ЦИЛЛЕ (Zille) Генрих (1858-1929) - немецкий график. Основал журнал "Эйленшпигель" (1928). В карикатурах и иллюстрациях вскрывал пороки буржуазного общества, правдиво изображал быт берлинской бедноты (цикл "Дети улицы", 1912).
среда, 12 августа 2009 г.
Генрих Цилле (1858-1929) - «Spandauer Arbeiterzug»
Художник Генрих Цилле (1858-1929), Немецкая школа «Spandauer Arbeiterzug»
Ярлыки:
Генрих Цилле (1858-1929),
немецкая школа
Юрген Овенс (1623-1679) - «Автопортрет»
Художник Юрген Овенс (1623-1679), Немецкая школа, Голландская школа. «Автопортрет» Холст, масло. 125х95. Государственный Эрмитаж
Немецкий художник-портретист и график, работавший долгое время в Нидерландах.
Согласно легендам, он был учеником Рембрандта, и это (ошибочное) мнение принесло Овенсу еще при жизни много славы. Возможно, что Овенс обучался в Голландии, но, скорее всего, во Фландрии, поскольку проживал в Антверпене с 1635 и числился в учениках Яна Ливенса.
Самая ранняя датированная работа Овенса - Портрет мужчины (1642; Чикаго), которая была вдохновлена работами Ван Дейка, а не Рембрандта. Влияние фламандской живописи явно присутствует во всех работах Овенса, от его официальных государственных портретов до его религиозных картин с Девой Марией и больших запрестольных образов.
Относительно немного работ известны из его первого «голландского» периода, но они подтверждают факт, что он, должно быть, быстро сделал себе имя в Голландии как живописец - портретист.
В «Портрете женщины в синем» (1649, Шлезвиг-Гольштейн) жена амстердамского торговца изображается со своим ребенком как Дева Мария в фламандском стиле.
21 сентября 1652 живописец женился на Марии Мартенс в Тённинге и впоследствии переезжает в Фридрихштадт, также в Шлезвиг-Гольштейне, как придворный живописец герцога Фридриха III Гольштейн-Готторпского, правившего в 1616-59. Для него он рисовал семейные портреты (не сохранившиеся) еще в 1651, когда жил еще в Амстердаме.
В 1652 Овенс нарисовал групповой портрет на холсте почти 5 м. по ширине - «Принцесса Хедвиг Элеоноре фон Готторпская со своей семьей».
Овенс присутствовал в Швеции на свадьбе принцессы Элеоноры с королем Швеции Карлом X Густавом Швеции 24 октября 1654, и это событие отражено в трех картинах, находящихся в музеях Стокгольма и Дроттнинхольма.
В «Автопортрете художника, рисующего свою жену» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), который также датируется этим периодом, живописец смотрит на зрителя с самоуверенным выражением лица.
Мария Овенс была также моделью для «Портрета женщины в причудливом костюме» (1655, Шлезвиг-Гольштейн), после которого Овенс сделал гравюру в 1675.
Согласно легендам, он был учеником Рембрандта, и это (ошибочное) мнение принесло Овенсу еще при жизни много славы. Возможно, что Овенс обучался в Голландии, но, скорее всего, во Фландрии, поскольку проживал в Антверпене с 1635 и числился в учениках Яна Ливенса.
Самая ранняя датированная работа Овенса - Портрет мужчины (1642; Чикаго), которая была вдохновлена работами Ван Дейка, а не Рембрандта. Влияние фламандской живописи явно присутствует во всех работах Овенса, от его официальных государственных портретов до его религиозных картин с Девой Марией и больших запрестольных образов.
Относительно немного работ известны из его первого «голландского» периода, но они подтверждают факт, что он, должно быть, быстро сделал себе имя в Голландии как живописец - портретист.
В «Портрете женщины в синем» (1649, Шлезвиг-Гольштейн) жена амстердамского торговца изображается со своим ребенком как Дева Мария в фламандском стиле.
21 сентября 1652 живописец женился на Марии Мартенс в Тённинге и впоследствии переезжает в Фридрихштадт, также в Шлезвиг-Гольштейне, как придворный живописец герцога Фридриха III Гольштейн-Готторпского, правившего в 1616-59. Для него он рисовал семейные портреты (не сохранившиеся) еще в 1651, когда жил еще в Амстердаме.
В 1652 Овенс нарисовал групповой портрет на холсте почти 5 м. по ширине - «Принцесса Хедвиг Элеоноре фон Готторпская со своей семьей».
Овенс присутствовал в Швеции на свадьбе принцессы Элеоноры с королем Швеции Карлом X Густавом Швеции 24 октября 1654, и это событие отражено в трех картинах, находящихся в музеях Стокгольма и Дроттнинхольма.
В «Автопортрете художника, рисующего свою жену» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), который также датируется этим периодом, живописец смотрит на зрителя с самоуверенным выражением лица.
Мария Овенс была также моделью для «Портрета женщины в причудливом костюме» (1655, Шлезвиг-Гольштейн), после которого Овенс сделал гравюру в 1675.
Луиз-Элизабет-Виже Лебрен (1755-1842) - «Женский портрет»
Художник Луиз-Элизабет-Виже Лебрен (1755-1842), Французская школа. «Женский портрет» Холст, масло. 80х65. Государственный Эрмитаж
Шарль-Мельхиор Декурти (1753-1820) - «Барабанщик»
Художник Шарль-Мельхиор Декурти (1753-1820), Французская школа. «Барабанщик» Цветная акватинта Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Гравюрный кабинет
Луи-Леопольд Буальи (1761-1845) - «Политиканы в Тюильрийском саду»
Художник Луи-Леопольд Буальи (1761-1845), Французская школа. «Политиканы в Тюильрийском саду» Холст, масло.50х60,5 Государственный Эрмитаж
вторник, 11 августа 2009 г.
Карл Трупп Karl Truppe (1887-1959) - «Бахус и Ариадна»
Художник Карл Трупп Karl Truppe (1887-1959), Немецкая школа,Австрийская школа. «Бахус и Ариадна» ("Bachus und Ariadne"). Мюнхен
Луи-Леопольд Буальи (1761-1845) - «В кухне»
Художник Луи-Леопольд Буальи (1761-1845), Французская школа. «В кухне» Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)