понедельник, 27 июля 2009 г.

Джамбаттиста Чима да Конельяно (Около 1459—1517/1518) - «Благовещение»

Художник Чима да Конельяно (Около 1459—1517/1518), Итальянская школа. «Благовещение» Государственный Эрмитаж

Габриэль Метсю (1629—1667) - «Das Liebespaar bein Frühstück»

Художник Габриэль Метсю (1629—1667), Голландская школа. «Das Liebespaar bein Frühstück» ("Любовный завтрак"??). 35,5х30,5 см.. Дрезденская картинная галерея

Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770) - «Смерть Дидоны»

Художник Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770), Итальянская школа. «Смерть Дидоны». Холст. масло. 40х63 см.  Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Небольшая картина написана на сюжет поэмы Вергилия "Энеида". Царица Дидона, вероломно покинутая Энеем, сжигает себя на костре.

Кариани (Джованни Бузи) (1485/90-1547) - «Искушение»

КАРИАНИ по прозвищу Джованни Бузи
Итальянский художник. Родившись в Фуипьяно, Кариани жил в Венеции, за исключением времени, проведенного в Бергамо (ок. 1518-1524 и, возможно, ок.1527-1532). В 1512-1532 Кариани следует поэтичным образцам Джорджоне, не испытав его влияния до конца - его текучей "тональности" он противопоставляет твердость, характерную для ломбардской живописи, о чем свидетельствуют картины "Лютнист"(Страсбург, Музей изящных искусств) и "Концерт" (Нью-Йорк, частное собрание). Цветовая насыщенность, однородность и энергичность манеры, смелая игра контрастов и глубокая психологичность - вот черты искусства Кариани. В "Портрете семьи Аль- бани" (1519, Бергамо, собрание Ронкалли) ясность и простота цвета создают поразительный эффект расширения форм. В Бергамо Кариани знакомится с творчеством Лотто и еще больше отходит от манеры Джорджоне ("Алтарь СанГоттардо", Милан, пинакотека Брера; "Мадонна со святыми", там же). Помимо картин на жанровые и религиозные сюжеты ("Восшествие на Голгофу", Милан, пинакотека Амброзиана), Кариани исполнял и мифологические и пасторальные композиции, позволившие художнику совершенствовать свое пейзажное мастерство ("Молодая женщина в пейзаже", Берлин-Далем, музей). Как портретист, он стремится дать предельно точную характеристику модели ("Мужские портреты", Бергамо, академия Каррара; Оттава, Нац. гал.;Лондон, Нац. гал.).
Художник Кариани (Джованни Бузи) (1485/90-1547), Итальянская школа. «Искушение». Холст, масло. 85х96. Государственный Эрмитаж

воскресенье, 26 июля 2009 г.

Джованни Антонио Сольяни (1492-1544) - «Этюд обнажённой мужской фигуры».

Художник Джованни Антонио Сольяни (1492-1544), Итальянская школа «Этюд обнажённой мужской фигуры».

Джузеппе Мария Креспи (1664-1747) - «Автопортрет», «Прачка»

КРЕСПИ Джузеппе Мария (Crespi, Giuseppe Maria) (по прозвищу Ло Спаньоло ди Болонья - болонский испанец) (1665-1747), итальянский живописец; родился в Болонье 16 марта 1665. Учился у поздних болонских академистов; затем совершил путешествие по Северной Италии с целью изучения произведений мастеров Высокого Возрождения, главным образом венецианских. Эмоциональный и чисто живописный подход к трактовке сюжета отличает искусство Креспи от академической традиции. Его стиль отмечает переход от зрелого барокко к рококо. Почти импрессионистическая манера, с трепетными быстрыми ударами кисти, свобода в интерпретации темы, обилие белых бликов, общая серебристая тональность палитры, лирическое настроение, царящее во многих его картинах, предвещают венецианскую живопись 18 в. Большинство картин Креспи - это трактованные с юмором и тонким поэтическим чувством сцены из повседневной жизни. Он писал также картины на религиозные и мифологические темы, среди них, например, серия Семь таинств (Дрезден, Картинная галерея), Хирон, обучающий Ахилла стрельбе из лука (Вена, Художественно-исторический музей). Умер Креспи в Болонье 16 июля 1747.
Художник Джузеппе Мария Креспи (1664-1747), Итальянская школа,Болонская школа. «Прачка». Медь, масло. 25х18,5. Государственный Эрмитаж

Художник Джузеппе Мария Креспи (1664-1747), Итальянская школа,Болонская школа. «Автопортрет». 60,5х50 (овал). Государственный Эрмитаж

Креспи, без сомнения, относился к людям, чьей внешности противопоказан яркий свет. В этой картине захватывает темная энергия, которую художник увидел в себе. Можно даже обнаружить, как художник на несколько веков опередил Пикассо: мы видим профиль, глядя на все лицо целиком. На автопортрете он выделил благородный лоб под белым тюрбаном - обычным головным убором художника за работой. Затем мы видим умную руку, движения которой следуют за острым, быстрым взглядом художника, пытающегося показать себе, как он выглядит.

Франческо Солимена (1657-1747) -«Ребекка у колодца»

Солимена (Франческо Solimena, прозванный Аббате Чиччо, 1657—1747) — итальянский живописец. Его отец, Анджело С., был недурной живописец, но всячески старался противодействовать его художественным наклонностям, и только благодаря настояниям кардинала Орсини, увидевшего рисунки молодого Франческо, этот последний, в 1674 г., попал в Неаполь, в школу Франческо ди Марии. Пробыв затем некоторое время в ученье у Джакомо дель По, Солимена подвергся последовательно влияниям Ланфранко, Прети, Пьетро да Кортона, Г. Рени, Л. Джордано и К. Маратти. Увлекаясь этими мастерами, С. не был в состоянии выработать свой собственный стиль. Он писал исторические картины, портреты, пейзажи, плоды и животных. Вполне покорив себе технику живописи, был очень плодовит, но нередко впадал в небрежность и манерность; лучшие из его работ отличаются умно придуманною композицией, умелой моделировкой человеческого тела и сильной светотенью, зато другие — мало выразительны, неважны в колоритном отношении и слабы по рисунку. Среди произведений С. наиболее замечательны фрески в црк. С.-Паоло, в Неаполе, "Тайная вечеря" (нах. в Ассизи), "Видение св. Венедикта" (в црк. донна Альбина, в Неаполе), "Софонисба" (в Дрезденск. гал.) и др. В Имп. Эрмитаже имеется картина С. "Религия" (№ 323). В свое время, этот художник пользовался большой известностью.

Художник Франческо Солимена (1657-1747), Итальянская школа,Неаполитанская школа. «Ребекка у колодца». Государственный Эрмитаж
Картина написана по библейскому мифу:
Иссак, сын Авраама, послал слугу в Месопотамию, чтобы тот нашёл ему невесту. Слуга, встретив в одном из городов у колодца красивую девушку Ребекку, вручил ей подарки и просил стать женой своего господина.

Лука Джордано (1632-1705) - «Кузница Вулкана»

,Джордано, Лука (Giordano, Luca) (1632–1705), итальянский живописец и гравер неаполитанской школы, родился в Неаполе в 1632. Учился живописи у своего отца. В 1652 посетил Рим, Парму и Венецию, где копировал произведения мастеров, работавших в самых разных стилях. Решающее влияние на него оказала живопись Пьетро да Кортона, мастера зрелого барокко. Произведения Луки Джордано отличаются свободной импрессионистической манерой исполнения, которая нашла свое наиболее эффектное воплощение в его рисунках. За быстроту работы он получил прозвище Fa presto (делай быстро). Среди работ художника – фрески в палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1683–1686), росписи сводов лестницы в Эскориале в Мадриде (1692–1694), фрески сакристии собора в Толедо (1698) и композиция "Триумф Юдифи" в церкви Сан Мартино в Неаполе (1704). Умер Лука Джордано 12 января 1705.
Художник Лука Джордано (1632-1705), Итальянская школа «Кузница Вулкана». Холст, масло, переведено с дерева. 192,5х151,5. Государственный Эрмитаж