среда, 4 ноября 2009 г.

Анн Луи Жироде-Триозон (1767—1824) - «Автопортрет»


Художник Анн Луи Жироде-Триозон (1767—1824), Французская школа «Автопортрет», Холст, масло. 59х46.   Государственный Эрмитаж

вторник, 3 ноября 2009 г.

НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665)



Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Сатир и нимфы», Холст, масло. 67х51. 1630-е гг.    Государственный Эрмитаж

Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Сатир и вакханка», Холст, масло. 72х56. 1630-е гг.  Государственный Эрмитаж


Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Нахождение Моисея» , ("Спасение Моисея"). Дрезденская картинная галерея
 
Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Спасение Зенобии», Холст, масло. 156х194. 1640-е гг.  Государственный Эрмитаж
 
Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Сатир и нимфа», Холст, масло.   Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
 
Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Моисей источающий воду из скалы», Холст, масло. 123х193. 1649 г.  Государственный Эрмитаж
 
Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Ринальдо и Армида», Холст, масло. 95х133.   Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
 Картина парная к картине "Танкред и Эрминия" написана на сюжет поэмы итальянского поэта 16 века Торквато Тассо. Волшебница Армида похищает спящего рыцаря Ринальдо. Образцами для Пуссена, основоположника классицизма во французской живописи 17 века служили произведения античного искусства. Для его творчества характерны ясность композиции и чёткость рисунка.
 
Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Эсфирь перед Артаксерксом», Холст, масло.11 9х155. 1640-е гг.  Государственный Эрмитаж

 
Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Отдых по пути в Египет», Холст, масло. 105х145. 1658 г.  Государственный Эрмитаж
 
Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Пейзаж с Полифемом», Холст, масло. 150х198. 1649 г.  Государственный Эрмитаж
Сюжет взят из "Метаморфоз" римского поэта Овидия. Страшный одноглазый великан Полифем, влюблённый в нимфу Галатею,  поёт свирели о своей любви.

понедельник, 2 ноября 2009 г.

Тома Кутюр (1815-1879) - «Маленькая купальщица»


Художник Тома Кутюр (1815-1879). Французская школа. «Маленькая купальщица». 1849 г. Холст, масло. 117х90. Государственный Эрмитаж

Ян Стен (1626-1679

Художник Ян Стен (1626-1679), Голландская школа, «Гуляки» (автопортрет художника с женой Маргаритой - дочерью пейзажиста Яна ван Гойена). Дерево, масло. 39х30. Ок. 1660 г. Государственный Эрмитаж

Художник Ян Стен (1626-1679), Голландская школа, «Угощение» Конец 1650-х гг. Холст, масло. 97х87 Государственный Эрмитаж

Художник Ян Стен (1626-1679), Голландская школа, «Брачный контракт». Начало 1650-х гг. Холст, масло. 65х83 Государственный Эрмитаж

Художник Ян Стен (1626-1679), Голландская школа, «Игра в трик-трак» 1667 г. Государственный Эрмитаж

воскресенье, 1 ноября 2009 г.

Ян ван Гойен (1596-1656) - «Хижина у моста»


 Художник Ян ван Гойен (1596-1656), Голландская школа, «Хижина у моста». Выставка произведений изобразительного искусства из польских музеев.

Шарль Добиньи (1817-1878) в Эрмитаже и в музее Пушкина


Художник Шарль Добиньи (1817-1878). Французская школа. «Утро» Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Художник Шарль Добиньи (1817-1878). Французская школа. «Пруд» Холст, масло. 57,5х93,5. Государственный Эрмитаж

 
Художник Шарль Добиньи (1817-1878). Французская школа. «Берег реки Уазы» Холст, масло. 25,5х41. Государственный Эрмитаж
 

Художник Шарль Добиньи (1817-1878). Французская школа. «Берег». 1866 г. Дерево, масло. 26,5х46. Государственный Эрмитаж

суббота, 31 октября 2009 г.

Фра Беато Анжелико (1387-1455) - «Явление Христа Марии Магдалине»



Художник Фра Беато Анжелико (1387-1455). Итальянская школа. «Явление Христа Марии Магдалине». Фреска монастыря Сан Марко во Флоренции
Творчество фра Беато Анжелико следует характеризовать как своеобразный переход от средневекового художественного мышления к ренессансному. Фра Беато Анжелико был наделен подлинно лирическим дарованием и замечательным живописным талантом. Он вступил в орден доминиканцев двадцати лет отроду, жил и работал в монастырях Кортоны, Фьезоле и Флоренции. Он, начав заниматься живописью с подражания позднеготической книжной миниатюре, на всю жизнь сохранил привязанность к нежным высветленным тонам и утонченной линейной манере.
Фра Беато Анжелико прошел сложную творческую эволюцию, не оставшись равнодушным к новым веяниям в искусстве. Сам характер его религиозности имеет совершенно иную по отношению к средневековью сущность, так как лишен аскетизма. Его искусство полно наивной прелести и трогательной радости.
Последние годы жизни художник провел в монастыре Сан Марко во Флоренции, где расписал фресками его дворы, залы, коридоры и кельи. В них находит проявление новая грань его дарования — умение почувствовать монументальную значительность образа, возникшую у художника, несомненно, под влиянием Мазаччо. Одна из лучших фресок «Явление Христа Марии Магдалине» пронизана тонким лирическим настроением. Нежной мелодии певучих линий, легких жестов и движений вторит благозвучная гармония холодных красок, создающих впечатление весеннего прозрачного воздуха. Розовый цвет одежды Магдалины и золото ее волос вносят чуть приметный оттенок мирской взволнованности в этот идеальный мир весны, добра и красоты. Анжелико первый из итальянских художников с таким восторгом пишет природу. В отличие от ранних работ он уже тонко выдерживает пространственные отношения и передает объем фигур.

Якопо Амигони (1675-1752) - «Юпитер и Каллисто»

Итальянский живописец, Один из представителей итальянского рококо. Родился в Венеции. Работал на родине, в Баварии (росписи во дворцах Шлейсгейме, Нимфенбурге), Лондоне, Париже и Мадриде. В своем творчестве стремился к созданию эффектных композиций, отличающихся изяществом и тонкой красочностью. Ряд картин Амигони хранится в Эрмитаже (лучшая из них — портрет Петра I со Славой).

Художник Якопо Амигони (1675-1752), Итальянская школа. «Юпитер и Каллисто» Холст, масло. 62х76. Государственный Эрмитаж