понедельник, 2 ноября 2009 г.

Ян Стен (1626-1679

Художник Ян Стен (1626-1679), Голландская школа, «Гуляки» (автопортрет художника с женой Маргаритой - дочерью пейзажиста Яна ван Гойена). Дерево, масло. 39х30. Ок. 1660 г. Государственный Эрмитаж

Художник Ян Стен (1626-1679), Голландская школа, «Угощение» Конец 1650-х гг. Холст, масло. 97х87 Государственный Эрмитаж

Художник Ян Стен (1626-1679), Голландская школа, «Брачный контракт». Начало 1650-х гг. Холст, масло. 65х83 Государственный Эрмитаж

Художник Ян Стен (1626-1679), Голландская школа, «Игра в трик-трак» 1667 г. Государственный Эрмитаж

воскресенье, 1 ноября 2009 г.

Ян ван Гойен (1596-1656) - «Хижина у моста»


 Художник Ян ван Гойен (1596-1656), Голландская школа, «Хижина у моста». Выставка произведений изобразительного искусства из польских музеев.

Шарль Добиньи (1817-1878) в Эрмитаже и в музее Пушкина


Художник Шарль Добиньи (1817-1878). Французская школа. «Утро» Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Художник Шарль Добиньи (1817-1878). Французская школа. «Пруд» Холст, масло. 57,5х93,5. Государственный Эрмитаж

 
Художник Шарль Добиньи (1817-1878). Французская школа. «Берег реки Уазы» Холст, масло. 25,5х41. Государственный Эрмитаж
 

Художник Шарль Добиньи (1817-1878). Французская школа. «Берег». 1866 г. Дерево, масло. 26,5х46. Государственный Эрмитаж

суббота, 31 октября 2009 г.

Фра Беато Анжелико (1387-1455) - «Явление Христа Марии Магдалине»



Художник Фра Беато Анжелико (1387-1455). Итальянская школа. «Явление Христа Марии Магдалине». Фреска монастыря Сан Марко во Флоренции
Творчество фра Беато Анжелико следует характеризовать как своеобразный переход от средневекового художественного мышления к ренессансному. Фра Беато Анжелико был наделен подлинно лирическим дарованием и замечательным живописным талантом. Он вступил в орден доминиканцев двадцати лет отроду, жил и работал в монастырях Кортоны, Фьезоле и Флоренции. Он, начав заниматься живописью с подражания позднеготической книжной миниатюре, на всю жизнь сохранил привязанность к нежным высветленным тонам и утонченной линейной манере.
Фра Беато Анжелико прошел сложную творческую эволюцию, не оставшись равнодушным к новым веяниям в искусстве. Сам характер его религиозности имеет совершенно иную по отношению к средневековью сущность, так как лишен аскетизма. Его искусство полно наивной прелести и трогательной радости.
Последние годы жизни художник провел в монастыре Сан Марко во Флоренции, где расписал фресками его дворы, залы, коридоры и кельи. В них находит проявление новая грань его дарования — умение почувствовать монументальную значительность образа, возникшую у художника, несомненно, под влиянием Мазаччо. Одна из лучших фресок «Явление Христа Марии Магдалине» пронизана тонким лирическим настроением. Нежной мелодии певучих линий, легких жестов и движений вторит благозвучная гармония холодных красок, создающих впечатление весеннего прозрачного воздуха. Розовый цвет одежды Магдалины и золото ее волос вносят чуть приметный оттенок мирской взволнованности в этот идеальный мир весны, добра и красоты. Анжелико первый из итальянских художников с таким восторгом пишет природу. В отличие от ранних работ он уже тонко выдерживает пространственные отношения и передает объем фигур.

Якопо Амигони (1675-1752) - «Юпитер и Каллисто»

Итальянский живописец, Один из представителей итальянского рококо. Родился в Венеции. Работал на родине, в Баварии (росписи во дворцах Шлейсгейме, Нимфенбурге), Лондоне, Париже и Мадриде. В своем творчестве стремился к созданию эффектных композиций, отличающихся изяществом и тонкой красочностью. Ряд картин Амигони хранится в Эрмитаже (лучшая из них — портрет Петра I со Славой).

Художник Якопо Амигони (1675-1752), Итальянская школа. «Юпитер и Каллисто» Холст, масло. 62х76. Государственный Эрмитаж

Антонио Переда (ок. 1608 - 1678) - «Натюрморт с часами»

Художник Антонио Переда (ок. 1608 - 1678), Испанская школа. «Натюрморт с часами».   Холст, масло. 1652 г. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Ансельм Фейербах (1829-1880)- «Автопортрет»


Художник Ансельм Фейербах (1829-1880), Немецкая школа. «Автопортрет». Холст, масло. 92х73. Государственный Эрмитаж

Баччо Бандинелли (1493-1560) - «Этюд группы обнажённых»


Художник Баччо Бандинелли (1493-1560), Итальянская школа. «Этюд группы обнажённых»