пятница, 2 октября 2009 г.

ВЕРОНЕЗЕ (ПАОЛО КАЛИЯРИ) (1528—1588)

ВЕРОНЕЗЕ (ПАОЛО КАЛИЯРИ) (1528—1588)
Итальянская школа
«Брак в Кане Галилейской» . 1571
Холст, масло. 207х457
Дрезденская картинная галерея
ВЕРОНЕЗЕ (ПАОЛО КАЛИЯРИ) (1528—1588)
Итальянская школа
«Семейство Куччина перед мадонной»
Холст, масло.
Дрезденская картинная галерея
Фрагмент

Шарль Лакруа, прозванный Марсельским (ум. 1782 г.) - «Морской залив»

Художник Шарль Лакруа, прозванный Марсельским (1700-1782), Французская школа. «Морской залив». Исп. ок. 1733. Холст, масло. 100х137. Государственный Эрмитаж

четверг, 1 октября 2009 г.

Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707) - «Орудийный залп»

Виллем ван де Вельде Младший (Willem van de Velde de Jonge) (до 18 декабря 1633, Лейден — 6 апреля 1707, Гринвич) — нидерландский художник, самый известный и самый талантливый художник из семейства ван де Вельде. Его называли Рафаэлем морской живописи.
Виллем учился у своего отца Виллема ва де Вельде Старшего кораблестроению и рисунку, затем изучал живопись у Симона де Флигера. В первой половине своей жизни Виллем ван де Вельде Младший занимался изображением побед голландского флота. В 1677 г. поступил на службу к английскому королю Карлу II. После смерти Карла II на некоторое время вернулся в Голландию, но вскоре был снова призван на службу в Англию королём Яковом II. Художник знаменит своими картинами, изображающими спокойное море с волшебным отражением глади воды и морскими баталиями. Его работы хранятся в Лондонской национальной галерее и частных английских коллекциях, в амстердамском Рейксмузее, Гааге, Берлине, Мюнхене, Вене и Париже. В Эрмитаже находятся три картины Виллема ван де Вельде Младшего. Кроме картин, он оставил множество рисунков, число которых превосходит 8000.
Художник Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707), Нидерландская школа, «Орудийный залп». Рейксмузеум. Амстердам

Армандо Пиццинато (род. 1910 г.) - «Земля, а не война».

Пиццинато (Pizzinato) Армандо (родился 7.10.1910, Маниаго, Фриули-Венеция-Джулия), итальянский живописец, представитель социально-реалистического направления. Учился в АХ в Венеции (с 1930). С начала 50-х гг. П. обращается к теме созидательного труда, используя чёткий, резкий рисунок, ясные пространственные планы, острые ракурсы, ритмичное сопоставление широких цветовых плоскостей («Грузчик», 1953; «Строители», 1961‒62). Работает как монументалист (фрески в здании администрации провинции Парма, 1953‒56).
Художник Армандо Пиццинато (род. 1910 г.), Итальянская школа. «Земля, а не война». 1949 г. Холст, масло.

Адриан ван Остаде (1610-1685) в Эрмитаже

Художник Адриан ван Остаде (1610-1685), Голландская школа. «Вкус». Дерево, масло. 20х25. Государственный Эрмитаж
Художник Адриан ван Остаде (1610-1685), Голландская школа. «Пекарь». Государственный Эрмитаж
Художник Адриан ван Остаде (1610-1685), Голландская школа. «Рылейщик». 1648. Дерево, масло. 27х21. Государственный Эрмитаж

среда, 30 сентября 2009 г.

ФРАНС СНЕЙДЕРС (1579—1657) - «Натюрморт с лебедем»

Художник ФРАНС СНЕЙДЕРС (1579—1657), Фламандская школа. «Натюрморт с лебедем» Брюссель. Королевский музей изобразительных искусств
«Изобразительное искусство». Москва. 1973 9-378. Ц. 3 к. Т. 35 000. 5-я т. 3. 1392. 2121281

Франс Снейдерс принадлежит к числу наиболее знаменитых живописцев Фланд­рии XVII столетия. Он является создате­лем особого декоративного вида натюрмор­та, который под его кистью превратился в монументальную картину.
Большое влияние на творчество Снейдерса оказал мощный гений Рубенса, приобщивший его к широкому восприятию жизни и природы, к раскрытию ее чувственной сущности, к пониманию ее стихий­ного бытия.
«Натюрморт с лебедем» брюссельского музея принадлежит к числу шедевров Снейдерса и дает прекрасное представле­ние о неповторимом своеобразии его индивидуального стиля. Композиция составлена из близких друг другу пространственных планов, которые заполнены разнообразной снедью. Предметы располагаются не толь­ко в пространственном удалении, но и как бы друг над другом, подчиняясь общей декоративной плоскостной концепции. Про­изводя первоначально ошибочное впечат­ление беспорядочного нагромождения, что само по себе имеет тонкий художественный расчет на эффект множества, изобилия, композиция картины обладает единством и цельностью, благодаря продуманности общего ритма и движения, которым подчиняются отдельные компоненты. Большое пятно белого цвета в центре и удары крас­ного господствуют над всеми цветами кар­тины. Птицы, звери Снейдерса даже уби­тыми сохраняют свои характерные свой­ства. Так, беспомощность большой, но неж­ной птицы ощущается в безвольно раскры­том крыле лебедя, морда косули поражает тоскливо-скорбным выражением, кажется, что омар недоверчиво шевелит своими усами. Живописное мастерство Снейдерса обнаруживается в тончайшей характери­стике поверхности, плотности фактуры, объема, цвета каждого изображенного существа или предмета.

Пьер Франческо Мола (1612-1668) - «Гомер»

Художник Пьер Франческо Мола (1612-1668), Итальянская школа. «Гомер» Дрезденская картинная галерея

Ян Минзе Моленар (около 1610-1668)

Художник Ян Минзе Моленар (около 1610-1668), Голландская школа. «Кружевница». Государственный Эрмитаж
Художник Ян Минзе Моленар (около 1610-1668), Голландская школа. «Драка». Дерево, масло. 40х56. Государственный Эрмитаж