"Представленная на первой выставке импрессионистов в 1874 году, «Колы бель» стала шедевром Берты Моризо. Тема материнства и семьи очень близ ка художнице, которая как раз в том же году вышла замуж за Эжена Мане и родила ему дочь Жюли. Вселенная частных переживаний Моризо рожда ется с трогательной напряженностью и свежестью. Изображенная женщина - это ее сестра Эдма, в момент уми ротворенного созерцания своей до чери Бланш. Берта пытается уловить сладость и интимность момента во взгляде женщины, в ее руке, теребя щей край полога, безмятежных чертах ребенка, который спит, скрытый завесами колыбели. Внутренняя сила и на строение этой простой сцены частной жизни таковы, что некоторые готовы были видеть в этом произведении со временную трактовку темы Рождества. Прекрасный образец импрессионизма, эта работа напоминает о том, что художница происходит из утонченной и образованной среды. Выбор красок и общая мягкость говорят об уроках, взятых у Камиля Коро, ее учителя. Полотно напоминает живопись XVIII ве ка в духе Фрагонара, который, кстати, является Моризо далеким предком со стороны матери. В то же время, в раз работке сцены, в игре на контрастах темных тонов и на акцентах белого выявляется весомое влияние близкого друга художницы Эдуарда Мане."
Симона Бартолена
Комментариев нет:
Отправить комментарий