
вторник, 6 октября 2009 г.
Ганс фон Маре (1837-1887) - «Дворик мюнхенской резиденции»

Ярлыки:
немецкая школа,
Эрмитаж
Алессандро Маньяско (1667—1749)


Маньяско — крупнейший представитель особого направления в итальянской живописи, отмеченного ощущением беспокойства, мрачной таинственности повышенной эмоциональности, звучащих подчас трагически. Это свойственно даже тем полотнам художника, в основе которых лежат самые обыденные, сюжеты В картине «Обучение сороки» мы встречаемся с типичным героем живописи Маньяско: изможденным, одетым в рубище, ютящимся в руинах. Человек кажется художнику жалким и затерянным в безграничном пространстве мира. Занятия людей представляются Маньяско бессмысленными, и. сочувствуя своим героям, он с горькой иронией следит за ними. В подобных композициях художник показывает «изнанку» современной ему действительности — страшный, темный мир обездоленных. Поэтому его образы причудливо гротескны, словно действительность, увиденная Маньяско. может поспорить с самой мрачной фантазией художника. Картина написана свободными динамичными мазками. Сама манера живописи Маньяско отражает темперамент художника, его настроения и чувства.
А-09986-64 г. 9-153. 3. 411. Экспер. тип. Тираж 21 ООО. Цена 3 коп.

Ярлыки:
ГМИИимПушкина,
Итальянская школа,
Эрмитаж
понедельник, 5 октября 2009 г.
Альфред Франк (1884—12.01.1945) - «Портрет Карла Либкнехта»

Ярлыки:
немецкая школа
Генрих Эмзен (1886-1964) - «Угольщик в Полизано»


Ярлыки:
немецкая школа,
Эрмитаж
суббота, 3 октября 2009 г.
Вильгельм Лейбль (1844-1900)


Интерес к изображению представителей народных масс лег в основу реалистической живописи Вильгельма Лейбля, развивавшейся под значительным воздействием творчества французского художника Курбэ. Так же, как и Курбэ, Лейбль чаще всего передает образы крестьян, его привлекают незатейливые жизненные сценки, участниками которых являются дети. Так возникает, в частности, небольшая картина, скорее даже этюд, выполненный прямо с натуры — мальчик-пастух, уснувший на полу, на брошенной ему подстилке. Стоящая рядом крынка, остатки скудного ужина, подчеркивают бесприютность этой детской фигурки. Лейбль не углубляется в психологию изображенного — его картины напоминают скорее моментальную фотографию, передающую черты облика, отдельные штрихи обстановки.
М-56181. 12/VI 1962 г. 1259. Т. 32 000 Ц. 3 к. Зак. 933. Тип. ЛГв 1 «Печ. Двор»*УПП Лен.СНХ
Ярлыки:
немецкая школа,
Эрмитаж
Подписаться на:
Сообщения (Atom)