пятница, 31 июля 2009 г.
ФИЛИППИНО ЛИППИ (1457-1504) - "Поклонение младенцу"
Художник ФИЛИППИНО ЛИППИ (1457-1504), Итальянская школа. "Поклонение младенцу". Медь, переведено с дерева. Круг диаметром 53 см. Государственный Эрмитаж
четверг, 30 июля 2009 г.
Пьер Дюмустье (ок.1540-после 1600) - «Портрет юноши»
Художник Пьер Дюмустье (ок.1540-после 1600), Французская школа, «Портрет юноши». Холст, масло. 32х19 см. Государственный Эрмитаж
Уго да Карпи (ок.1450-ок.1582) - «Состязание Аполлона и Марсия»
Художник Уго да Карпи (ок.1450-ок.1582), Итальянская школа, «Состязание Аполлона и Марсия» (с рисунка Пармиджанино), Цветная гравюра на дереве. Государственный Эрмитаж
Франсуа Винтерхальтер (1806-1873) - «Портрет Т.А. Юсуповой»
Франц Ксавер Винтерхальтер] (нем. Franz Xaver Winterhalter; 1805—1873) — немецкий живописец и литограф, известный своими портретами царственных особ Европы середины XIX столетия. Его имя тесно связано со светской придворной портретной живописью. Среди наиболее известных полотен Винтерхальтера Императрица Евгения в окружении фрейлин (1855), а также принадлежащие его кисти портреты императрицы Елизаветы Баварской (1864).
Художник Франсуа Винтерхальтер (1806-1873), Немецкая школа, «Портрет Т.А. Юсуповой» 1858, холст, масло. 147х104. Государственный Эрмитаж
Художник Франсуа Винтерхальтер (1806-1873), Немецкая школа, «Портрет Т.А. Юсуповой» 1858, холст, масло. 147х104. Государственный Эрмитаж
Корнель де Лион (начало XVI в. -ок.1575) - «Женский портрет»
Корнель де Лион (1500-1575).Французский художник эпохи Возрождения, мастер портрета.
Сведений о ранних годах жизни художника не сохранилось. Уроженец нидерландского города Гаага, Корнель де Лион прославился как французский живописец. В 1534 г. он поселился во Франции, в Лионе, где прожил всю жизнь и по названию которого получил имя. Некоторое время работал в Париже. В 1540 г. он стал придворным живописцем дофина, будущего Генриха II. Лион был известным мастером реалистического портрета.
К сожалению, сохранилось очень мало подписанных работ художника, среди которых портрет Пьера Эмерика (1553), хранящийся в Лувре. Но ярко выраженная художественная манера Лиона позволяет предположить его авторство в других работах. Он писал небольшие по размеру погрудные портреты, где модель обычно изображалась на гладком светло-зеленом, реже синем, фоне. Необычайно реалистичные по манере исполнения, картины художника отличались мягким прозрачным колоритом, изящным рисунком и тонкостью характеристик портретируемых. Среди известных работ мастера - портреты герцога Ангулемского, Маргариты Валуа, королевы Клод. Эти портреты несут нам образы людей, независимых, уверенных в своем человеческом достоинстве и внутренне одухотворенных. "Портрет мальчика" из Бостонского музея изящных искусств - один из лучших детских образов во французском искусстве XVI в.
Художник Корнель де Лион (начало XVI в. -ок.1575), Французская школа, «Женский портрет» 1530-1540 гг. Дерево, масло. 20х15,5. Государственный Эрмитаж
Ламберт Сустрис (1515/20-после 1568) - «Юпитер и Ио»
Художник Ламберт Сустрис (1515/20-после 1568), Нидерландская школа, «Юпитер и Ио» Масло, холст. 205,5х275,5 Государственный Эрмитаж
среда, 29 июля 2009 г.
Пьеро делла Франческа (Около 1410/1420—1492) - «Прибытие царицы Савской к царю Соломону»
Художник Пьеро делла Франческа (Около 1410/1420—1492),Итальянская школа «Прибытие царицы Савской к царю Соломону». 1452—1466 Фреска церкви Сан Франческо в Ареццо
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
Выдающимся созданием Пьеро делла Франческа в монументальной живописи является цикл росписей в церкви Сан Франческо в Ареццо. В них полиостью раскрылся его эпический талант. Медленно и неторопливо развертывается перед глазами зрителей история о животворящем кресте. Ветвь, посаженная на могиле Адама, разрастается в дерево, на котором будет распят Христос. Посетив Соломона, царица Савская узнает это дерево в ступени храма и пророчествует о его судьбе. В цикле фресок показаны и другие эпизоды чудесной легенды. Но их ценность не в иллюстрации религиозного сюжета, а в завершенных, как формула, величавых идеальных образах людей. Они имперсональны, в них нет ничего характерного, чувственного или типического. Все вместе и каждый отдельно призваны служить выражению возвышенного представления художника о мощи и достоинстве рода людского. Кроме того, в торжественной застылости фигур, их жестов ощущается героический пафос давних времен. В остальном же великий художник стремится воспроизвести свои жизненно-правдивые наблюдения, будучи особенно точен в костюмах. В «Прибытии царицы Савской» композиция строго уравновешена двумя огромными деревьями и пологими холмами. Великолепно рассчитано перспективное сокращение фигур по мере удаления в глубину. На первом плане коленопреклоненная царица и женщины из ее свиты. Их лица невозмутимы и бесстрастны. Складки одежд падают ясным торжественным ритмом. Свет заливает всю композицию, образуя воздушную среду, объединяющую все краски в гармонический цветовой ансамбль.
Описание с другой открытки:
Композиция распадается на два эпизода. Левая часть, которая воспроизводится на данной открытке, изображает царицу Савскую, преклонившую колени перед священным деревом, и сопровождающих ее женщин. С удивительным чувством ритма строит художник эту сцену, чередуя фигуры и пространственные интервалы. Действие уподоблено торжественной процессии шествующих мимо зрителя персонажей. Несмотря на объемность фигур, данных в различных поворотах, Пьеро делла Франческа сохраняет ощущение плоскости стены, развивая действие как бы параллельно ей. Хотя персонажи библейской легенды одеты в современные художнику костюмы, сцена лишена бытовых деталей и жанровых подробностей. Повествование полно возвышенной эпической силы. В лицах и фигурах персонажей зрителя поражает архитектурная построенность, совершенство обобщенной монументальной формы. Молодые женщины из свиты царицы в своих свободно ниспадающих одеяниях уподобляются стройным античным колоннам. Герои Пьеро делла Франчески, полные классического спокойствия, величаво бесстрастные и возвышенные, кажутся воплощением постигнутых художником законов красоты и гармонии. Фигуры объединены с пространством световоздушной средой. Отдельные тона: кирпично-красный, бледно-розовый, сиреневый, зеленый и сине-голубой смягчены светом, объединяющим все в единое целое.
Описание с другой открытки:
Композиция распадается на два эпизода. Левая часть, которая воспроизводится на данной открытке, изображает царицу Савскую, преклонившую колени перед священным деревом, и сопровождающих ее женщин. С удивительным чувством ритма строит художник эту сцену, чередуя фигуры и пространственные интервалы. Действие уподоблено торжественной процессии шествующих мимо зрителя персонажей. Несмотря на объемность фигур, данных в различных поворотах, Пьеро делла Франческа сохраняет ощущение плоскости стены, развивая действие как бы параллельно ей. Хотя персонажи библейской легенды одеты в современные художнику костюмы, сцена лишена бытовых деталей и жанровых подробностей. Повествование полно возвышенной эпической силы. В лицах и фигурах персонажей зрителя поражает архитектурная построенность, совершенство обобщенной монументальной формы. Молодые женщины из свиты царицы в своих свободно ниспадающих одеяниях уподобляются стройным античным колоннам. Герои Пьеро делла Франчески, полные классического спокойствия, величаво бесстрастные и возвышенные, кажутся воплощением постигнутых художником законов красоты и гармонии. Фигуры объединены с пространством световоздушной средой. Отдельные тона: кирпично-красный, бледно-розовый, сиреневый, зеленый и сине-голубой смягчены светом, объединяющим все в единое целое.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)