Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Весной». 1915 г. Музей-квартира И.И.Бродского. Филиал Н.-и. музея Академии художеств СССР
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Пастушок». Музей-квартира И.И.Бродского. Филиал Н.-и. музея Академии художеств СССР
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Дама, сидящая в кресле». Рисунок карандашом. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Весна». 1911 г. Государственный Русский музей
пятница, 27 февраля 2009 г.
С.А. Виноградов (1869-1938) в Государственной Третьяковской галерее
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Обед работников». 1890 г. Государственная Третьяковская галерея
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Бабы». 1894 г. Государственная Третьяковская галерея
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Пейзаж с Крыму». 1915 г. Государственная Третьяковская галерея
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Весна». 1902 г. Холст, масло. 80,4х101,5. Государственная Третьяковская галерея
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Бабы». 1894 г. Государственная Третьяковская галерея
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Пейзаж с Крыму». 1915 г. Государственная Третьяковская галерея
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Весна». 1902 г. Холст, масло. 80,4х101,5. Государственная Третьяковская галерея
Ярлыки:
ГТГ,
русская школа,
С.А. Виноградов (1869-1938)
четверг, 26 февраля 2009 г.
Сергей Михайлович Чехов (род. 1901 - 1973)
Художник С.М. Чехов (род. 1901 г.), Русская школа. «Китокомбинат на Курильских островах». |
Сергей Михайлович Чехов - сын Михаила Павловича Чехова (1865-1936) - младшего брата писателя Антона Павловича Чехова.
Художник С.М. Чехов (род. 1901 г.), Русская школа. «Курильские острова - восточная граница СССР». |
Ярлыки:
русская школа,
С.М. Чехов (род. 1901 г.)
Вид Москвы с Воровьёвых гор. Литография Дюрана по рисунку А. Кадоля. 1820-е гг.
Вид Москвы с Воровьёвых гор.
Литография Дюрана по рисунку А. Кадоля. 1820-е гг.
В 1824-1825 годах А.И. Герцен познакомился с Н.П. Огарёвым и с этого времени началась их дружба.
"Садилось солнце, купола блестели, город стлался на неозримое пространство под горой, свежий ветерок подувал на нас, постояли мы, постояли, опёрлись друг на друга и вдруг обнявшись, присягнули, в виду всей Москвы, пожертвовать нашей жизнью на избранную нами борьбу."
А.И. Герцен. "Былое и думы"
Литография Дюрана по рисунку А. Кадоля. 1820-е гг.
В 1824-1825 годах А.И. Герцен познакомился с Н.П. Огарёвым и с этого времени началась их дружба.
"Садилось солнце, купола блестели, город стлался на неозримое пространство под горой, свежий ветерок подувал на нас, постояли мы, постояли, опёрлись друг на друга и вдруг обнявшись, присягнули, в виду всей Москвы, пожертвовать нашей жизнью на избранную нами борьбу."
А.И. Герцен. "Былое и думы"
Б.Ф. Домашников (род. 1924 г.)
Художник Б.Ф. Домашников (род. 1924 г.), Русская школа. «На вечерний сеанс». Холст, масло. 1969 г. |
Домашников, Борис Федорович (1924, деревня Кригоузово, Лухского района, Ивановской обл - 2003.).
В 1950 окончил Башкирское театрально-художественное училище. Он учился у П.М. Лебедева и А.Э. Тюлькина. Дипломной работой стали эскизы декораций к опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (1950). Сценографический опыт был активно использован художником, особенно со второй половины 1950-х — в период перехода от лирических пейзажных этюдов, где легко прочитывается влияние таких классиков отечественной живописи, как И.И Левитан, М.В. Нестеров, В.К. Бялыницкий-Бируля и др., к законченным и оригинальным панорамным картинам, напоминающим декоративные камеи. В композициях «ГОЛУБОЙ АПРЕЛЬ» (1955), «БАЙКАЛ. СЕРЫЙ ДЕНЬ» (1959), «СТАНЦИЯ» (1959), «СНОВА БЕРЕЗЫ» (1960), «УТРО НА УРАЛЕ» (1962) и др.- автор уводит зрителя в праздничное царство зрелищ. Пространство решено не без помощи традиций театрально-декорационного искусства. Не только композиционный, но и цветовой строй полотен Домашникова приобретает все большую декоративную условность, благодаря чему многие его произведения уподобляются гобеленным, ковровым творениям, где полностью господствует предельно уплощенное изображение первого плана («ВОСПОМИНАНИЕ», 1973; «БЕЛАЯ ВЕСНА», 1969; «ОСИННИК», 1971; «О БЕРЕЗАХ», 1978-1985). Даже чисто заказным, тематическим композициям, на традиционные для соцреализма сюжеты, как «22 АПРЕЛЯ. К ЛЕНИНУ» (1975-1977), «ПЕРВОМАЙ» (1984), «В ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (1985), присуща предельная декоративность изображения. Художник любит писать архитектуру - «СОФИЯ ЗИМОЙ», 1958; «НА РУСИ. НОВГОРОД», 1968; «ПСКОВЩИНА», 1972, «В РИМЕ», 1970; «КАНАЛ В ВЕНЕЦИИ», 1970. Он не сосредотачивает внимание исключительно на привычных предметах сельского бытия, не фетишизирует островки старины. И старинный поселок, и город живут в его полотнах современной жизнью («ПРОБУЖДЕНИЕ», 1982; «МАРТ В УФЕ», 1983). Характерная для искусства мастера тема радости жизни, ощущение ее неисчерпаемой красоты и вдохновенная увлеченность выразительными свойствами самого художественного материала отличают и его чрезвычайно красочные натюрморты («МАКИ», 1967-1972; «ГВОЗДИКА», 1972; «СИРЕНЬ», 1968-1974), представляющие праздник для глаз, души и сердца.
Работы Домашникова хранятся в ГТГ, ГРМ, в ряде музейных и частных собраний России и других стран.
Художник Б.Ф. Домашников (род. 1924 г.), Русская школа. «Город Сатка». 1959 г. Художественная выставка "Советская Россия". 1960. |
Художник Б.Ф. Домашников (род. 1924 г.), Русская школа. «Цветёт калужница» |
Художник Б.Ф. Домашников (род. 1924 г.), Русская школа. «Река Сим». |
Подписаться на:
Сообщения (Atom)