понедельник, 26 октября 2009 г.

Жан Франсуа Милле (1814-1875)


Художник Жан Франсуа Милле (1814-1875). Французская школа. «Прачка». 1869-1872 гг.
 
Художник Жан Франсуа Милле (1814-1875). Французская школа. «Анжелюс». 1858-1859 гг.
 
Художник Жан Франсуа Милле (1814-1875). Французская школа. «Крестьянка с хворостом». Ок. 1858 г.  Холст, масло. 37,5х29,5. Государственный Эрмитаж

 
Художник Жан Франсуа Милле (1814-1875). Французская школа. «Собирательницы хвороста».  Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Педро де Мойа (?) (1610-1674) - «Портрет молодого человека»


Художник Педро де Мойа (?) (1610-1674), Фламандская школа,Испанская школа. «Портрет молодого человека». Холст, масло. 42,5х28,5. Государственный Эрмитаж

суббота, 24 октября 2009 г.

Огюст-Клод-Симон Легран (1765-1815) - «Жан-Жак Руссо»


Художник Огюст-Клод-Симон Легран (1765-1815). Французская школа. «Жан-Жак Руссо». Цветной пунктир. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Гравюрный кабинет.

Ян Вильденс (1586-1653) - «Пейзаж с охотником и собаками»


Художник Ян Вильденс (1586-1653), Фламандская школа. «Пейзаж с охотником и собаками». Холст, масло. 195,7х299,5. Государственный Эрмитаж

Оскар Кокошка (род. 1886 г.) - «Лондон. Тауэр Бридж»


Художник Оскар Кокошка (род. 1886 г.), Австрийская школа. «Лондон. Тауэр Бридж» . Кунстхалле, Гамбург

Арт ван дер Неер (1603 или 1604 - 1677)

Художник Арт ван дер Неер (1603 или 1604 - 1677), Голландская школа. «Пейзаж с замком». Холст, масло. 1643 г.
 
Художник Арт ван дер Неер (1603 или 1604 - 1677), Голландская школа. «Пейзаж с мельницей». Дерево, масло. 69,5х92,5.    Государственный Эрмитаж

пятница, 23 октября 2009 г.

Мариано Хосе Мария Бернардо Фортуни-и-Карбо (1838-1874)


Художник Мариано Фортуни (1838-1874), Испанская школа. «Курильщик опиума» (акварель). Государственный Эрмитаж

Художник Мариано Фортуни (1838-1874), Испанская школа. «Заклинатель змей» Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Картины испанского художника Фортуни отличаются большим мастерством живописного исполнения, красивым, звучным колоритом. Настоящая картина изображает сценку из жизни жителей Марокко

 
Художник Мариано Фортуни (1838-1874), Испанская школа. «Любители гравюр». Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
 
Художник Мариано Фортуни (1838-1874), Испанская школа. «Испанский дворик». Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

 Художник Мариано Фортуни (1838-1874), Испанская школа. «Арабская стража» (акварель). Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

четверг, 22 октября 2009 г.

Пьеро делла Франческа (1416—1492) - «Портрет Баттисты Сфорца, герцогини Урбинской»


Художник Пьеро делла Франческа (1416—1492). Итальянская  школа  «Портрет Баттисты Сфорца, герцогини Урбинской». 0,47X0,33.  Флоренция, Уффици
Пьеро делла Франческе принадлежит прославленный диптих — двойной портрет, изображающий урбинского герцога Федериго да Монтефельтро и его жену Баттисту Сфорца. Характерное некрасивое лицо передано без всякой идеализации. Четкий контур придает образу необычайную законченность. Художник стремится передать характер лишенный частностей. Он пишет портрет с очень низкой линией горизонта: голова Баттисты Сфорца с властной, утверждающей себя силой, с чеканной ясностью медали, вырисовывается на фоне уходящего вдаль пейзажа. С ювелирной тщательностью написаны холмы, поросшие деревцами, извилистые дороги, башни и цепь гор, тающая в дымке далей. Образ герцогини Урбинской соединяет в себе конкретность и обобщенность, поскольку художник выражает в портрете свое представление об идеале цельной и сильной личности. Для итальянского ренессансного портрета очень характерно это типизирующее начало, подчиняющее себе элементы индивидуальности. Удивительно тонко объединена фигура с окружающей средой: голубовато-серый пейзаж насыщен светом и воздухом, который окутывая ландшафт и фигуру, связывает их в одно целое. Свет пропитывает все краски, делает их легкими и прозрачными, смягчает границы переходов между ними,
Издательство «Советский художник»
А04725-64 г. 9-1760. 3. 80. Т. 50 000. Ц. 3 к. Экспериментальная типография ВНИИПП*