среда, 11 апреля 2012 г.

Бартоломе Эстебан Мурильо - Возвращение блудного сына.

Бартоломе Эстебан Мурильо (1616-1682) - Возвращение блудного сына. Исполнено в 1667-1670 гг. Холст, масло. 236,3x261 см. Национальная галерея искусств. Вашингтон.




Из журнала "Музеи мира" № 9 "Национальная галерея искусств. Вашингтон": Этот большой холст входит в серию из восьми работ, заказанных Мурильо Госпиталем Милосердия в Севилье, больницей для бедных и бездомных. Религиозный сюжет, изображенный на картине, а именно, возвращение блудного сына в отчий дом, является евангельской притчей (Лука, 15,11-32) и был очень популярен в католической среде контрреформации. Севильский художник трактует его с достаточной драматической силой в кульминационный момент трогательной встречи милосердного отца с сыном. Милосердие отца символизирует здесь милосердие церкви, всегда готовой принять вернувшихся в ее лоно верующих. Композиция произведения тщательно продумана посредством включения в нее всех деталей эпизода и демонстрирует простую сцену, только что разыгравшуюся на ступенях богатого дома отца. Вокруг видны другие дома и неспокойное небо, которое вот-вот распогодится. Внимание зрителя приковано к центру холста, где отец и сын застыли в крепком, но нежном объятии, которое, благодаря своему драматизму, отодвигает на второй план все другие элементы сцены. Цветовая гамма кажется упрощенной в этой части полотна, способствуя перемещению действия в глубину по линии, которая проходит от группы справа, с фигурами в пестрых нарядах, до группы слева, стоящей почти в тени. 
В центре полотна расположена фигура сына, стоящего на коленях, с руками, напряженно стиснутыми в знак раскаяния, и молящим взглядом, воссоединяется, образовывая пирамиду, в объятии с пожилым отцом, слегка склоненным навстречу ему. О порывистости его жеста свидетельствуют складки ниспадающего плаща. 
Слева - ребенок (любимый и часто встречающийся в жанровой живописи Мурильо персонаж) приближается, таща за собой теленка: это тот самый жирный теленок из притчи, который будет зарезан по желанию отца, чтобы отпраздновать возвращение сына, которого он считал потерянным. 
Справа - слуга направляется к хозяину дома, неся на подносе новую одежду и обувь, чтобы вернуть юноше  изначально подобающий ему статус. Есть здесь также и кольцо, которое должны надеть на палец сыну по приказу отца. однако его держит в руке другой персонаж: младший брат, который оставался с отцом.
Сюжет с блудным сыном - часто привлекает художников. Причиной этому является его жизненность. Подобное встречалось с самых древних времён и встречается до сих пор. Сейчас  детей гуляющих на средства родителей стали называть "мажорами". Чтобы избегнуть этого родителям стоит заранее думать, стоит ли дарить ребёнку квартиры и автомобили. Ведь оформленная дарственная на престижную иномарку не только круто, но ещё и ответственно, а собственная квартира у молодого человека чаще привлекает собутыльников, чем друзей.  

вторник, 10 апреля 2012 г.

Эдуард Хильдебрандт (1818-1869) - "Вид Константинополя"

Эдуард Хильдебрандт (1818-1869). Германия. "Вид Константинополя" Исполнено в 1852 году. Картон, акварель гуашь. 38х56 см. государственный Эрмитаж. Ленинград  -  Eduard Hilderandt. 1818 - 1869. Germany. "View of Constantinopole". 1852. Water-colour and gouache on cardboard. 38x56 cm. The Hermitage. Leningrad

Альбрехт Дюрер (1471-1528) - Страсти Христовы

Albrecht Dürer (1471-1528).Christ taking Leave from his Mother, from The Life of the Virgin. 98 x 210 mm. Woodcut, circa 1504, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Христос прощаться со своей матерью, из жизни Богородицы. 98 х 210 мм. Гравюра на дереве, около 1504, на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528). The Small Woodcut Passion. Woodcut, circa 1509(11), on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528).Малые Страсти (Въезд в Иерусалим). Гравюра на дереве. Гравюра на дереве, около 1509 (11), на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528).The Last Supper.  Woodcut, 1523, on laid paper. 212 x 298 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Тайная Вечеря. Гравюра на дереве, 1523 году, положил на бумагу. 212 х 298 мм

Albrecht Dürer (1471-1528). The Small Woodcut Passion. 128 x 98. Woodcut, circa 1509(11), on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528).Малые Страсти - Допрос у Пилата. Гравюра на дереве. 128 х 98 мм. Гравюра на дереве, около 1509 (11), на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528). Ecce Homo, from The Engraved Passion. 116 x 73 mm. Engravings, 1509, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Вот человек, с гравировкой страсти. 116 х 73 мм. Гравюры, 1509, на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528). The Engraved Passion. 163 x 134 mm. Engravings, 1507-1513, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Страсти Христовы. 163 х 134 мм. Гравюры, 1507-1513, на бумаге верже -  

Albrecht Dürer (1471-1528). The Engraved Passion. 163 x 134 mm. Engravings, 1507-1513, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528).Страсти Христовы. 163 х 134 мм. Гравюры, 1507-1513, на бумаге верже 

Albrecht Dürer (1471-1528). The Engraved Passion. 163 x 134 mm. Engravings, 1507-1513, on laid paper  - Альбрехт Дюрер (1471-1528).Страсти Христовы. 163 х 134 мм. Гравюры, 1507-1513, на бумаге верже     


Albrecht Dürer (1471-1528).Christ Carrying the Cross, from The Large Woodcut Passion. 391 x 281 mm. woodcut, circa 1498(9) Альбрехт Дюрер (1471-1528). Несение креста, Великие страсти Христовы. Гравюра на дереве. 391 х 281 мм. гравюра на дереве, около 1498 (9)

Albrecht Dürer (1471-1528). The Resurrection from The Engraved Passion. 117 x 74 mm. Engravings, 1512, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Воскресение из Страстей. 117 х 74 мм. Гравюры, 1512, на бумаге верже

воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Павел Петрович Соколов-Скаля. Иллюстрации к русским народным сказкам

Павел Петрович Соколов-Скаля. Иллюстрация к русской народной сказке " Как  Илья Муромец поссорился с князем Владимиром"
Соколов-Скаля Павел Петрович [21.6(3.7).1899, Стрельна, ныне в черте Ленинграда, - 3.8.1961, Москва]. Советский живописец и график, народный художник РСФСР (1956), действительный член АХ СССР (1949). Член КПСС с 1952. Учился в студии И. И. Машкова в Москве (1914-18) и в московском Вхутемасе (1920-1922). Председатель объединения "Бытие" (с 1920), член АХРР (с 1926), художественный руководитель "Окон ТАСС" (1941-45). Преподавал в Студии военных художников им. М. Б. Грекова (1935-1941) и др. училищах. В творчестве С.-С. преобладают проникнутые романтическим пафосом историко-революционные и батальные сцены ("Путь из Горок", 1929, Центральный музей им. В. И. Ленина, Москва; триптих "Щорс", 1938, Центральный музей Вооруженных Сил, Москва; "Краснодонцы", 1948, Русский музей, Ленинград, Государственная премия СССР, 1949). Выступал также как мастер панорам и диорам (руководил восстановлением панорамы Ф. А. Рубо "Оборона Севастополя", 1954), плакатист (за "Окна ТАСС" периода Великой Отечественной войны 1941-1945 присуждена Государственная премия СССР, 1942), театральный художник и книжный иллюстратор.
Павел Петрович Соколов-Скаля. Иллюстрация к русской народной сказке " Про Добрыню Никитича, Змея Горыныча и Забаву Путятишну"

Павел Петрович Соколов-Скаля. Иллюстрация к русской народной сказке " Первый бой Ильи Муромца"
На мой взгляд, иллюстрации к детским сказкам имеют такое же значение как и само их текстовое содержание. Ни одна старинная сказка не вызовет интереса у ребёнка без иллюстраций. А книги "с   картинками" любят все и дети, и взрослые.  

суббота, 7 апреля 2012 г.

Две работы неизвестных художников из музея в Пскове

Неизвестный художник первой половины XVIII века. Портрет Е.А. Долгорукой. Исполнено в 1729 году. Холст, масло.  59х45,5 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея - Uknow artist of the first half of the 18th century. Portrait of Catherine Dolgorukaya. 1729. Oil on canvas. 59x45.5 cm. The Pskov Museum of History & Architecture. Art Gallery

Неизвестный художник первой половины XIX века. Мальчик с игрушками. Исполнено в 1820-х годах. Холст, масло.  87х67 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея - Uknow artist of the first half of the 19th century. Boy with Toys. 1820s. Oil on canvas. 87x67 cm. The Pskov Museum of History & Architecture. Art Gallery
Работы неизвестных художников вызывают дополнительный интерес тем, что они покрыты некоторой тайной. Конечно, скорее всего это работы крепостных мастеров, которые занимались написанием или подновлением икон в церквях и домах сельчан. Возраст таких картин и изображённые на них люди тоже вызывают дополнительный интерес. Ведь антикварные вещи будь-то старинные часы, картины, мебель, посуда или другие старые вещи всегда вызывают интерес.

пятница, 6 апреля 2012 г.

Кириак Константинович Костанди (1852-1921) - "Одинокий"

К.К. Костанди (1852-1921). Одинокий. Исполнено в 1890-е гг. Дерево, масло. Херсонский художественный музей.  K.K. Kostandi (1852-1921). Siggle Man. 1890-s. Oil on wood

Да, невесёлая старость ожидает одиноких людей, а всё потому, что в молодости они не нашли свою "половину" и не женились. Ведь свадьба это не только праздничный пир, это красивый древний обряд, который определяет всю жизнь. А чтобы он лучше запомнился требуется  Фотограф на свадьбу, который зафиксирует самые интересные моменты этого действа. 

четверг, 5 апреля 2012 г.

Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875)

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875).Self Portrait. Oil on paper laid down on board. 22 x 16.7 cm. Painted circa 1818-1821 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Автопортрет. Масло на бумаге, лежащей на доске. 22 х 16,7 см. Написано около 1818-1821 годов

Жан-Батист-Камиль Коро Пейзаж с озером 1860-1873 гг. 1925 Холст, масло 53 х65,5 см Из коллекции Юсупова, Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург - Jean-Baptiste-Camille Corot. Paysage avec un lac, 1860-1873 gg. 1925 Huile sur toile, 53 x65, 5 cm à partir de la collecte de Youssoupov, le Musée de l'Ermitage, Saint-Pétersbourg
Сориентированный семьей на профессию коммерсанта, Коро посвятил себя живописи только достигнув двадцати шести лет, в 1822 году. Получив традиционное академическое образование, он отправился на два года в Италию, где написал цикл видов, положив начало исследованиям, не прекращавшимся в течение многих лет. Это сделало Коро величайшим пейзажистом XIX века. Из синтеза академического образования, классического искусства, итальянских открытий, поиска чувств и поэзии в избранном предмете, рождаются произведения, которые выявляют яркую, многоцветную и видимую реальность окружающей природы. Они представляют собой несомненно важный этап на пути развития французской пейзажной живописи в сторону импрессионизма. Этот пейзаж с озером, написанный незадолго до первой выставки импрессионистов, был создан в Билль д'Авре, где у Коро был дом, неподалеку от знаменитых прудов. Спокойная простота местности. погруженной в завесу тумана и света серо-зелемых тонов, передает ощущение мира и гармонии.
Говорят, что Коро намеревался нарисовать «не природу, а свою любовь к ней». Его манера медленна, задумчива, его пейзажи удерживают прочную структуру классических образцов. Его точная техника фиксирует с максимальной чувствительностью прозрачность воздуха с легкой дымкой.

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Aqueduc dans la campagne romaine. Oil on canvas. 29.2 x 51.4 cm. Painted in Rome in 1826 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Римский акведук в сельской местности. Холст, масло. 29,2 х 51,4 ​​см. Написано в Риме в 1826 году

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Campagne de Naples. Oil on canvas. Painted circa 1840-45 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). В Кампании близ Неаполя. Холст, масло. Написано около 1840-45

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Environs de Mantes, le Gué sur la Seine. Oil on canvas. 38.1 x 46.4 cm. - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Вблизи  Манта, Форд на Сене. Холст, масло. 38,1 х 46,4 см.

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Grosse mer à Sainte-Adresse  . Oil on canvas. 22.9 x 40 cm. Painted circa 1829-1830 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Могучее  море в Сент-Адрес. Холст, масло. 22,9 х 40 см. Написано около 1829-1830 годов

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Nymphes et faunes. Oil on canvas. 97.8 x 131 cm. Painted in 1870 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Нимфы и фавны. Холст, масло. 97,8 х 131 см. Написано в 1870 году

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). The Bay of Naples with the Castel dell'Ovo. Oil on paper laid down on panel. 34.2 x 60 cm. Painted in 1828 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875).Неаполитанский залив с Ово Кастель дель. Масло на бумаге, лежащей на дереве. 34,2 х 60 см. Написано в 1828 году


Жан-Батист Камиль Коро Собор в Шартре 1830 г., обновлена автором в 1872 г. Холст, масло 64x51 см. Лувр, г. Париж . В коллекции с 1906 г., подарок Этьена Моро-Нелатона - Jean-Baptiste-Camille Corot. Cathédrale de Chartres en 1830, mis à jour par l'auteur en 1872 Huile sur toile, 64x51 cm Louvre, Paris. La collection de 1906, un don de Etienne Moreau-Nelatona

Поскольку семья хотела, чтобы он стал купцом, Коро смог посвятить себя живописи только в 1822 году, в двадцать шесть лет. После обучения в мастерских Парижа он отправился на два года в Италию, где написал большую серию пейзажей, положив тем самым начало своим исследованиям. Это сделало его самым великим пейзажистом XVII века. «Собор в Шартре» появляется немного спустя итальянского периода и документирует фазу, в которой архитектура по-прежнему остается одним из важнейших компонентов стиля Коро. На его планах, четко вырезанных и контрастных, здание представляет собой надежное ядро, на котором конденсируется рассеянный свет пейзажа. Там нет ничего намеренно живописного, все кажется случайным и непосредственным. Выбранный вид загромождают горы земли и каменные валуны, которые вставлены между передним и задним планами. Нет ни одного элемента, который был бы важнее остальных. Даже древний собор, вписанный в глобальное пространство, уравнивается бледно-голубой небесной завесой со всеми другими оттенками живописи.


Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Un port de mer en Bretagnee. Oil on panel. 30.5 x 58.4 cm. Painted circa 1850 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875).Морской порт в Bretagnee. Дерево, масло. 30,5 х 58,4 см. Написано около 1850

Всё-таки жалко, что Камиль Коро не имел загородной недвижимости в Тюмени или в других регионах России. Иначе бы он мог оставить великие полотна воспевающие красоту средней полосы России. Однако с этой задачей  с успехом справились  Шишкин и Левитан.
Однако было бы очень интересно посетить выставку или антикварный салон и увидеть там работы знаменитого французского художника.


среда, 4 апреля 2012 г.

Сорока Григорий Васильевич - 2 работы.

Г.В. Сорока (?) (1823-1864). Гостинная (усадьба "Богдановское"). Исполнено в 1840-е годы. Холст, масло. 34х70 см.  Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея. - Grigory Soroka (?) (1823-1864). Drawing-room (Bogdanovskoye Estate). 1840s. Oil on canvas. 34x70 cm. The Pskov Museum of History & Architecture. Art Gallery.
 Сорока (Васильев), Григорий Васильевич (1823-1864) - живописец. Один из талантливейших представителей венециановской школы. Родом из тверской губернии. Из крепостных. В 1842-1847 гг. обучался в имении Сарафонково у Алексея Гавриловича  Венецианова. Писал образа для местных церквей. В своих пейзажах, интерьерах, жанровых сценах проявил трепетную привязанность к натуре ("Рыбаки"), 1840-е гг.; "Вид на озеро Молдино в Островках", 1840-е гг.; "Гумно", 1843; "Кабинет в Островках", 1844-е, все - в Государственном Русском музее). Его портреты эмоционально сдержаны и одухотворены ясным отношением к миру ("Портрет Е.Н. Милюковой"; "Портрет художника А.Г. Венецианова", оба - 1840-е  гг., ГРМ). Сорока безуспешно хлопотал о получении вольной. Будучи одним из зачинщиков волнений крестьян, составил жалобу на имя  Александра II. был присуждён к аресту и телесному наказанию, после чего покончил с собой. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Государственном историческом музее, музеях Волгограда, Пскова и Твери.
Г.В. Сорока (?) (1823-1864). Диванная (усадьба "Богдановское"). Исполнено в 1840-е годы. Холст, масло. 31х39,5 см.  Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея. - Grigory Soroka (?) (1823-1864). Sitting-room (Bogdanovskoye Estate). 1840s. Oil on canvas. 31x39,5 cm. The Pskov Museum of History & Architecture. Art Gallery.

Украинский оптово-торговый центр "Мои покупки" предлагает книги он-лайн. Ассортимент включает большое количество самых разных жанров, в том числе "Для начинающих. Масляная живопись", "Архитектура зданий: учебное пособие", "Русский костюм в фотографиях. Метаморфозы", "Практика рисования. Об акцентах восприятия, присутствующих в натурных зарисовках". Также много художественной литературы. Купить книгу Последний адмирал Заграты Панова, издательства ЭКСМО можно просто кликнув по ссылке.