Из проспекта выставки американской гравюры в Ленинграде:
До второй половины XiX века гравюра играла основную роль в иллюстрации книг, брошюр и газет. Однако с появлением фотографии и фотографирования гравюра по дереву, офорт и литография утратили своё было значение как единственное средство воспроизведения изображений и с тех пор стали исключительным достоянием художников.
За последние несколько десятков лет в американской графике наблюдается возрождение эстампа, проходящее так бурно и продуктивно, что сейчас художественная гравюра приобрела небывалое ещё значение. Всё больше живописцев и скульпторов главным образом проявляют свой талант за гравировальным станком. Одни придерживаются традиционных методов, другие проводят смелые эксперименты с новыми инструментами, материалами, приёмами. Среди новых методов особенно интересны: гравировка по люциту (твёрдая прозрачная пластмасса), использование картона для рельефности и замена резца проволочной сеткой.
Поиски новых методов и стилей характерны для американских гравёров наших дней. У современной гравюры немного общего со скромным одноцветным оттиском, знакомым нам с XV века. Она отличается багатой гаммой красок и искусным оформлением, не уступающими другим формам изобразительных искусств.
Многие художники- гравёры занимаются и педагогической деятельностью. Они работают в графических мастерских разбросанных по всей стране, и преподают в высших учебных заведениях, где графическое искусство часто включается в учебную программу. Не меньший интерес к графике проявляет и публика. Ежегодно растёт число выставок графики, устраиваемых музеями, картинными галереями, учебными заведениями. Значительно увеличился спрос на гравюры у населения, которое покупает по доступным ценам подлинники художественных произведений.
Гэро Энтризиан"Лаймы, листва и цветы", литография, 1959 год (64,7 х 87,6 см).