четверг, 10 марта 2011 г.

Картины музея Прадо с выставки в Эрмитаже

Альбрехт Дюрер. Портрет неизвестного Ок. 1521
Антонио Йоли. Отплытие Карлоса III из Неаполя в Испанию 1759
Бартоломе Эстебан Мурильо. Богоматерь с четками Ок. 1650 -1655
Гвидо Рени. Богоматерь с младенцем в кресле 1624-1625
Жорж де Латур Слепой музыкант с колесной лирой Ок. 1625- 1630
Караваджо. Давид, победитель Голиафа Ок. 1598-1600
Лоррен Пейзаж с отшельником Ок. 1638
Николя Пуссен Cв. Цецилия Ок. 1628-1629
 Тициан. Портрет императора Карла V с собакой 1533
Франсиско де Сурбаран. Распятие с донатором 1640
Тициан Венера с Амуром и органист Ок. 1555
Паоло Веронезе. Кающаяся Мария Магдалина 1583

Японская ширма

23 марта в Рокфеллеровском центре в Нью-Йорке аукционным домом Кристи будут проведены торги предметами искусства Азии в частности Японии.
Неизвестный художник 18-го века
Игры и удовольствия в Киото.
Две ширмы состоящие из шести створок; разноцветная тушь,  золото, сусальное золото на бумаге
38 5 / 8 х 107 дюймов. (98 х 272cm.) каждая
Приблизительная оценка  $80,000 - $100,000

среда, 9 марта 2011 г.

Выставка, не посетить которую нельзя

Культурный год Испания - Россия открылся выставкой картин, привезенных из мадридского Прадо в петербургский Эрмитаж. Испанский музей отправил в Россию небывалое число своих сокровищ, среди которых - работы Веласкеса, Гойи, Дюрера, Караваджо, Рафаэля, Риберы, Рубенса, Сурбарана, Тьеполо, Тициана, Эль Греко. Выставка, не посетить которую нельзя, продлится до конца мая.
Расписание выставки:
Выходной - понедельник
Со вторника по субботу - с 10:30 до 21:00
Воскресенье - с 10:30 до 17
Кассы закрываются за час до закрытия выставки
Билет - 300 рублей

Мадрид на Неве


Рафаэль - Св. семейство с ягненком 1507 г.
Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс - Персей, освобождающий Андромеду Ок. 1639-1640
Доменико Тинторетто - Женщина, обнажающая грудь Ок. 1580-1590
 Хуан Санчес Котан - Натюрморт с дичью, овощами и фруктами 1602
Алонсо Санчес Коэльо. Портрет инфант Изабеллы Клары Эухении и Каталины Микаэлы. 1575
Антонис Мор (Антонио Моро). Портрет Пехерона, шута графа Бенавенте Ок. 1559-1561
Иероним Босх - Извлечение камня глупости После 1490.
 Хуан Пантоха де ла Крус. Портрет королевы Изабеллы Валуа ок. 1604 – 1608
Якоб Йорданс. Мелеагр и Аталанта Ок. 1620-1623

Рогир Ван дер Вейден. Оплакивание Ок. 1450
Гверчино. Кающаяся Мария Магдалина Ок. 1645-1649
Франсиско де Сурбаран. Агнец божий Ок. 1635

Виктор Корольков (1958-2004)

Виктор Корольков родился 17 октября 1958 г. в Хабаровске в семье военнослужащего. Жил в славном городе Пензе.
В 1981 году окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. С 1996 года – член Союза художников России.

Еще будучи студентом местного художественного училища, начал он наведываться в столичные музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер – картины великих мастеров прошлого поразглядывать. Больше всего привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового заветов. Но однажды в музее созерцал Корольков «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. И тут вдруг явилась ему странная мысль: а где же боги и герои нашей отечественной незапамятной старины? Несколько полотен Васнецова, Семирадского, Рериха – вот и все, что припомнилось начинающему художнику. Призадумался крепко Корольков, начал припоминать, что он знает о древних славянах, о божествах языческих. Оказалось, всего ничего. И решил он для начала заняться самообразованием. «Поэтические воззрения славян на природу», трехтомник Александра Николаевича Афанасьева, вышедший еще в середине XIX века, проштудировал, книги Аничкова, Забелина, Коринфского, два толстенных тома академика Рыбакова, посвященных язычеству, одолел. И раскрылись у него глаза на мир Божий, яко у младенца.

Оказывается, в дальних далях минувшего, там, за горами времен, среди наших предков уже бытовали представления о невероятном, чудесном, сверхъестественном. Герои сказочного эпоса свободно повелевают стихиями, с помощью чародейных заговоров одолевают хворобы, легко предсказывают будущее, восседают в алмазных вертящихся дворцах, из окон коих вся Вселенная видна.

В быт язычника то и дело вторгались домовые, водяные, оборотни, русалки, лешии, кикиморы, овинники - целый сонм то добрых, то злокозненных существ, заклейменных впоследствии прозвищем «нечистая сила».

В конце 80-х годов прошлого столетия приступил Виктор Корольков к главному делу своей жизни – начал «возводить» многокрасочный пантеон языческого прошлого наших предков. И таких картин было создано свыше двухсот. Они украсили альбомы «Деяния небожителей», «Энциклопедия славянской мифологии», «Сказки Пушкина», «Энциклопедия русских преданий», «Русские легенды и предания», «Русь ведическая». А за иллюстрации к юбилейному изданию языческой поэмы «Руслан и Людмила» мастер из Пензы удостоен в 2000 году звания Лауреата Пушкинской премии. Выставки картин безвременно погибшего (в 2004 г.) Виктора Анатольевича Королькова проходили в Москве, Киеве, Минске, в Крыму, Белграде, Багдаде.

Картины Виктора Королькова обращены к историческому прошлому Руси Изначальной. Это защитное поле красоты, форма вдохновенного протеста против забвения нашей многотрудной истории.

В последние годы своей короткой жизни мастер снова обратился к русской классике. Были созданы красочные иллюстрации к «Слову о полку Игореве», к «Песне о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова и к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя. 

Художник Виктор Корольков











Князь Галицкий Мстислав Удатный с дружинниками




понедельник, 7 марта 2011 г.

Новости

В лондонской галерее Тейт 7 марта открылась выставка одной картины - "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" Пабло Пикассо, сообщает Agence France-Presse. Эта картина официально считается самым дорогим произведением искусства - ее стоимость составляет 106,5 миллиона долларов.

Картина не выставлялась с 1961 года, а в Великобритании "Обнаженная" и вовсе выставлена впервые. По словам директора галереи Тейт Николаса Сероты, картину для выставки предоставил ее владелец, имя которого держится в тайне.

На картине, написанной в 1932 году, Пикассо изобразил свою любовницу Марию-Терезу Вальтер, с которой он познакомился в 1927 году в Париже. Их отношения продолжались до конца 1930-х годов; в 1935 году Вальтер родила от Пикассо дочь Майю. 

В Лондоне выставили самую дорогую картину в мире

Не думаю, что называть эту картину самой дорогой в мире правильно. Просто те картины, за которые могут заплатить больше не продаются вообще.



Мексиканский миллиардер Карлос Слим (Carlos Slim), являющийся самым богатым человеком в мире по версии Forbes, открыл в Мехико музей живописи. Об этом пишет The Guardian.


Музей Соумайя (Soumaya Museum) назван в честь умершей в 1999 году жены Слима, которая родила ему шестерых детей и помогала собирать коллекцию живописи, которая в данный момент насчитывает около 66 тысяч работ.

В церемонии открытия музея приняли участие президент Мексики Фелипе Кальдерон, писатель Габриэль Гарсиа Маркес и телеведущий Ларри Кинг, назвавший детище Слима "одним из лучших музеев живописи в мире".

Экспозиция музея расположена на площади 6800 квадратных метров и включает в себя работы как мексиканских художников - Диего Риверы (Diego Rivera) и Руфино Тамайо (Rufino Tamayo), так и обширное собрание европейской живописи. Среди прочих здесь представлены шедевры Тинторетто, Эль Греко, Рубенса, Моне, Ренуара, Ван Гога, Матисса, Дали и Миро. Также в музее собрана самая обширная за пределами Франции коллекция работ скульптора Огюста Родена.

Самый богатый человек в мире открыл музей живописи

воскресенье, 6 марта 2011 г.

Воспевший природу Алтая

«Я люблю Алтай крепко, и с каждым годом любовь моя растёт, и не знаю, чем я возмещу ту радость и счастье, которыми он меня наделяет каждый день, каждую минуту. Если бы был поэтом, я воспел бы его, я бесконечно стал бы прославлять его красоту и мощь».

Слова эти принадлежат Вячеславу Шишкову, автору «Угрюм-реки». А написал он их в 1903 году в селе Анос, на берегу реки Катуни, в доме своего друга художника Г. И. Гуркина.
Григорий Иванович ЧоросГуркин (1870—1937) родился в селе Улала (ныне г. Горно-Алтайск, столица Республики Алтай) и трагически погиб как «враг народа». Талантливый пейзажист, выходец из алтайского рода чорос, он выразил любовь к малой своей родине тушью, углём и красками. Одна из самых знаменитых работ художника — «Хан-Алтай» («Царственный Алтай»).
«Хан-Алтай». 1907 год.
Жизнь Гуркина была тесно связана с Томском, тогдашним административным и культурным центром, — Томск называли век назад «умственной столицей Сибири». Там были открыты первый в Сибири университет — в 1888 году и несколькими годами позднее первая высшая техническая школа — Технологический институт. В Томск в 1897 году Гуркин приехал из уездного Бийска, где работал в иконописной мастерской. Картин с видами Горного Алтая он привёз несколько, но интересной, пожалуй, была лишь одна — «Камлание». В Томске жили две художницы, жёны профессоров университета, — Лидия Базанова и Августа Капустина. Обе имели много знакомых в творческой среде в столице, Августа Капустина была родной сестрой изобретателя радио Попова. «Камлание» понравилось, и Гуркин получил и деньги на поездку в Петербург, и рекомендательные письма от двух этих художниц. Благословил молодого художника и патриарх сибирского областничества Григорий Потанин, а также другие влиятельные в Сибири и авторитетные в столице люди. Решили, что художнику-алтайцу нужно учиться в Академии художеств.
«Алтайцы». 1912 год.
К поступлению в академию Гуркин опоздал, но ему повезло: работы его приметил Иван Иванович Шишкин, помог определиться в академию вольнослушателем, пригласил к себе жить.
Шишкин, в отличие от своих знаменитых собратьев по кисти и холсту, не имел учеников, был чужд преподавательской деятельности. Григорий Гуркин стал его единственным учеником.
Но учиться живописи у создателя подлинных шедевров русского пейзажа Григорию посчастливилось всего полгода: И. И. Шишкин скоропостижно умер 8 марта 1898 года. Насыщенные месяцы работы и ученичества, как много они дали! При всей самостоятельности, самобытности молодого художника в созданных позднее его работах угадывается школа И. И. Шишкина — не подражание, а именно школа.

Потрясённый смертью учителя, Гуркин на несколько месяцев уехал на родину, в Горный Алтай. Потом вернулся в Петербург в академию, учился у А. А. Киселёва, был в его студии вольнослушателем. И уже будучи в академии, ещё несколько раз уезжал из столицы писать дикую природу тая, снова возвращался в стены Академии художеств. Но в 1904 году, так и не окончив её, он навсегда уехал из Петербурга.
«Катунь». 1906 год
На левом берегу Катуни, в селе Анос, Гуркин, обзаведясь семьёй, поставил дом, а рядом — мастерскую с окнами на Катунь, с помощью университетского учёного-ботаника Порфирия Крылова разбил в усадьбе прекрасный сад, устроил пруд. Усиленно готовился к первой персональной выставке. Она прошла в Томске на рубеже 1907—1908 годов. Успех был небывалый: за 10 дней выставку посетили пять тысяч человек! Почти все картины были раскуплены, на многие сюжеты художник получил заказ написать повторы. О небывалом успехе художника из глухого горнотаёжного села писала «Нива», откликнулись все сибирские издания — от Омска до Иркутска.
Воодушевлённый успехом, 37-летний художник уехал домой работать, готовить новую выставку.
Она состоялась в марте 1910 года. И снова успех, картины проданы, покупатели приезжали специально из многих сибирских городов. Третья выставка в Томске прошла в 1915 году, уже когда шла Первая мировая война. Художник устраивал персональные выставки в Омске, Красноярске, Барнауле, Новониколаевске. Но особенно сопутствовали удачи выставкам в Томске. Устроителями их были известные люди: профессор Технологического института, всемирно известный изобретатель скоростного железнодорожного локомотива на магнитной подушке Б. П. Вейнберг, художница Л. П. Базанова, её муж, профессор Томского императорского университета И. А. Базанов. Будущий автор «Угрюм-реки» Вячеслав Шишков был распорядителем одной из выставок.
«Озеро горных духов». 1907 год.
Нездоровье заставило художника искать в горной тайге Алтая и Хакасии термальные источники. Не однажды с Алтая Григорий Гуркин выезжал в Хакасию на целебное озеро Шира. По пути к Шире и во время лечения там объезжал на коне местность и писал встречающиеся на пути древние скифские курганы, вкопанных в землю каменных идолов. Тогда появились «Бронзовый век на озере Шира», «На курганах», «Окрестности Красноярска (дача Смирнова)», «Дача на Гремячем ключе» (Красноярск), «Курорт Шира», «Прибой на озере Шира», «Тогускан» («Место девяти царей»), другие картины и рисунки...
В интеллигентской среде Томска среди учёных тогда широко бытовали идеи областничества, велись разговоры о том, что Сибирь заживёт лучше и богаче, отделившись от Европейской России. Когда произошла революция, началась Гражданская война, Гуркин оказался в числе тех, кто активно выступил за отделение Горного Алтая от России. Это не понравилось ни белым,ни красным. Белая армия была за неделимую Россию, большевики провозгласили лозунг «Федеративная Россия». Так что в 1919 году при адмирале Колчаке художника посадили в тюрьму «за сепаратизм и измену родине», при красных ему грозило то же, поэтому при первой возможности он уехал в Монголию.
«Юрта в саду художника».
В 1920 году Гуркин переехал в Туву, самостоятельное тогда государство. Там он много работал, однако через пять лет, затосковав по родине, обратился к новому правительству с просьбой разрешить вернуться домой и получил такое разрешение.
Поселившись в Аносе, художник редко покидал родные горы. Всего один раз съездил в Москву, несколько раз — в Новосибирск, где устраивались выставки. Там экспонировали работы сразу многих художников, среди которых были и картины Гуркина: время персональных выставок прошло, к тому же от него ждали произведений на злобу дня — о достижениях социализма.
В Томск Гуркин больше не приезжал. Многие, с кем водил дружбу, играли видную роль в правительстве А. В. Колчака и при большевиках были либо расстреляны, либо эмигрировали.
По-прежнему художник много ездил по глухим заповедным уголкам Горного Алтая, делал зарисовки на Телецком озере и Чулышмане, на Чуе, Белухе, на перевалах, у водопадов, у рек и речушек... Но то были в основном перепевы прежнего. Новые удачи выпадали много реже. Художника-самородка при советской власти всё-таки приглашали на выставки в Москву. В апреле 1926 года картины Гуркина выставляли в Музее Красной армии и флота, следом открылась Сибирская выставка, организованная Обществом изучения Урала, Сибири и Дальнего Востока. Работы Гуркина оценил А. В. Луначарский. Хороший отзыв наркома просвещения в какой-то мере помог художнику, немного облегчил жизнь. Гуркин пробовал приноровиться к новой жизни: создавал агитплакаты вроде «Да здравствует РККА!», «Кооператив», написал даже картину «Ойротия на пути к заветам Ленина» (это уже 1934 год). Пытался в Ойрот-Туре (название Горно-Алтайска до 1948 года), в созданной им художественной школе, обучать живописи алтайских детей. Но это не было его призванием, а пейзажные полотна покупали всё реже.
В начале 1930-х годов в селе Чемал, на левом берегу Катуни — это в 20 километрах от села Анос, — организовали правительственный лёгочный санаторий, которым руководила Екатерина Калинина — жена «всесоюзного старосты» Михаила Ивановича Калинина. В санатории бывали видные деятели нового государства: Станислав Косиор, Пантелеймон Лепешинский, Роберт Эйхе, артисты театра и кино. Не раз приезжал и сам Калинин. Екатерина Калинина заказывала художнику для санатория картины. Появился хоть и небольшой, но заработок. Однако Калинина вскоре уехала в Москву, и санаторий картин больше не покупал. Что-то приобретали редко заезжавшие гости. Произведения стареющего художника оставались невостребованными.
А он всё равно писал. Больной, полуслепой, развешивал по стенам свои картины. Не было места на стенах, ставил на пол в ряд… Писал, пока за ним не приехали…
Картины кое-как погрузили на подводу, примотали к телеге верёвками, и странный воз тронулся. Шестидесятисемилетний автор под конвоем особистов шёл следом. Плохо прихваченные верёвками картины падали на землю…
5 апреля 1937 года в УНКВД по Западно-Сибирскому краю было начато дело № 18255. Смысл его сводился к тому, что Гуркин, «сын крупного кулака бая», как сказано в деле, был завербован японской разведкой, находясь в Туве и Монголии, вернулся в СССР вести националистическую работу среди алтайцев, хакасов, шорцев с целью создания на этой территории буржуазного государства под протекторатом Японии.
4 октября 1937 года постановлением «тройки» УНКВД по Западно-Сибирскому краю Григорий Иванович Гуркин был приговорён к расстрелу, и 11 октября приговор приведён в исполнение. Где именно, в «деле» не указано и до сих пор не известно. Его дом, мастерская некоторое время пустовали. Потом в доме разместилась сельская школа. Юрта перед мастерской художника исчезла, прекрасный фруктовый сад был уничтожен. Сотни картин, этюдов, рисунков пропали бесследно.
Реабилитирован художник Григорий Иванович Гуркин 21 ноября 1956 года.
Сейчас места, где он жил и творил, стали сибирской Меккой для художников. Его полотна, графические работы и рисунки, «прописаны» во многих музеях. Основные работы находятся в музеях Горно-Алтайска, Томска (самое большое собрание), Омска, Красноярска, Иркутска, Киева, Праги, Парижа, Харбина, Москвы, С.-Петербурга, в частных собраниях потомков тех знаменитостей, с которыми при жизни общался Григорий Гуркин. За каждой его этнографической зарисовкой, каждым наброском «идёт охота».
В Горно-Алтайске именем Григория Чорос-Гуркина названа одна из центральных улиц, художнику поставлен памятник, его усадьба в селе Анос восстанавливается. К будущему музею над Катунью с её правого берега на левый переброшена канатная дорога.

Валерий Привалихин (г. Томск).
НАУКА И ЖИЗНЬ № 3, 2011

суббота, 5 марта 2011 г.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ИМЕНИ

Доктор искусствоведения И. ЛИННИК:
«Неизвестный художник...» — такое обозначение под картиной или в каталоге, очевидно, не раз приходилось встречать тем, кто внимательно знаномится с художественными музеями или коллекциями, картин, утративших имя автора, не одна сотня в Эрмитаже. Ведь с момента, когда картина покинула мастерскую художника и вступила в жизнь, прошли столетия.
За это время подпись художника, удостоверявшая авторство, могла стереться или быть стерта намеренно и заменена фальшивой. более «громкой».
Когда такая картина попадает в музей, то в первуюочередь делается все возможное, чтобы возвратить ей имя автора, или, как это называют, произвести атрибуцию.
Вот этим-то сложным, но чрезвычайно интересным и увлекательным делом я и занимаюсь все долгие годы, что работаю в Эрмитаже. С проблемами атрибуции приходится сталкиваться всем, кто хранит музейные ценности. Причем не тольно картины. Ведь атрибуция — это первое и важнейшее звено в научной обработке любого музейного экспоната.
Мне довелось установить авторство более чем двух сотен картин, в первую очередь голландских. Голландское искусство XVII столетия — моя основная специальность. Но, вероятно, самое интересное из того, что мне удалось сделать,— это опознание среди неизвестных картин в картинохранилище Эрмитажа работы Рембрандта «Поклонение волхвов».
Известно, что Рембрандт никогда не повторял своих произведений. Поэтому ногда более 50 лет назад к нам поступила картина «Поклонение волхвов», то специалисты, даже не присматриваясь к ней внимательно, сочли ее копией с картины, которая хранилась в музее шведского города Гётеборга. И вот мне удалось доказать, что наша картина — оригинал Рембрандта, а гётеборгская — копия с нее, написана учеником Рембрандта — Саломоном Конинком. 
«Поклонение волхвов» Рембрант. Эрмитаж
Было установлено авторство и другого знаменитого голландского художника XVII века Франса Хальса в картинах «Святой Матфей» и «Святой Лука» из собрания Одесского музея западного и восточного искусства, где онн числились работами неизвестного художника XIX века. Многим читателям последняя картина, вероятно, известна по фильму «Возвращение святого Луки». В основе фильма лежит подлинный факт: картина «Святой Лука» уже спустя несколько лет после моей работы над ней была действительно украдена, а затем ее обнаружили и вернули в Одесский музей.
«Евангелист Лука». Франс Хальс. Одесский музей западного и восточного искусства
Хотелось бы рассказать о сравнительно недавних находках. Французский художник начала XVII века Жак Белланж известен сейчас как автор изумительных рисунков и гравюр, хотя при жизни он был знаменит и как живописец. Судьба была немилостива к его картина— большинство из них погибло вскоре после их создания. А то немногое, что дошло до нас из его живописных произведений, казалось, не оправдывало похвал современников и никак не могло идти в сравнение с его великолепными графическими работами. 
«Евангелист Матфей». Франс Хальс. Одесский музей западного и восточного искусства
Некоторое время назад мне показали фотографию с картины «Оплакивание тела Христа» якобы испанского художника Франческо Рибальты. Картину предлагал Эрмитажу житель города Таллина. Композиция произведения, манера исполнения были точным повторением давно известного рисунка Жака Белланжа, находящегося в Музее изящных искусств в Дижоне. Ясно было и другое: дижонский рисунок был, несомненно, эскизом той картины, которую предлагали для покупки. Предстояло ответить на вопрос: является ли таллинская картина оригиналом мастера или лишь копией?
По моей просьбе картину привезли в Эрмитаж. Без подрамника, свернутая в рулон, сильно загрязненная, она выглядела малопривлекательно. И все же внимательное рассмотрение картины позволило распознать ее высокие живописные качества и установить дополнительные к дижонскому рисунку связи с творчеством Белланжа. 
«Оплакивание тела Христа» Жак Белланж. Эрмитаж
Картина была приобретена для Эрмитажа. Реставрация ее длилась долго, пока наконец трудами реставратора высшей квалификации Т. Д. Чижовой полотно совершенно преобразилось и его великолепная живопись стала очевидной. В настоящее время «Оплакивание тела Христа» Жака Белланжа украшает экспозицию французского искусства Эрмитажа.
Сотрудники Эрмитажа производят атрибуционную работу и в других художественных собраниях Советского Союза. Из моих находок подобного рода стоит упомянуть картину французского мастера XVII века Шарля Лебрена «Оплакивание» в Ташкентском музее (ранее ошибочно считалась работой Филиппа де Шампеня), картину на тот же сюжет итальянского художника Лодовико Карраччи в Вильнюсской галерее (ранее неизвестный итальянский художник), картину голландского художника XVII века Хендрика Торбрюггена «Увенчание Христа терниями» в Иркутском художественном музее (ранее неизвестный испанский художник).

НАУКА И ЖИЗНЬ 1977 г. №11


Тайванько-испанский художник Роберто Лян (Roberto Liang)

Китайский художник У Чун-Лян ( 粱君午) , более известный под своим испанским именем Роберто Лян, родился 5 мая 1942 года. Он был единственным сыном Лян Си-чэ ( 梁希哲) и Чин-Цзюн (金安琼). Так как он родился в день смерти известного поэта Чжу Юань (343-290 до н.э.), его родители выбрали ему имя Чун Ву. В переводе Чун означает господин или добродетельный человек.
С детства Лян проявил свой талант к рисованию и живописи, в двенадцать лет его достижения были отмечены серебряной
медалью на Международном художественном конкурсе молодежи. Однако, несмотря на это, по окончании школы Лян поступил в Тайваньский Национальный технологический институт в Тайбэе, что считалось более перспективным для дальнейшей жизни.
После достижения призывного возраста Лян был призван и проходил службу в военной полиции. Именно во время службы его стремление к живописи окончательно сформировалось и было замечено президентом Тайваня Цзян Цзинго (сын Чан Кай Ши), благодаря чему Лян поучает стипендию для обучения изобразительному искусству в Испании. В 1967 году, двадцати пяти Лян прибыл в Испанию, поступает в колледж прикладных искусств и ремесел Сан-Фернандо, где в течении шести месяцев приобрёл необходимы навыки и технику, необходимую для поступления в Школу изящных искусств в Мадриде. Его учитель, известный художник Петр Грум, высоко оценил творческие успехи молодого художника, благодаря чему Лян был принят без конкурса.
В течение пяти лет обучения школе Лян учится у известных испанских художников, таких как Антонио Лопес и другие. Он заканчивает Школу с отличием с получением звания профессора рисования.
В 1972 году Лян женился на Оуян Сян ( 欧阳湘) , которая стала матерью его двоих детей, а также его моделью. Вскоре после этого он вернулся на Тайвань.
В 1974 году он начал свою преподавательскую работу в качестве помощника профессора Тамканского университета.
Однако непреодолимое желание творчества вынуждает его уйти в отставку и вернуться в Испанию, чтобы продолжить карьеру свободного художника.
Первая выставка картин Ляна состоялась в галерее Макароны, 1971, когда он был ещё студентом колледжа изящных искусств Сан-Фернандо. Выставленные по этому случаю его тридцать рисунков Ляна и пейзажи, написанные маслом, вызвали сенсацию и получили высокую оценку жестких критиков испанских газет.
В 1973 году Лян выиграл Почетную медаль выставки Латиноамериканских плакатов в Барселоне.
Когда он вернулся в Испанию со своей семьей в 1975 году, Лян пишет большие исторические картины по заказу правительства Тайваньской китайской республики. Эти работы входят в постоянную экспозицию Мемориального зала Чан Кай-ши.
В 1977 и 1978 года, состоялось ряд успешных персональных выставок в галереях различных городов Испании: Мадриде, Барселоне, Валенсии, Хихоне, Кастельоне, и т.д., а также в Базеле (Швейцария), Ла-Специя (Италия), Токио, Киото (Япония), Южная Корея, Саудовская Аравия, и Лос-Анджелесе (США). В результате чего творчество Роберто Ляна получает широкое признание.
Наиболее авторитетные критики изобразительных искусств считают работы Роберто Ляна своеобразным слиянием Востока и Запада, балансом статики и динамики, отражающим возбуждение и близость, нежность и силы. Лошади, натюрморт и женщина – главные живописные тема картин Роберто Ляна.