среда, 25 января 2012 г.

Рисунки Томаса Роулендсона (1756-1827)

Thomas Rowlandson (London 1756-1827).The parson and the maid. Pencil, pen,   ink and watercolour on paper. 27.9 x 21 cm - Томас Роулендсон (Лондон 1756-1827). Пастор и горничная. Карандаш, перо, тушь, акварель на бумаге. 27,9 х 21 см
Да, нелегко в Англии XVIII века приходилось молодым девушкам, тогда найти приличную работу и достойный заработок было не просто. Однако в XXI веке с поиском работы особых проблем нет, для тех же, кто поменьше хочет общаться с работодателем предлагается работа в Казани на дому. Оченеь удобно молодым мамам.
Thomas Rowlandson (London 1756-1827). The Quack Dr. Humbug gives advice gratis. Pencil, pen and brown ink and watercolor. 30.1 x 23.7 cm - Томас Роулендсон (Лондон 1756-1827). Шарлатан доктор Хумбуг дает бесплатный совет. Карандаш, ручка и коричневой тушью и акварелью. 30,1 х 23,7 см 

Thomas Rowlandson (London 1756-1827). Dr. Brodum and his Assistant at Work Pro Publico bono . Pencil, pen and brown ink and watercolor. 23.2 x 18.5 cm - Томас Роулендсон (Лондон 1756-1827). Доктор Бродум и его помощник на Работе Про Публико Боно. Карандаш, ручка и коричневой тушью и акварелью. 23,2 х 18,5 см

Thomas Rowlandson (London 1756-1827).I could have travelled much cheaper by the opposition coach .  Pencil, pen, grey ink and watercolour on paper. 13.4 x 8.9 cm - Томас Роулендсон (Лондон 1756-1827). Я, возможно, заплатил бы  намного меньше, путешествуя в карете оппозиции. Карандаш, ручка, серые чернила и бумага, акварель. 13,4 х 8,9 см

Thomas Rowlandson (London 1756-1827). Matthew Bramble's trip to Bath. The Rout  .  Pencil, pen, brown ink and watercolour on paper. 12.7 x 19 cm - Томас Роулендсон (Лондон 1756-1827). Мэтью БрэмблюПоездка на воды: Раут. Карандаш, ручка, коричневые чернила, акварель на бумаге. 12,7 х 19 см

Thomas Rowlandson (London 1756-1827). Matthew Bramble's trip to Bath. The Consultation. Pencil, pen and brown ink and watercolor. 21.2 x 33.3 cm -Томас Роулендсон (Лондон 1756-1827). Мэтью Брэмбл. Поездка на воды: Консультации. Карандаш, ручка и коричневой тушью и акварелью. 21,2 х 33,3 см
Во времена Роулендсона ещё не придумали подгузники и поэтому эта тема не нашла отражения в его рисунках. Сейчас же хорошие подгузники используются не только детьми, но даже суровыми мужиками из спецназа, которые часами сидят в засаде. Однако всё же детям товары из магазина японских подгузников и других товаров для детей http://www.malepusik.ru/  больше подходят. 

вторник, 24 января 2012 г.

Школа Фонтенбло - Габриэль д'Эстре и её сестра, герцогиня Виллар

School of Fontainebleau, c. 1600. Gabrielle d'Estres and her sister, the duchess of Villars. Oil on canvas. 57.5 x 72.1 cm - Школа Фонтенбло, около 1600 года.  Габриэль д'Эстре и её сестра, герцогиня Виллар. Холст, масло. 57,5 х 72,1 см
Данная картина, выставленная на продажу аукционом Кристи, по всей вероятности является несколько видоизменённым повтором или, наоборот, первым вариантом, известной картины из собрания Лувра:
Школа Фонтенбло - Габриэль д'Эстре с сестрой. Конец XVI века. Дерево, масло. 96 х 125 см. В коллекции Лувра с 1937 г.
Из книги "Великие музеи мира т. 2. Лувр ":
"В начале XVI века Франциск І решил превратить старинный средневековый замок Фонтенбло в пьшпную королевскую резиденцию, положив начало ряду работ по украшению замка. Это потребовало привлечения многих ремесленников и художников, приглашенных в основном из Италии. Созданный ими стиль постепенно стал основным течением французского искусства. Некоторые из его особенностей - лиризм, элегантность линий, восхищение вкусами и темами итальянского искусства, широкие пейзажи, населенные удлиненными фигурами - оставались неизменными на протяжении последующих веков. К середине XVI века усилилась активность французов, авторов изысканных и колких картин, изображавших в мифологическом ключе королевских придворных. Неизвестному французскому художнику обязаны своим существованием два загадочных обнаженных женских существа, помещенных, по обычаю того времени, в общую ванну. Композиция строится при помощи балдахина со шторами, раздвинутьіми, чтобы показать двойной портрет. Фон представляет собой домашнюю гостиную, где женщина шьет, сидя возле большого зажженного камина. Две фигуры холодны и белы, как слоновая кость. Их окружает таинственная атмосфера, наполненная символами: жест сестры, прикасающейся к груди Габризль, зто намёк на зачатие и на ожидаемый брак с Генрихом IV. Работа может датироваться 1596 годом, когда Габризль, возлюбленная короля, ждала ребёнка. Во всяком случае, картина написана не позднее 1599 года - дата смерти Габризль при родах."


Жил да был один человек, и был у него сайт, и занимался человек всякими его оптимизацией и продвижением, но методы эти были сомнительными, и его сайт всегда рисковал оказаться в бане Яндекса. А в ноябре 2011 года человек проснулся, а старые методы оптимизации и продвижения совсем неактуальными стали, после того, как Яндекс заявил о смене поисковых алгоритмов. Что же делать человеку в такой ситуации? Пошел он к знакомому фрилансеру, и заплатил ему денег, и сделал этот самый фрилансер все еще хуже, чем было. Совсем закручинился было человек, но тут один другой умный человек посоветовал ему не заниматься всякой ерундой вроде оптимизации и продвижения, а сделать сам сайт приятным и удобным для пользователя, наполнить его полезной и актуальной информацией, усовершенствовать дизайн... Воспользовался человек умным советом, и с тех пор живет припеваючи, и сайт его в топе Яндекса находится, и прибыль ему приносит.

понедельник, 23 января 2012 г.

Франсуа Буше (Париж 1703-1770) - 6 не самых известных картин

François Boucher (Paris 1703-1770). The Little Gardener. Oil on canvas. 46.5 x 38 cm - Франсуа Буше (Париж 1703-1770). Маленькая садовница. Холст, масло. 46,5 х 38 см

François Boucher (Paris 1703-1770). The Little Shepherdess. Oil on canvas. 46 x 37.8 cm - Франсуа Буше (Париж 1703-1770).Маленькая пастушка. Холст, масло. 46 х 37,8 см

François Boucher (Paris 1703-1770). Autumn . Oil on canvas. 110.5 x 119.4 cm - Франсуа Буше (Париж 1703-1770). Осень. Холст, масло. 110,5 х 119,4 см

François Boucher (Paris 1703-1770). Rest on the hunt. Oil on canvas. 46.3 x 36.1 cm - Франсуа Буше (Париж 1703-1770). Отдых на охоте. Холст, масло. 46,3 х 36,1 см

François Boucher (Paris 1703-1770). The Little Alchemist, or Allegory of Chemistry. Oil on canvas. 62.5 x 51.5 cm. 1769 - Франсуа Буше (Париж 1703-1770). Маленький алхимик, или Аллегория химии. Холст, масло. 62,5 х 51,5 см. Исполнено в 1769 году

François Boucher (Paris 1703-1770). Venus and Putti. Oil on canvas. 58.4 x 75.5 cm. 1761 - Франсуа Буше (Париж 1703-1770). Венера и Путти. Холст, масло. 58,4 х 75,5 см. Исполнено в 1761 году

воскресенье, 22 января 2012 г.

Корнель де ла Хэй, прозваный Корнелем де Лион (Лион Гааге 1500-1575)

Corneille de la Haye, called Corneille de Lyon (The Hague 1500/10-1575 Lyon) Portrait of a bearded man. Oil on panel 6¾ x 5 3/8 in. (17.1 x 13.7 cm.)- Корнель де ла Хэй, прозваный Корнелем де Лион (Гаага 1500/10-1575 Лион) Портрет бородатого мужчины. Дерево, масло. 6 ¾ х 5 3 / 8 дюйма (17,1 х 13,7 см).

Corneille de la Haye, called Corneille de Lyon (The Hague 1500/10-1575 Lyon). Portrait of the duc d'Etampes,  in a black tunic with a gold chain, white collar and plumbed black hat . Oil on panel. 16.5 x 13.7 cm - Корнель де ла Хэй, прозваный Корнелем де Лион (Гаага 1500/10 -1575 Лион). Портрет герцога д'Этамп, в черном колете с золотой цепочкой и белым воротничком и сдвинутой черной шляпе . Дерево, масло. 16,5 х 13,7 см

Corneille de La Haye, called Corneille de Lyon (The Hague 1500-1575 Lyons) Portrait of Charles de la Rochefoucauld (1525-1562), seigneur de Randan, in a slashed doublet, black coat and feathered cap. Oil on panel. 6½ x 5 1/8 in. (16.4 x 13.1 cm.). - Корнель де ла Хэй, прозваный Корнелем де Лион (Гаага 1500-1575 Лион) Портрет Шарля де Ларошфуко (1525-1562), сеньора де Рандан, в полосатом дублете, чёрном камзоле и шапке с пером. Дерево, масло. 6 ½ х 5 1 / 8 дюйма (16,4 х 13,1 см)..

Corneille de La Haye, called Corneille de Lyon (The Hague 1500-1575 Lyons) Portrait of Renée de France (1510-1574), in a white dress with red sleeves, with a jewelled necklace and a head-dress. Oil on panel. 6 3/8 x 5 1/8 in. (16 x 13 cm.) - Корнель де ла Хэй, прозваный Корнелем де Лион (Лион Гааге 1500-1575). Портрет Рене де Франс (1510-1574), в белом платье с красными рукавами, с украшенным драгоценными камнями ожерелье и головной убор. Дерево, масло. 6 3 / 8 х 5 1 / 8 дюйма (16 х 13 см).
Портреты написанные старыми мастерами доносят до нас не только лица людей, но и моду  времени, когда ещё не было изданий, из которых мы узнаём все о моде, стиле и дизайне, именно поэтому эти портреты очень важны особенно для людей которые пишут книги на исторические темы или снимают историческое кино.  

суббота, 21 января 2012 г.

Илларион Михайлович Прянишников (1840-1894) - "Аллегория музыки"

Илларион Михайлович Прянишников (1840-1894). Аллегория музыки. Карандаш, акварель на бумаге. 28,5 х 20,9 см - Illarion Mikhailovich Prianishnikov (1840-1894) . Allegory of Music. Pencil and watercolour on paper. 28.5 x 20.9cm

пятница, 20 января 2012 г.

Н и к о л а й Г е : жизнь в поисках истины

По музеям и выст авочным залам
Н и к о л а й Г е : жизнь в поисках  истины
Наталия Толстая, учёный секретарь Государственной Третьяковской галереи.

Выставка «Что есть истина?», открытая в Третьяковской галерее к 180-летнему юбилею Николая Николаевича Ге (1831—1894), оказалась как нельзя более актуальной сейчас, когда следование собственному творческому пути, открытие нового языка искусства, невовлечённость в мейнстрим художественного процесса оказываются всё так же, как в конце XIX века, чреваты непониманием публики, ревностным неприятием коллег и цензурными запретами.
Необычной фамилией художник обязан иммигрировавшему в Россию во время Великой французской революции дворянину Matieu de Gay — своему прадеду. Отец художника, с уже вполне русским именем Николай Осипович, был военным. Николай Николаевич Ге родился в 1831 году в Воронеже. Детство его прошло в поместье отца на Украине. Окончив Киевскую гимназию, где преподавал известный историк Н. И. Костомаров (через двадцать пять лет Ге напишет портрет своего учителя), юноша поступил на математическое отделение философского факультета Киевского университета, затем перевёлся на тот же факультет в Санкт-Петербургский университет.
Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила (Саул у Аэндорской волшебницы). 1856. Холст, масло. Государственный Русский музей.
Молодой студент-математик был в восторге от картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи» и, как только переехал из Киева в Петербург, стал посещать вечерние классы Академии художеств, а затем, оставив университет, перевёлся в академию.
На открытие выставки приехал из Швейцарии
Кристоф Больман, спасший рисунки Н. Н. Ге.
Фото Игоря Константинова.
Ге пишет первые академические работы, ничем не отличающиеся от массовой историко-мифологической продукции, против которой спустя всего несколько лет станут протестовать его будущие друзья — передвижники. Единственное, что выделяет живопись молодого художника этого раннего периода, — контрастное драматическое освещение, сродни тому, что Караваджо внёс в академическую живопись Италии XVII века. Получив за картину «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» большую золотую медаль и право пенсионерской поездки за границу, Ге вместе с женой отправляется в Италию.
Они прожили в этой стране тринадцать лет. В Италии родились их дети.
Когда изучаешь события жизни Ге, невольно обращаешь внимание на то, что он всегда или опаздывал, или опережал массовый вкус и направление работы других художников, оставаясь одинокой фигурой не только в русском, но и в европейском искусстве.
Пейзажи, созданные Ге в Италии, — последний вздох романтического отношения к природе. Горы, озёра, цветущие деревья, морские закаты и архитектурные задники жанровых сцен — вполне в духе романтической продукции европейских художников, работавших в Италии в первой половине XIX века. Но вдруг на фоне этих милых и, несомненно, имевших коммерческий успех работ возникают эскизы и большие исторические полотна совсем другого характера.
Николай Ге поклонялся Брюллову, в Риме посетил мастерскую Иванова. Но первый оригинальный замысел — «Тайная вечеря» (1863) — никак не связан с влияниями Брюллова и Иванова. Здесь контрастная светотень доходит до апофеоза, когда один из главных персонажей картины — Иуда — полностью оказывается захваченным тенью, загородив собой источник света. Всё в этой картине выражено не иллюстративно, а пластически. Именно владение универсальным художественным языком отличало Ге от многих собратьев-передвижников, слишком привязанных к российским проблемам и сюжетам. Несомненно, для Ге сюжет, текст, тоже был очень важен, но, подобно Александру Иванову, он выбирал, как правило, «сюжет всемирный» и, даже когда касался национальных исторических проблем, оставался лаконичным в композиции, которая сразу считывалась как конфликт двух личностей, двух стихий, двух фактур. И хотя в «Тайной вечере», порывая с иконографической традицией, он придал лицу Христа черты Герцена, с которым встречался в Италии, а апостола Петра — свои собственные, главное содержание картины не зависит от времени и места.
Тайная вечеря. 1863. Холст, масло. Государственный Русский музей.
Одновременно с появлением картины Ге в Париже была издана книга Жозефа Эрнеста Ренана «Жизнь Иисуса». Через год книга появилась и в русском переводе. Написанная с позиции критически настроенного историка, книга показывала Христа, скорее, как сына человеческого, чем как богочеловека. Этот исторический труд оказал огромное влияние на мировоззрение всей читающей публики второй половины XIX века. Так соединение актуальности затронутой темы и творческой эмансипации живописца принесло картине «Тайная вечеря» большой успех: Ге получил звание профессора Академии художеств, минуя звание академика, а картину приобрели для музея академии.
Вестники Воскресения. 1867. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.
Следующей крупной работой на евангельский сюжет стало созданное в 1867 году полотно «Вестники Воскресения». В письме писателю Н. Г. Гарину Ге так описал её содержание: «Мария Магдалина стала заревом иного света, встречая у самого источника мрачный образ тьмы, уже сравнением вступает в борьбу и тем самым начинает ряд побед — историю свободы человека, венчанную в воскресении сына человеческого». Художник снова мыслит свою композицию в категориях света и мрака, однако здесь он пошёл дальше по пути преодоления академической выучки, результатом чего стали непонимание и оскорбительные отзывы о картине, опередившей на пару десятилетий появление символизма в европейской живописи.
Картину «В Гефсиманском саду» (1869), в которой есть предвосхищение цветового драматизма живописи М. А. Врубеля, также посчитали «неумелой». И чем более Ге развивал свою индивидуальную экспрессивную манеру, тем более он казался публике и критике неловким и небрежным.
Каррара. 1868. Холст, масло. Таганрогский художественный музей.
В 1870 году начинается новый этап и в жизни и в творчестве Н. Н. Ге: он окончательно возвращается в Россию из Италии и становится одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Как бывшего математика, его выбирают казначеем. Объединившись, художники обрели финансовую независимость, так как входная плата за посещение выставок распределялась между экспонентами. Профессор Академии художеств Николай Ге обращается к сюжетам русской истории. Его исторические полотна почти каждый год появляются на выставках передвижников и широко обсуждаются российской публикой.
Перевозка мрамора в Карраре. 1868. Холст,масло. Государственный Русский музей
Одним из «гвоздей» первой выставки передвижников стала картина «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Антагонизм образов энергичного Петра и безвольного, покорного Алексея поддерживается психологической дуэлью их взглядов. Оба персонажа картины введены историей в обстоятельства, где каждый из них — заложник. В характерах обоих есть чёрное и белое, как в шахматном рисунке пола монплезирского дворца. Снова, совпав с настроением публики, с её жаждой национальных исторических сюжетов, Ге стал её кумиром. И. Н. Крамской писал об этом так: «Ге царит решительно. На всех его картина произвела ошеломляющее впечатление». Но уже следующие две исторические картины Ге («Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» и «А. С. Пушкин в селе Михайловском») не вызвали у зрителей такого восторга и были приняты почти равнодушно, даже с некоторым недоумением.
В Гефсиманском саду. 1869. Холст, масло. Ивановский областной художественный музей
Ге предпринимает неожиданный и вполне революционный поступок — в 1876 году оставляет Петербург и едет на купленный им хутор Ивановский Черниговской губернии. Уезжает навсегда. Причину этой жизненной перемены он объяснял так: «Четыре года жизни в Петербурге и занятий искусством, самых искренних, привели меня к тому, что жить так нельзя. Всё, что могло бы составить моё материальное благосостояние, шло вразрез с тем, что мною чувствовалось на душе… Так как искусство я просто люблю как духовное занятие, то я должен отыскать себе способ независимо от искусства. Я ушёл в деревню. Я думал, что жизнь там дешевле, проще, я буду хозяйничать и этим жить, а искусство будет свободно…»
В новых обстоятельствах последнего периода жизни Ге снова возвращается к той теме, которая была ему ближе всего, — к евангельской истории, а также впервые после Италии пишет пейзажи. Его ночные украинские этюды имеют в большинстве своём характер набросков, но их колорит вызывает в памяти работы Врубеля, высоко ценившего искусство Ге. Вместе с женой Надеждой Ивановной Забело, родной сестрой невестки Ге Екатерины Ивановны, Врубель гостил на хуторе Ивановском уже после смерти хозяина и даже работал в его мастерской.
Портрет неизвестной в голубой блузе (Еврейка). 1868. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.
Соприкоснувшись с подлинной крестьянской жизнью на хуторе, Ге создал и свой, непохожий на идеализированный народнической мыслью образ человека из народа. На его портретах того времени помимо родных и знакомых — крестьяне: мужики, девушки, дети. По меткому наблюдению исследователя творчества Ге Т. Л. Карповой, в своих крестьянских моделях Ге отмечает их «косноязычие».
Портрет А. И. Слюсаревой (Гапка с волами). 1875 (?). Холст, масло. Тульский музей изобразительных искусств
Психолог Ге не может прочесть то, что силятся сказать его модели, — их язык невербален. Как сильно отличаются эти образы от портретной галереи писателей и представителей интеллигенции, которых Ге писал в Петербурге, в которых, при сдержанности поз и почти полном отсутствии жестов, ощутимы большая душевная работа, целые миры. Эта социальная, классовая дистанция, которую передвижники старались не замечать или камуфлировать, у Ге превратилась в бездну.
Последние без малого двадцать лет жизни художник посвятил главному делу своей жизни — созданию «Страстного цикла».
Портрет И. Доманже. 1868. Холст, масло.Государственная Третьяковская галерея.Иосиф Доманже, участник революции 1848 года во Франции, иммигрировал в Италию, был учителем детей художника во Флоренции.
Первой работой Ге, открывшей широкую полемику среди любителей искусства и собратьев-художников, стала картина «Что есть истина?» Христос и Пилат (1890). Появление её связано для художника с очередной драмой: «Что есть истина?» написана поверх картины «Милосердие» (1879), вызвавшей раздражение и неприятие публики. У картины было и второе авторское название «Не Христос ли это?», и она прямо ссылалась на текст Евангелия от Матфея, который Ге поместил на раме: «Поелику вы сделали сие одному из сих братьев моих меньших, то сделали мне». И эта смелая ссылка на евангельский текст, и «неумелость», в которой упрекали художника, стали причиной того, что картину Ге увёз на хутор и уничтожил, и теперь она известна только по фотографии. На этом холсте и написана знаменитая работа «Что есть истина?», которую ждал тоже не самый тёплый приём публики.
Старик крестьянин. 1880-е. Этюд. Холст, масло. Киевский музей русского искусства.
Несомненно, картины и рисунки, связанные с крестными муками Христа, родились не без воздействия на художника ближайшего друга последних лет его жизни — Л. Н. Толстого. В чём-то Ге даже оказался более острым, чем великий Толстой: его видение ужаса и одиночества человека перед лицом смерти и чувство богооставленности в этот момент гораздо сильнее выражены в живописи и рисунках художника, чем в прозе писателя.
Лунная ночь. Пруд на хуторе Ивановском. Конец 1880-х — начало 1890-х. Этюд. Холстна картоне, масло. Государственная Третьяковская галерея.
Кризис «остановки жизни», который Толстой описал в своей «Исповеди», переживал и Ге, поэтому они стали так близки друг другу. Последние двенадцать лет жизни Ге часто бывал у Толстого, жил в доме писателя в Хамовниках в Москве и в Ясной Поляне, помогал советами дочери писателя, начинающей художнице Татьяне Львовне, создал один из самых простых и правдивых живописных портретов Льва Николаевича, сидящего за письменным столом. Толстой очень ценил Ге и поддерживал его, особенно в поиске нового образа Христа. «Холсты расписывать много есть мастеров, а выразить те моменты евангельских истин, которые вам ясны, я не знаю никого, кроме вас», — писал художнику Лев Николаевич. Вслед за Толстым Ге стал вегетарианцем и отказался от собственности в пользу своей семьи. Научился он ремеслу печника. Однако Толстой не только постоянно побуждал художника заниматься искусством, но и поддерживал и защищал его произведения. В частности, после того как «Что есть истина?» была показана на передвижной выставке в Санкт-Петербурге и спустя несколько дней снята с неё по распоряжению градоначальника, Толстой добился альтернативного показа картины на частных квартирах не только в России, но и за границей. Таким образом, Ге стал ещё и предвестником ап-арта (квартирных выставок неофициальных советских художников 1970-х годов).
Портрет Л. Н. Толстого. 1884. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Толстой после неприветливого приёма картины «Что есть истина?» написал очень жёсткое письмо П. М. Третьякову, который, как и большинство, не понял произведения Ге: «…вы посвятили жизнь на собирание предметов искусства — живописи и собрали подряд всё для того, чтобы не пропустить в тысяче ничтожных полотен то, во имя которого стоило собирать все остальные. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её. Для меня это просто непостижимо. Простите меня, если оскорбил вас, и постарайтесь поправить свою ошибку, если вы видите её, чтобы не погубить всё своё многолетнее дело». Авторитет Толстого был столь велик, что Третьяков, вопреки своему вкусу и вкусу своих близких, вопреки даже собственному правилу не слушать сторонних советов, картину купил. Однако поздних произведений Ге собиратель не понимал, некоторые из них называл «нехудожественными».
Распятие. 1894. Холст, масло. Местонахождение неизвестно (ранее картина находилась в собрании сына художника Н. Н. Ге в Швейцарии). Фото опубликовано в Каталоге выставки.
(Из журнала «Всемирная Иллюстрация» №1237-1892 г.:
Искусства
- Новая картина Н.Н. Ге. Известный профессор живописи Н.Н. Ге, почти безвылазно живущий в своём имении близ ст. Плиски курско-киевской жел.дороги, оканчивает новую картину на громадном полотне, над которой работает уже в течение пяти лет. Новая картина Н.Н. Ге. Предназначаемая им для предстоящей передвижной выставки, изображает распятие Христа и воспроизводит момент нравственного перерождения одного из разбойников, распятых вместе с Христом. По отзывам лиц, видевших картину в мастерской художника, она своей реальностью и глубиной мысли производит неотразимое впечатление.)

Картина «Что есть истина?» стала своеобразным «пробным шаром»: практически никого она не оставила равнодушным. Очень характерно, что многие просвещённые зрители, в том числе и Александр III, ценившие ранние картины художника, совершенно не понимали его поздних работ. При знакомстве с «Распятием» (1894) царь сказал: «…мы ещё кое-как это поймём, но народ… он никогда этого не оценит, это никогда не будет ему понятно». Удивительно, но насколько эти слова перекликаются со знаменитым ленинским высказыванием, что искусство должно быть понятным народу. В своём неприятии нового выразительного языка Ге сошлось большинство просвещённой публики, в том числе и многие художники. Редки были голоса тех, кому картина «Что есть истина?» понравилась, кто увидел в ней «величайшее явление не только в живописи, но и в области философии истории».
Следующие картины «Cтрастного цикла»: «Совесть. Иуда» (1891) с пронзительно одинокой, освещённой мертвенным лунным светом фигурой Иуды. Лица его мы не видим, но сам силуэт говорит о мучительности выбора совести; «Суд синедриона. “Повинен смерти!”» (1892), где фигура Иисуса теряется среди торжественно и равнодушно шествующих мимо него первосвященников; «Распятие» (1892) с умирающим на кресте в муках Христом, в котором контраст тьмы и резкого бледного света подчёркнут неестественно-ядовитым зелёным цветом; «Голгофа» (1893), в ней Ге открывает новый язык живописной экспрессии, ту самую «живую форму», которую он неустанно искал в течение всей жизни.
Все эти картины, разбросанные по музеям разных стран, встретились на выставке и снова поражают зрителей опередившей свою эпоху экспрессией, своей «живой формой», выражающей «живое содержание» страданий Сына Человеческого.
Голгофа. 1893. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.
Недавно, благодаря счастливому стечению обстоятельств, в собрание Третьяковской галереи поступили более 50 рисунков Н. Н. Ге, приобретённые за рубежом. В основном это подготовительные рисунки к страстному циклу, чуть было не пропавшие после смерти сына художника Николая Ге-младшего. Их купил на блошином рынке в Швейцарии в 1950-х годах молодой тогда архитектор Кристоф Больман. Рисунки лежали на полу, ненужные никому, на некоторых даже оставались отпечатки подошв. Имя художника Ге в Европе, несмотря на все усилия сына по его популяризации, осталось неизвестным, сюжеты рисунков не привлекали покупателей. Теперь, когда на выставке эти рисунки встали в один ряд с известными картинами, можно проследить замысел художника в развитии. Некоторые листы содержат редкие по остроте портретные характеристики, другие дают представление об особенностях построения композиции. Хотя Ге нельзя признать виртуозным рисовальщиком, он в рисунке, как и в живописи, скорее, пытался передать светотеневые соотношения. Приобретение рисунков и юбилейная выставка в целом раздвигают наше представление о художнике Николае Николаевиче Ге.
Иуда. Набросок. Серый картон, уголь. Рисунок очерчен химическим карандашом. Государственная Третьяковская галерея. Вместе с другими рисунками приобретён в 2011 году у К. Больмана
В его жизни и творчестве остались ещё белые пятна. Например, пока не установлено местонахождение последнего «Распятия» (1894). Ге умер вскоре после того, как эта картина была снята с очередной выставки по распоряжению Александра III. 
Художник похоронен рядом с женой Анной Петровной неподалёку от дома на хуторе Ивановском, где он провёл последние годы жизни. Родословное древо семьи продолжает расти и ветвиться. В художественном же отношении Ге остался фактически одинокой фигурой. Художники младшего поколения, оценившие его экспрессивную манеру, оказались невосприимчивы к его духовным исканиям. А порождение ХХ века — абстрактный язык живописи — и вовсе развело форму и содержание, о единстве которых так заботился Ге. Однако искусство Николая Николаевича Ге, очень искреннее, чистое, вневременное, и теперь ещё находит отклик в сердцах многих зрителей.
Выставка работает до 5 февраля.
«Что есть истина?» Христос и Пилат. 1890.Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.
Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея


Мастерская Себастьяна Вранкса (Антверпен 1573-1647)

Studio of Sebastian Vrancx (Antwerp 1573-1647). A wooded landscape with elegant figures riding, shooting and conversing, a village beyond. Oil on canvas. 118.1 x 184.2 cm - Мастерская Себастьяна Вранкса (Антверпен 1573-1647). Лесистый ландшафт возле деревни с элегантным людьми на лошадях, охотящимися и разговаривающими.. Холст, масло. 118,1 х 184,2 см

Studio of Sebastian Vrancx (Antwerp 1573-1647). The Four Seasons: Summer. Oil on panel. 52.4 x 81.3 cm - Мастерская Себастьяна Вранкса (Антверпен 1573-1647).Четыре сезона: лето. Дерево, масло. 52,4 х 81,3 см

Studio of Sebastian Vrancx (Antwerp 1573-1647). The Four Seasons: Spring. Oil on panel. 52.4 x 81.3 cm - Мастерская Себастьяна Вранкса (Антверпен 1573-1647).Четыре сезона: весна. Дерево, масло. 52,4 х 81,3 см

Studio of Sebastian Vrancx (Antwerp 1573-1647). The Four Seasons: Аutumn. Oil on panel. 52.4 x 81.3 cm - Мастерская Себастьяна Вранкса (Антверпен 1573-1647). Четыре сезона: осень. Дерево, масло. 52,4 х 81,3 см

Studio of Sebastian Vrancx (Antwerp 1573-1647). The Four Seasons: Winter. Oil on panel. 52.4 x 81.3 cm - Мастерская Себастьяна Вранкса (Антверпен 1573-1647).Четыре сезона: зимой. Дерево, масло. 52,4 х 81,3 см
Каждое время года имеет свои плюсы и свои минусы, зимой можно покататься на коньках, а летом позагорать, весной нас радует оживающая свежая зелень, а осенью пышные краски увядания. Однако в любое время года люди женятся и чтобы этот важный для молодожёнов день нужно вовремя и правильно выбрать свадебные аксессуары, которые зададут этому дню нужную окраску 

четверг, 19 января 2012 г.

Ив Брейер (1907-1990)

Yves Brayer (1907-1990). Corrida en Espagne. Oil on canvas. 27.3 x 35 cm. Painted in  1950 - Ив Брейер (1907-1990). Коррида в Espagne. Холст, масло. 27,3 х 35 см. Написано в 1950 году 

Yves Brayer (1907-1990). Fleuriste a Saint Jean Cap-Ferrat. Oil on canvas. 26.7 x 35.5cm. Painted in  1966 - Ив Брейер (1907-1990). Цветы Сен-Жан-Кап-Ферра. Холст, масло. 26,7 х 35.5 см. Написано в 1966 году

Yves Brayer (1907-1990). Gathering with horses in the Camargue. Oil on canvas. 33 x 33 см - Ив Брейер (1907-1990). Сбор с лошадьми в Камарге. Холст, масло. 33 х 33 см

Yves Brayer (1907-1990). Jockeys a l'automne, Longchamp. Oil on canvas. 27.3 x 34.9 cm. Painted in  1956 - Ив Брейер (1907-1990). Жокеи осенью, Лонгшама. Холст, масло. 27,3 х 34,9 см. Написано в 1956 году

Yves Brayer (1907-1990). Le champ de courses a Auteuil . Aquarelle, gouache et traces de mine de plomb sur papier fort. 58 x 73.4 cm. Painted in  1957 - Ив Брейер (1907-1990). На ипподроме в Отей. Акварель, гуашь и следы графита на плотной бумаге. 58 х 73,4 см. Исполнено в 1957 году

Yves Brayer (1907-1990). Le champ d'oliviers. Oil on canvas. 46 x 64.8 cm. Painted in  1948 - Ив Брейер (1907-1990).Оливковая роща. Холст, масло. 46 х 64,8 см. Исполнено в 1948 году 

Одним из критериев, которым отличается работа художников - это умение изображать объём - глубину изображения. Если картины старых мастеров выглядят плоскими, то со временем  благодаря различным приёмам они становятся всё более и более выразительными. Некоторые пошли ещё дальше и создают стерео-изображения. А что такое стереограммы можно прочитать на сайте Про зрение.