, масло. 45х58. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Gebirgsladshaft. Oil auf Leinwand. 45x58 cm. Das Puschkin'Museum fur bildende Kunste, Moskau

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Пейзаж с мужской фигурой у изгороди». Акварель. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Руины монастыря Эльдена». Бумага, акварель. 19,8х34,4. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Ruinen des Klosters Eldene. Aquarell auf Pepier. 19,8x34,4 cm. Das Puschkin'Museum fur bildende Kunste, Moskau

воскресенье, 1 февраля 2009 г.

Работы Каспара Давида Фридриха (1774-1840) в Эрмитаже

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Сова в амбразуре окна». Бумага, сепия. 38х25,5. Государственный Эрмитаж Caspar David Friedrich. 1774-1840. Eule in der Fensternische. Sepia aut Pepier. 38x25,5 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Руины монастыря Ойбин (Мечтатель)». Холст, масло. 27х21. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Ruinen des Klosters Ezbin (Der Träumer) Oil auf Leinwand, 27x21, Die Ermitage, Leningrad
Великий немецкий художник Каспар Давид Фридрих - один из лучших представителей романтического направления в живописи . В своих картинах он затрагивал проблему трагического одиночества и затерянности человека в огромном мире . Художник продолжает эту тему и в камерном полотне « Мечтатель ». Его задумчивый герой, сидящий на основании окна готической руины, некогда прекрасного собора, погружен в себя , его одолевают мысли о прошлом и настоящем, о загадочном будущем своей судьбы . Безымянный мечтатель - своеобразный двойник зрителя, которому Фридрих предлагает мысленно занять его место . Для живописца священна при рода, которую он понимает как носительницу глубоких религиозных переживаний , в его картинах она приобретает символическое значение, через нее он отображает свои глубокие эмоциональные переживания . Непризнанный при жизни , он оказал влияние на движение английских прерафаэлитов. Слава пришла к Фридриху в конце XIX века с возникновением символизма.
Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «На парусном корабле». 1818. Холст, масло. 71х56. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Auf dem Segelschiff. 1818. Oil auf Leinwand, 71x56 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Берег моря (Сети)». Холст, масло. 21х30,5. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Meeresufer (fischernetze). Oil auf Leinwand 21x30,5 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Утро в горах». Холст, масло. 135х170. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Morgen im Gebirge. Oil auf Leinwand 135x170 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Двое на берегу». Холст, масло. 20х30. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Am Ufer yu zweit. Oil auf Leinwand. 20x30 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Восход луны». Бумага, сепия. 24,5х34,5. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Mondaufgang Sepia aut Pepier. 24,5x34,5 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Вид на мыс Аркона». Бумага, сепия. 24х45. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Blick auf Kap Arkona. Sepia aut Pepier. 24x45 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Летящая сова». Бумага, сепия. 28х24,5. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Fliegende Eule. Sepia aut Pepier. 28x24,5 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Восход луны над морем». Холст, масло. 141х170. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Mondaufgang am Meer. 1821. Oil auf Leinwand,141x170. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Гавань ночью (Сёстры)». Холст, масло. 74х52. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Nachts im Hafen (Schwestern). Oil auf Leinwand 74x52. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Лебеди в камышах». Холст, масло. 44х34,5. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Schwäne im Schilf. Oil auf Leinwand 44x34,5 cm. Die Ermitage, Leningrad

суббота, 31 января 2009 г.

Адам Алкснис (1864-1897) - «В дороге»

Адам Эдуард АЛКСНИС (вар. АЛЬКСНЕ) (10.3.1864 - 1897),
латышский рисовальщик и живописец, реалист. Воспитанник петербургской Академии художеств. Идейный руководитель прогрессивного кружка "Rukis" ("Труженик"). Реалистические акварели, рисунки на темы истории Латвии, жизни латышского народа ("Сеятель", 1896).
Художник Адам Алкснис (1864-1897), Латышская живопись. «В дороге». Государственный музей латышского и русского искусства