понедельник, 5 октября 2009 г.

Макс Пехштейн (Цвикау 1881—1955) - «Обнажённая женщина с яблоком»

Художник Макс Пехштейн (Цвикау 1881—1955) Max Pechstein , Немецкая школа. «Обнажённая женщина с яблоком» (WEIBLICHER AKT MIT APFELSTILLEBEN) . Холст, масло

Альфред Франк (1884—12.01.1945) - «Портрет Карла Либкнехта»

Художник Альфред Франк (1884—12.01.1945 Дрезден), Немецкая школа. «Портрет Карла Либкнехта». Гравюра. 46х31.

Генрих Эмзен (1886-1964) - «Угольщик в Полизано»

Художник Генрих Эмзен (1886-1964), Немецкая школа. «Дети художника». Холст, масло. 95х76. Государственный Эрмитаж
Художник Генрих Эмзен (1886-1964), Немецкая школа. «Угольщик в Полизано». Холст, масло. 60х40. Государственный Эрмитаж

Массимо Кампильи (род. 1895 г.) - «Швеи»

Художник Массимо Кампильи (род. 1895 г.), Итальянская школа. «Швеи». 1925. Холст, масло. 161X97.Государственный Эрмитаж

суббота, 3 октября 2009 г.

Вильгельм Лейбль (1844-1900)

Художник Вильгельм Лейбль (1844-1900), Немецкая школа. «В ожидании».
Художник Вильгельм Лейбль (1844-1900), Немецкая школа. «Спящий мальчик савояр». 1869 г. Дерево, масло(на другой открытке указало: "Холст, масло") 44х64. Государственный Эрмитаж

Интерес к изображению представителей народных масс лег в основу реалистиче­ской живописи Вильгельма Лейбля, разви­вавшейся под значительным воздействием творчества французского художника Курбэ. Так же, как и Курбэ, Лейбль чаще все­го передает образы крестьян, его привле­кают незатейливые жизненные сценки, участниками которых являются дети. Так возникает, в частности, небольшая карти­на, скорее даже этюд, выполненный прямо с натуры — мальчик-пастух, уснувший на полу, на брошенной ему подстилке. Стоящая рядом крынка, остатки скудного ужи­на, подчеркивают бесприютность этой детской фигурки. Лейбль не углубляется в психологию изображенного — его картины напоминают скорее моментальную фото­графию, передающую черты облика, отдельные штрихи обстановки.
М-56181. 12/VI 1962 г. 1259. Т. 32 000 Ц. 3 к. Зак. 933. Тип. ЛГв 1 «Печ. Двор»*УПП Лен.СНХ

АДОЛЬФ МЕНЦЕЛЬ (1815—1905) - «Странствующий цирк»

Художник АДОЛЬФ МЕНЦЕЛЬ (1815—1905), Немецкая школа. «Странствующий цирк». Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Доменико Фетти (1589—1624) - «Притче о потерян­ной драхме»

Художник Доменико Фетти (1589—1624), Итальянская школа. «Притче о потерян­ной драхме». Дерево, масло. 55X44. Дрезден. Картинная галерея
В Дрезденской картинной галерее хра­нится восемь небольших картин Фетти на сюжеты притч — нравоучительных рассказов из текста евангелия. Все они были выпол­нены в 1622—1623 гг., незадолго до смерти художника. Лучшей из них по оригинальности замысла и глубине настроения яв­ляется «Притча о потерянной драхме». В притче говорится о том, что если женщина потеряет хотя бы одну из десяти драхм (монеты), она не успокоится до тех пор, по­ка не найдет пропажу.
Сюжеты притч привлекали художника возможностью ввести в картины на религи­озные темы мотивы реальной действитель­ности, что превращало произведения Фетти в своеобразные, исполненные поэтичности, живописные новеллы из повседневной жиз­ни простых людей. В «Притче о потерян­ной драхме» господствует настроение ро­мантической таинственности: световой кон­траст огромной зловещей тени на стене и освещенной светильником фигуры женщи­ны помогает передать различные оттенки настроения — тревогу и радость обретения пропажи.
Фетти пишет легкими, свободными маз­ками. Пространство его картин кажется на­сыщенным воздухом, колорит необычайно богат тонкими переходами тонов.

Андреа Мантенья (1431—1506) - «Святой Георгий»

Художник Андреа Мантенья (1431—1506), Итальянская школа. «Святой Георгий». Деталь. Галерея Венецианской Академии