воскресенье, 8 марта 2009 г.
К. Русецкас (1800-1860) «Смеющийся итальянец»-
Художник К. Русецкас (1800-1860), Литовская живопись. «Смеющийся итальянец». 1823 г. Вильнюсский государственный художественный музей
Ярлыки:
Вильнюс,
К. Русецкас (1800-1860),
Литовская живопись
Франс Мазереель (род. 1889). Бельгийская живопись
Художник Франс Мазереель (род. 1889). Бельгийская живопись. «Женщина из провинции в чёрном» (Frau fus der Provence in Schwarz). 92х73 см.
Художник Франс Мазереель (род. 1889). Бельгийская живопись. «Зелёные ставни и жёлтые занавески».
Художник Франс Мазереель (род. 1889). Бельгийская живопись. «Светловолосый матрос» (Blonder Matrose). 92х73 см.
Художник Франс Мазереель (род. 1889). Бельгийская живопись. «Вязальщица снопов» (Garbentragerin). 92х60 см.
Художник Франс Мазереель (род. 1889). Бельгийская живопись. «Зелёные ставни и жёлтые занавески».
Художник Франс Мазереель (род. 1889). Бельгийская живопись. «Светловолосый матрос» (Blonder Matrose). 92х73 см.
Художник Франс Мазереель (род. 1889). Бельгийская живопись. «Вязальщица снопов» (Garbentragerin). 92х60 см.
суббота, 7 марта 2009 г.
Франс Халс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666)
Художник Франс Хальс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666). Нидерландская школа. «Мулат». Из музеев ГДР
Художник Франс Хальс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666). Нидерландская школа. «Портрет молодого человека в чёрном камзоле» . Дрезденская картинная галерея
Художник Франс Хальс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666). Нидерландская школа. «Портрет молодого человека в чёрном камзоле» . Дрезденская картинная галерея
АДРИАН БРОУВЕР (1605—1638)- Крестьяне, играющие в карты
АДРИАН БРОУВЕР "Крестьяне, играющие в карты" 1630-е годы Мюнхен. Старая Пинакотека «Изобразительное искусство». Москва. 1973 9-378. Ц. 3 к. Т. 35 000. 5-я т. 3. 1392. 2121281 |
Особое место среди фламандских живописцев занимает Адриан Броувер, мастер крестьянского жанра, соединивший в своем искусстве фламандские традиции с достижениями голландской реалистической школы.
Картина «Крестьяне, играющие в карты» из Старой Пинакотеки в Мюнхене — одна из лучших его работ. Действие происходит в старом придорожном кабаке, где собралась группа крестьян. Два отъявленных плута играют в карты, остальные же следят за игрой. Как всегда Броувер выбирает самый острый, самый напряженный момент в развитии действия, чтобы показать внезапный прорыв тех людских страстей и чувств, которые дремлют в обычном течении жизни. Эти необузданные проявления гнева, боли, радости, злорадства принадлежат броуверовским героям, существам примитивным, темным, невежественным, изображенным с определенной долей гротеска, и тем не менее во всех этих гримасах, ухватках все узнают в какой-то мере и самих себя. Убожество интересов и занятий своих персонажей Броувер связывает с нищетой и убожеством их повседневной жизни. Однако замечательный живописец подобно магу преображает жалкий кабак, лохмотья бедняков изысканной красотой голубых, красных, зеленых цветов своей палитры.
Художник был большим знатоком человеческой натуры. Блестящий физиономист, он великолепно умел передать в мимике лица, позе, движении разнообразнейшую шкалу человеческих чувств. Вместе с тем Броувера можно назвать подлинным лириком. Его творчество поражает странным соединением лиризма и сарказма, горечи и насмешки, и несмотря на это гуманизмом.
Франс Хальс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666) в Лувре
Художник Франс Хальс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666). Нидерландская школа. «Портрет Рене Декарта» . Париж, Лувр
Художник Франс Хальс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666). Нидерландская школа. «Цыганка» (фрагмент). Ок. 1630. Париж, Лувр
Великий голландский живописец Франс Хальс является основоположником и главой художественной школы Гаарлема, оказавшей огромное влияние на развитие всей голландской живописи XVII века. Он провел почти всю жизнь в родном городе, окруженный толпой учеников и единомышленников. Под конец жизни оказавшийся без средств к существованию Хальс вынужден был поселиться в гаарлемской богадельне. Демократическая направленность его искусства не принесла ему материальных выгод в тогдашнем обществе.
Хальс прославился как гениальный портретист. Он не был психологом. Он был живописцем человеческих характеров и темпераментов, как никто умел схватить в модели неожиданно яркую и характерную черточку, ее минутное настроение, душевный порыв. Больше всего он любил писать жизнерадостных веселых людей. Хальс высоко ценил независимость личности, свободное, не сдерживаемое предрассудками проявление истинного характера. Он создал особый тип портрета — жанровый портрет. На его полотнах модель не позирует, она чувствует себя естественно. Хальс фиксирует мгновение, вырвав его из потока действий.
«Цыганка» — знаменитая работа Хальса. Ее название условно. Изображена, несомненно, голландская девушка, но без аккуратного чепчика и той смиренной строгости, которую мы видим в портретах ее соотечественниц. Ее каштановые волосы свободно рассыпались по плечам, губы раздвинулись в лукавой усмешке, глаза задорно блестят.
Это образ вольнолюбивого, свободного как ветер юного существа, не скованного никакими общественными предрассудками, девушки, очарование которой необыкновенно естественно, так как основа его — предельная искренность.
Художник Франс Хальс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666). Нидерландская школа. «Цыганка» (фрагмент). Ок. 1630. Париж, Лувр
Великий голландский живописец Франс Хальс является основоположником и главой художественной школы Гаарлема, оказавшей огромное влияние на развитие всей голландской живописи XVII века. Он провел почти всю жизнь в родном городе, окруженный толпой учеников и единомышленников. Под конец жизни оказавшийся без средств к существованию Хальс вынужден был поселиться в гаарлемской богадельне. Демократическая направленность его искусства не принесла ему материальных выгод в тогдашнем обществе.
Хальс прославился как гениальный портретист. Он не был психологом. Он был живописцем человеческих характеров и темпераментов, как никто умел схватить в модели неожиданно яркую и характерную черточку, ее минутное настроение, душевный порыв. Больше всего он любил писать жизнерадостных веселых людей. Хальс высоко ценил независимость личности, свободное, не сдерживаемое предрассудками проявление истинного характера. Он создал особый тип портрета — жанровый портрет. На его полотнах модель не позирует, она чувствует себя естественно. Хальс фиксирует мгновение, вырвав его из потока действий.
«Цыганка» — знаменитая работа Хальса. Ее название условно. Изображена, несомненно, голландская девушка, но без аккуратного чепчика и той смиренной строгости, которую мы видим в портретах ее соотечественниц. Ее каштановые волосы свободно рассыпались по плечам, губы раздвинулись в лукавой усмешке, глаза задорно блестят.
Это образ вольнолюбивого, свободного как ветер юного существа, не скованного никакими общественными предрассудками, девушки, очарование которой необыкновенно естественно, так как основа его — предельная искренность.
Франс Хальс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666) в музее Амстердама
Художник Франс Хальс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666). Нидерландская школа. «Групповой портрет офицеров стрелковой роты» (фрагмент). Музей Амстердама
Художник Франс Хальс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666). Нидерландская школа. «Весёлый собутыльник» . Музей АмстердамаХудожник Франс Хальс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666). Нидерландская школа. «Шут» . Музей Амстердама
Художник Франс Хальс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666). Нидерландская школа. «Поющие мальчики» (фрагмент). Амстердам
Художник Франс Хальс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666). Нидерландская школа. «Поющие мальчики». 1623-1625. Амстердам
На этой картине художник изобразил своих сыновей
Франс Халс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666) - «Der Strandläufer»
Художник Франс Халс (Гальс) (между 1581 и 1585-1666). Нидерландская школа. «Der Strandläufer» (фрагмент). Антверпен
Не подобрал приемлемого перевода названия с немецкого. Гугл даёт два слова - пляж и бегун, может что-то вроде "Сорванец"?
Не подобрал приемлемого перевода названия с немецкого. Гугл даёт два слова - пляж и бегун, может что-то вроде "Сорванец"?
Подписаться на:
Сообщения (Atom)