Итальянский художник. Родившись в Фуипьяно, Кариани жил в Венеции, за исключением времени, проведенного в Бергамо (ок. 1518-1524 и, возможно, ок.1527-1532). В 1512-1532 Кариани следует поэтичным образцам Джорджоне, не испытав его влияния до конца - его текучей "тональности" он противопоставляет твердость, характерную для ломбардской живописи, о чем свидетельствуют картины "Лютнист"(Страсбург, Музей изящных искусств) и "Концерт" (Нью-Йорк, частное собрание). Цветовая насыщенность, однородность и энергичность манеры, смелая игра контрастов и глубокая психологичность - вот черты искусства Кариани. В "Портрете семьи Аль- бани" (1519, Бергамо, собрание Ронкалли) ясность и простота цвета создают поразительный эффект расширения форм. В Бергамо Кариани знакомится с творчеством Лотто и еще больше отходит от манеры Джорджоне ("Алтарь СанГоттардо", Милан, пинакотека Брера; "Мадонна со святыми", там же). Помимо картин на жанровые и религиозные сюжеты ("Восшествие на Голгофу", Милан, пинакотека Амброзиана), Кариани исполнял и мифологические и пасторальные композиции, позволившие художнику совершенствовать свое пейзажное мастерство ("Молодая женщина в пейзаже", Берлин-Далем, музей). Как портретист, он стремится дать предельно точную характеристику модели ("Мужские портреты", Бергамо, академия Каррара; Оттава, Нац. гал.;Лондон, Нац. гал.).
Художник Кариани (Джованни Бузи) (1485/90-1547), Итальянская школа. «Искушение». Холст, масло. 85х96. Государственный Эрмитаж
понедельник, 27 июля 2009 г.
воскресенье, 26 июля 2009 г.
Джузеппе Мария Креспи (1664-1747) - «Автопортрет», «Прачка»
КРЕСПИ Джузеппе Мария (Crespi, Giuseppe Maria) (по прозвищу Ло Спаньоло ди Болонья - болонский испанец) (1665-1747), итальянский живописец; родился в Болонье 16 марта 1665. Учился у поздних болонских академистов; затем совершил путешествие по Северной Италии с целью изучения произведений мастеров Высокого Возрождения, главным образом венецианских. Эмоциональный и чисто живописный подход к трактовке сюжета отличает искусство Креспи от академической традиции. Его стиль отмечает переход от зрелого барокко к рококо. Почти импрессионистическая манера, с трепетными быстрыми ударами кисти, свобода в интерпретации темы, обилие белых бликов, общая серебристая тональность палитры, лирическое настроение, царящее во многих его картинах, предвещают венецианскую живопись 18 в. Большинство картин Креспи - это трактованные с юмором и тонким поэтическим чувством сцены из повседневной жизни. Он писал также картины на религиозные и мифологические темы, среди них, например, серия Семь таинств (Дрезден, Картинная галерея), Хирон, обучающий Ахилла стрельбе из лука (Вена, Художественно-исторический музей). Умер Креспи в Болонье 16 июля 1747.
Художник Джузеппе Мария Креспи (1664-1747), Итальянская школа,Болонская школа. «Прачка». Медь, масло. 25х18,5. Государственный ЭрмитажХудожник Джузеппе Мария Креспи (1664-1747), Итальянская школа,Болонская школа. «Автопортрет». 60,5х50 (овал). Государственный Эрмитаж
Креспи, без сомнения, относился к людям, чьей внешности противопоказан яркий свет. В этой картине захватывает темная энергия, которую художник увидел в себе. Можно даже обнаружить, как художник на несколько веков опередил Пикассо: мы видим профиль, глядя на все лицо целиком. На автопортрете он выделил благородный лоб под белым тюрбаном - обычным головным убором художника за работой. Затем мы видим умную руку, движения которой следуют за острым, быстрым взглядом художника, пытающегося показать себе, как он выглядит.
Франческо Солимена (1657-1747) -«Ребекка у колодца»
Солимена (Франческо Solimena, прозванный Аббате Чиччо, 1657—1747) — итальянский живописец. Его отец, Анджело С., был недурной живописец, но всячески старался противодействовать его художественным наклонностям, и только благодаря настояниям кардинала Орсини, увидевшего рисунки молодого Франческо, этот последний, в 1674 г., попал в Неаполь, в школу Франческо ди Марии. Пробыв затем некоторое время в ученье у Джакомо дель По, Солимена подвергся последовательно влияниям Ланфранко, Прети, Пьетро да Кортона, Г. Рени, Л. Джордано и К. Маратти. Увлекаясь этими мастерами, С. не был в состоянии выработать свой собственный стиль. Он писал исторические картины, портреты, пейзажи, плоды и животных. Вполне покорив себе технику живописи, был очень плодовит, но нередко впадал в небрежность и манерность; лучшие из его работ отличаются умно придуманною композицией, умелой моделировкой человеческого тела и сильной светотенью, зато другие — мало выразительны, неважны в колоритном отношении и слабы по рисунку. Среди произведений С. наиболее замечательны фрески в црк. С.-Паоло, в Неаполе, "Тайная вечеря" (нах. в Ассизи), "Видение св. Венедикта" (в црк. донна Альбина, в Неаполе), "Софонисба" (в Дрезденск. гал.) и др. В Имп. Эрмитаже имеется картина С. "Религия" (№ 323). В свое время, этот художник пользовался большой известностью.
Художник Франческо Солимена (1657-1747), Итальянская школа,Неаполитанская школа. «Ребекка у колодца». Государственный Эрмитаж
Картина написана по библейскому мифу:
Иссак, сын Авраама, послал слугу в Месопотамию, чтобы тот нашёл ему невесту. Слуга, встретив в одном из городов у колодца красивую девушку Ребекку, вручил ей подарки и просил стать женой своего господина.
Лука Джордано (1632-1705) - «Кузница Вулкана»
,Джордано, Лука (Giordano, Luca) (1632–1705), итальянский живописец и гравер неаполитанской школы, родился в Неаполе в 1632. Учился живописи у своего отца. В 1652 посетил Рим, Парму и Венецию, где копировал произведения мастеров, работавших в самых разных стилях. Решающее влияние на него оказала живопись Пьетро да Кортона, мастера зрелого барокко. Произведения Луки Джордано отличаются свободной импрессионистической манерой исполнения, которая нашла свое наиболее эффектное воплощение в его рисунках. За быстроту работы он получил прозвище Fa presto (делай быстро). Среди работ художника – фрески в палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1683–1686), росписи сводов лестницы в Эскориале в Мадриде (1692–1694), фрески сакристии собора в Толедо (1698) и композиция "Триумф Юдифи" в церкви Сан Мартино в Неаполе (1704). Умер Лука Джордано 12 января 1705.
Художник Лука Джордано (1632-1705), Итальянская школа «Кузница Вулкана». Холст, масло, переведено с дерева. 192,5х151,5. Государственный Эрмитаж
суббота, 25 июля 2009 г.
Марко Антонио Франческини (1648-1729) - «Портрет девушки»
Художник Марко Антонио Франческини (?) (1648-1729), Итальянская школа «Портрет девушки». Холст, масло 69х50. Государственный Эрмитаж
Витторе Гислянди (Фра Гальгарио) (1655-1743) - «Портрет мальчика»
Витторе Гисланди [Фра Гальгарио] (1655 — 1743)
Витторе Гисланди принадлежит одно из ведущих мест в искусстве века Просвещения. Художник, имевший духовное звание, был примечательной личностью. Сын живописца из Бергамо стал монахом сначала монастыря Святого Франциска в Венеции, где пробыл с 1670 по 1687 и с 1693 по 1701 годы, а затем монастыря Гальгарио близ Бергамо (здесь он и похоронен). Гисланди был образованным человеком, увлекался живописью сначала как дилетант, но потом стал заниматься ею профессионально, беря уроки у мастеров Бергамо, а затем у С. Бомбелли, известного портретиста области Венето конца XVII века. Гисланди избрал для себя жанр портрета, который с наибольшей полнотой раскрыл черты человека века Просвещения. ДАЛЕЕ
Художник Витторе Гислянди (Фра Гальгарио) (1655-1743),Итальянская школа,Бергамская школа. «Портрет мальчика». 17320 г.(?) Холст, масло 61х51. Государственный Эрмитаж
Джованни Доменико Дезидерни (1623-1667) - «Дорога в лесу»
Художник Джованни Доменико Дезидерни (1623-1667), Итальянская школа «Дорога в лесу». Государственный Эрмитаж
Подписаться на:
Сообщения (Atom)