вторник, 6 октября 2009 г.

Алессандро Маньяско (1667—1749)

Художник Алессандро Маньяско (1667—1749), Итальянская школа. «Вакханалия». Исп. в 1710 г. Холст, масло. 110X167,5 Государственный Эрмитаж
Художник Алессандро Маньяско (1667—1749), Итальянская школа «Обучение сороки». Холст, масло. 40X31 Государственный музеи изобрази­тельных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.
Маньяско — крупнейший представитель особого направления в итальянской живо­писи, отмеченного ощущением беспокойства, мрачной таинственности повышенной эмоциональности, звучащих подчас трагически. Это свойственно даже тем полотнам художника, в основе которых лежат самые обыденные, сюжеты В картине «Обучение сороки» мы встречаемся с типичным героем живописи Маньяско: изможденным, одетым в рубище, ютящимся в руинах. Человек кажется художнику жалким и затерянным в безграничном пространстве мира. Занятия людей представляются Маньяско бессмысленными, и. сочувствуя своим героям, он с горькой иронией следит за ними. В подоб­ных композициях художник показывает «изнанку» современной ему действитель­ности — страшный, темный мир обездолен­ных. Поэтому его образы причудливо гро­тескны, словно действительность, увиден­ная Маньяско. может поспорить с самой мрачной фантазией художника. Картина написана свободными динамичными маз­ками. Сама манера живописи Маньяско отражает темперамент художника, его на­строения и чувства.
А-09986-64 г. 9-153. 3. 411. Экспер. тип. Тираж 21 ООО. Цена 3 коп.
Художник Алессандро Маньяско (1667—1749), Итальянская школа. «Привал бандитов». Исп. в 1710 гг. Холст, масло. 112X162. Государственный Эрмитаж
Художник Алессандро Маньяско (1667—1749), Итальянская школа. «Горный пейзаж». Исп. в 1720 гг. Холст, масло. 158X211. Государственный Эрмитаж

Комментариев нет: